Жалоба на организатора торгов в фас

Жалоба на организатора торгов по продаже имущества должника по ст.18.1 ФЗ № 135 О защите конкуренции

УВЕДОМЛЕНИЕ № 08-04/2017

03.05.2017 г. г. Элиста

В Калмыцкое УФАС России 28.04.2017 г. поступила жалоба Винокурова Сергея Александровича (далее заявитель) на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «ТРЭЙД» при проведении торгов по продаже имущества ООО «Аметист», лот №4 земельный участок кадастровый номер 08:03:010132, площадью 438 кв. м., адрес: г. Лагань. ул. Водопьянова, 12, назначение – земли населенных пунктов для ИЖС. Реестровый номер – 00251136 (на сайте ЭТП «uTender»).

В жалобе Винокуров С.А. указывает, что Организатором торгов подведены итоги 11.04.2017г. в нарушении правил опубликованных на сайте ЕФРСБ до окончания приема заявок, а именно 15 календарных дней с дня начала приема заявок, что нарушает п.4 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», считает что таким образом нарушены его законные права и интересы, а именно на законное представление заявки на участие в торгах при равных условиях с другими претендентами на данный лот.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Калмыцкое УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛО

  1. Назначить рассмотрение жалобы по существу на «10» мая 2017 г. в 15 часов 00 минут по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Лермонтова, 4, 3 этаж, к. 40.
  2. В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» «Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействия) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения«. На основании ч. 12 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов ООО «ТРЭЙД» обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» «Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнения к ней и участвовать в рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы».

  1. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатору торгов ООО «ТРЭЙД» до начала рассмотрения жалобы по существу представить в Калмыцкое УФАС России следующие документы (надлежащим образом заверенные копии):извещение о проведении торгов по продаже имущества ООО «Аметист», протоколы, составленные в ходе проведения торгов, иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, письменные объяснения по факту, послужившему основанием для подачи указанной жалобы, документы, подтверждающие надлежащее извещение лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, дате, времени и месте рассмотрения жалобы (в случае, если представить информацию невозможно, в письме указать причины).
  2. В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыки приостанавливает торги с реестровым номером – 00251136 по лоту №4 до рассмотрения жалобы по существу. Организатор закупки не вправе заключить договор до рассмотрения жалобы по существу. Срок, установленный для заключения договора, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия www.kalmykia.fas.gov.ru.

Жалоба на организатора торгов в фас

Большой Строченовский пер., д. 7,

оф. 302, г. Москва, 115054

Богатырский пр., д. 50-1, а/я 62,

г. Санкт-Петербург, 197082

АО «Центр Дистанционных Торгов»

а/я 50, г. Санкт-Петербург, 191028

РЕШЕНИЕ № Т-19/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АлексиИнвест»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 19.03.2018 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 27 в составе: ,

при участии представителей:

– ООО «АлексиИнвест»: – доверенность от 18.12.2017 № б/н, – генеральный директор, решение № 5 единственного участника от 07.04.2016;

– конкурсный управляющий : – доверенность
от 20.02.2018 № 78/41-н/78-2018-3-1352, рассмотрев жалобу
ООО «АлексиИнвест» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего , оператора электронной площадки – АО «Центр Дистанционных Торгов» при проведении аукциона по продаже имущества
ООО «Агросервис», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «АлексиИнвест» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего (далее – Организатор торгов), оператора электронной пло щадки – АО «Центр Дистанционных Торгов» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества ООО «Агросервис» (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

18.01.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 19.01.2018 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 20.01.2018 № 10 (6248)) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона), согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. cdtrf . ru (далее – сайт Оператора); форма подачи предложений
о цене продажи имущества должника – открытая; дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 20 .01.2018 в 12 :00; дата и время окончания п одачи заявок на участие в Аукционе – 27.02.2018 в 00:00; дата и время проведения Аукциона – 05.03.2018 в 12:00; начальная цена продажи имущества должника – 15 193 631 руб. 00 коп.

Согласно Жалобе Организатором торгов была установлена открытая форма подачи предложений о цене продажи имущества должника.

При этом в соответствии с Положением о порядке реализации имущества должника – Общество с ограниченной ответственностью «АГРОСЕРВИС» – находящегося в залоге у ООО «АлексиИнвест» от 25.05.2012 (далее – Положение), Аукцион должен быть проведен с закрытой формой представления предложений о цене.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Законом о банкротстве предусмотрена открытая форма подачи ценовых предложений. Кроме того, при таком проведении Аукциона обеспечивается большее количество потенциальных претендентов, желающих принять участие в Аукционе .

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с сообщением о проведении Аукциона Аукцион проводится в форме аукциона, открытого по составу участников, с открытой формой подачи предложения
о цене на электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов».

Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о банкротстве п ри проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Таким образом, принимая во внимание , что Закон о банкротстве предусматривает как закрытую, так и открытую форму представления предложений о цене, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что
при установлении открытой формы Организатор торгов действовал
в соответствии с Законом о банкротстве.

Аукцион был проведен Организатором торгов на электронной площадке Оператора, в то время как согласно Положению Аукцион должен быть проведен на другой электронной площадке. Так, согласно пункту 1.6 Положения Организатор торгов обеспечивает претендентам на участие
в Аукционе ознакомление с Положением, обеспечивает размещение электронной копии Положения с приложением судебного акта Арбитражного суда Московской области, определяющего начальную продажную стоимость каждого лота реализуемого имущества, на сайте электронной площадки «uTender».

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что сайт Оператора удовлетворяет требованиям к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов
в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Приказ № 495). Кроме того, сайт Оператора аккредитован при Ассоциации Ведущих Арбитражных Управляющих «Достояние», членом которой является Организатор торгов.

При этом в Положении отсутствует указание на необходимость проведения Аукциона на электронной площадке «uTender».

Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве д ля проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным Законом о банкротстве.

Для целей Закона о банкротстве под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с Законом о банкротстве и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме.

Смотрите так же:

  • Правила соревнований по бадминтону Правила игры в бадминтон Ниже вы можете ознакомиться с правилами бадминтона (новыми). Если вы хотите знать о правилах бадминтона всё, то скачайте следующий файл (doc): Подробные правила бадминтона Жеребьёвка Перед […]
  • Правило варфейса п 12 Обсуждения Правила варфэйса баны развес я все раскажу 24 сообщения Правила Warface - Все пункты Для вашего удобства мы собрали краткое описание всех пунктов правил, чтобы вы могли быстро сориентироваться за что вас […]
  • Полис осаго действует месяц после окончания Сколько можно ездить без страховки? Обычно ДТП никогда не происходит в нужное время. В большинстве случаев виновники аварии не могут сами оплатить причиненный вред и от этого ущемляют права пострадавших. В этом случае […]
  • Закон о общеобязательном государственном пенсионном страхование Закон об обязательном пенсионном страховании Закон, разработанный в соответствии с Конституцией Украины и Основами законодательства Украины про общеобязательное государственное социальное страхование (16/98-ВР), […]
  • Осаго в мегарусс д МЕГАРУСС-Д - отзывы Последние отзывы о компании НЕ ПРИШЕЛ ПОЛИС Е-ОСАГО Вы заключили электронный полис ОСАГО. Страховая организация: ООО «СК „Мегарусс-Д“ Серия и номер электронного полиса ОСАГО: ХХХ 0051844447 Срок […]
  • Работа в 14 лет закон Подросткам 14 лет установили условия для работы Для подростков 14 лет установили общий порядок трудоустройства и ограничения по продолжительности рабочей смены, если они работают во время летних каникул - не более 4 […]

В ФАС России письмом от 14.03.2018 № 37181/18 Оператором была направлена копия договора № 2017.10.30-2 о предоставлении услуг электронной площадки «Центр дистанционных торгов» (http://cdtrf.ru)
от 30.10.2017, заключенного между Оператором и Организатором торгов, согласно которому Исполнитель (то есть Оператор) предоставляет Заказчику
(то есть Организатору торгов) комплекс взаимосвязанных услуг по доступу к информационным и технологическим ресурсам Оператора, размещенной в сети «Интернет» по адресу http://cdtrf.ru и обеспечение проведения торговых процедур, предусмотренным Законом о банкротстве, а так же оказывает консультационные услуги, связанные с проведением торговых процедур,
а Заказчик обязуется оплатить такие услуги в соответствии с условиями указанного договора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при проведении Аукциона на сайте Оператора, Организатор торгов действовал в соответствии с Законом о банкротстве.

3. Согласно Жалобе публикация о проведении Аукциона в местном печатном органе осуществлена по истечении даты начала приема заявок на участие в Аукционе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что действующая редакция Закона о банкротстве не предусматривает обязательную публикацию сообщения о проведении Аукциона в средствах массовой информации по месту нахождения должника. Вместе с тем публикация в печатном органе осуществлена Организатором торгов в газете объявлений и рекламы «Всё для вас» 22.01.2018 № 3 (655), издающейся на территории города Дубна Московской области.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве н е позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве с ведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений
о банкротстве и опубликовываются в официальном издании , определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом
«О несостоятельности (банкротстве)» во исполнение статьи 28 Закона
о банкротстве газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

Комиссией ФАС России установлено, что сообщение о проведении Аукциона размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 18.01.2018, а также на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» 19.01.2018
(в печатной версии 20.01.2018 № 10 (6248)). Дата проведения Аукциона – 05.03.2018.

Следовательно, срок размещения сообщения о проведении Аукциона
в Едином федеральном реестре сведений об банкротстве и газете «Коммерсантъ», установленный пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатором торгов соблюден.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при публикации сообщения о проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с Законом о банкротстве.

Согласно Жалобе в сообщении о проведении Аукциона отсутствует перечень документов, прилагаемый к заявке на участие в Аукционе, а также указаны сроки внесения задатка на участие в Аукционе и ознакомления
с имуществом отличные от Положения.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям», на который имеется ссылка в Положении, признан утратившим силу в связи с изданием Приказа № 495, содержащий исчерпывающий печень документов и сведений, подаваемых заинтересованными лицами на электронной площадке. Кроме того, сообщение о проведении Аукциона содержит всю необходимую информацию для подачи заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора в соответствии с Законом о банкротстве и Приказом № 495.

Относительно срока внесения задатка на участие в Аукционе Организатор торгов пояснил, что в сообщении о проведении Аукциона было указано, что внесение задатка осуществляется не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в Аукционе, что не противоречит Закону о банкротстве.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве з аявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов,
и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

– наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

– фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

– номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно сообщению о проведении Аукциона «Для участия в торгах необходимо: 1. Подать заявку на участие на площадке «Центр дистанционных торгов» (www.cdtrf.ru) в соответствии с требованиями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», приказа Минэкономразвития РФ от 23 июля 2015 г. № 495. Заявка должна содержать сведения: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, адрес заявителя; ФИО, паспортные данные, номер телефона, адрес эл. почты заявителя, сведения о наличии/отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя управляющего, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя. 2. Внести задаток в срок не позднее даты и времени окончания приема заявок по реквизитам: Получатель — АО «Центр дистанционных торгов», ИНН 1656057203,
КПП 784101001, Р/с 40702810700470001933, Ф-л Банка ГПБ (АО) в г. Казани, г. Казань, БИК 049205734, К/с 30101810100000000734. В назначении платежа необходимо указывать: Наименование собственника имущества, наименование заявителя, № лота и код торгов, для участия в которых вносится задаток. Риск несвоевременного поступления суммы задатка несет участник торгов».

Аналогичные требования к подаче заявки на участие в Аукционе и срокам внесения задатка на участие в Аукционе содержатся на сайте Оператора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что
при установлении сроков внесения задатка на участие в Аукционе, а также требований к документам, предоставляемым в составе заявки на участие
в Аукционе, Организатор торгов действовал в соответствии с положениями Закона о банкротстве.

Согласно Жалобе Организатор торгов не исполняет требования собрания кредиторов ООО «Агросервис», опубликованные в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сообщении № 2439288
от 06.02.2018, в части отмены Аукциона. Как указывает Заявитель, Аукцион был назначен на основании определения Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/2011, которое до сих пор не вступило в законную силу в связи с его обжалованием в суде апелляционной инстанции.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что определение Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/2011 не является основанием для проведения Аукциона. Поскольку порядок формирования имущества в лоты, содержащийся в Положении, не соответствовал требованиям статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, определением Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/11 были внесены изменения в Положение в части продажи имущества должника единым лотом
и установлении цены продажи.

Однако как указал представитель Организатора торгов, Заявителем была направлена апелляционная жалоба на определение Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/11, принятая
к производству определением Десятого арбитражного апелляционного суда
от 25.01.2018. Судебное заседание было назначено на 14.03.2018 и впоследствии отложено до 09.04.2018.

Кроме того, в соответствии с определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 по делу № А41-2099/11 Заявителю было отказано в принятии обеспечительных мер, в том числе в части запрета Организатору торгов проводить Аукцион.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что решение Арбитражного суда Московской области об установлении начальной цены не вступило в законную силу, а также что определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 в принятии обеспечительных мер Заявителю было отказано, правовых оснований для отмены Аукциона у Организатора торгов не имелось.

Дополнительно Комиссия ФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, и с учетом положений статьи 138 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Комиссия ФАС России отмечает, что процедура проведения Аукциона, установленная Законом о банкротстве, в части доводов, изложенных в Жалобе, Организатором торгов была соблюдена.

Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 138 Закона о банкротстве в случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим, а также между конкурсными кредиторами по обязательствам, обеспеченным залогом одного
и того же имущества должника, в вопросах о порядке и об условиях проведения торгов по реализации предмета залога каждый из них вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, которое может быть обжаловано.

Таким образом, р азногласия между конкурсным управляющим и конкурсными кредиторами не могут быть рассмотрены Комиссией ФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и могут быть урегулированы в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Признать жалобу ООО «АлексиИнвест» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего , оператора электронной пло щадки – АО «Центр Дистанционных Торгов» при проведении торгов
в форме аукциона по продаже имущества ООО «Агросервис» необоснованной.

Письмо ФАС России от 30.06.2016 №РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции»

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.

Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.

При этом обращаем внимание, что в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет, в том числе организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее — уведомление).

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Исходя их положений пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия оформляется договором купли-продажи, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.

Учитывая изложенное, в случае обжалования действий (бездействия) специализированной организации как организатора торгов, в перечень лиц, которым антимонопольный орган направляет уведомление, следует включать конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в целях информирования его как лица, осуществляющего заключение договора купли-продажи по итогам торгов, о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, ФАС России обращает внимание на следующее.

По общему правилу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов.

Такое правило обусловлено тем, что при рассмотрении антимонопольным органом жалоб необходимо соблюдение принципа оперативности, а также в целях всестороннего рассмотрения жалобы и принятия мотивированного решения, получения исчерпывающей информации о проводимых торгах и обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов.

Учитывая изложенное, при поступлении в антимонопольный орган жалоб на действия (бездействие) организатора торгов по реализации имущества (предприятия) должника-банкрота в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо определять подведомственность рассмотрения жалобы исходя из того, на территории какого территориального органа ФАС России согласно сведениям, указанным в жалобе, фактически находится организатор торгов (специализированная организация, внешний управляющий, конкурсный управляющий), в случае если адрес государственной регистрации организатора торгов не совпадает с фактическим адресом его местонахождения.

Кроме того, в случае если проведение торгов в рамках Закона о банкротстве осуществляется специализированной организацией и обжалуются действия такого организатора торгов при проведении процедуры торгов, то такая жалоба рассматривается территориальным органом ФАС России, на территории которого находится специализированная организация. При этом в случае если обжалуются действия организатора торгов в части заключения договора, то такая жалоба рассматривается территориальным органом ФАС России, на территории которого находится конкурсный управляющий (внешний управляющий).

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Жалоба на действия организатора торгов признана обоснованной

01.06.2015г. г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

в отсутствии представителей заявителя, организатора торгов (надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы);

рассмотрев жалобу гражданина

на действия организатора торгов (конкурсного управляющего) –

, в связи с проведением аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продажи имущества ООО УК «Универсал» (№ сообщения 575001),

22.05.2015г. в Управление ФАС по Иркутской области поступила жалоба (далее — заявитель) на действия организатора торгов (конкурсного управляющего) –

(далее – организатор торгов), в связи с проведением аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продажи имущества ООО УК «Универсал» (№ сообщения 575001).

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

Организатором торгов (конкурсным управляющим) –

на сайте bankrot.fedresurs.ru опубликовано сообщение о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продажи имущества ООО УК «Универсал» (далее – торги в форме открытого аукциона № сообщения 575001).

На продажу выставлены следующие лоты:

Лот №1 — право требования по неисполненным денежным обязательствам ООО «ЖКК «Гидростроитель», начальная цена — 130 700,00 руб.

Лот №2 — право требования по неисполненным денежным обязательствам ООО «ЖЭК «Универсал-1» начальная цена – 4 000 руб.

Прием заявок осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 17:00 с 20.04.2015 по 27.05.2015 по адресу: Иркутская обл., г. Братск, б-р Космонавтов, 2.

Согласно части 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве), продаже на торгах, проводимых в электронной форме подлежат имущественные права.

Таким образом, организатор торгов нарушил Закон о несостоятельности (банкротстве), проводя торги без электронной формы.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, организатору торгов выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

До рассмотрения жалобы по существу, заявителем представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя.

Организатором торгов представлены письменные возражения по существу жалобы следующего содержания.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве), в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье — имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника.

Таким образом, именно собрание кредиторов определяет порядок продажи имущества должника.

27.03.2015г. собранием кредиторов ООО «УК «Универсал» утвержден порядок продажи имущества должника. Принятое решение кредиторами, в установленном Законом о несостоятельности (банкротстве) порядке, не обжаловалось в Арбитражном суде Иркутской области.

18.04.2015г. сообщение о торгах опубликовано в газете «Коммерсантъ», первые торги назначены на 29.05.2015г. Согласно данному объявлению прием заявок на участие в торгах осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 17:00 с 20.04.2015 по 27.05.2015 по адресу: Иркутская обл., г. Братск, б-р Космонавтов, 2. Соответственно, порядок размещения информации о проведении торгов организатором торгов не нарушен.

В период приема заявок в адрес организатора торгов поступила заявка на участие в торгах от ООО «УК «Гидростроитель», которая соответствует требованиям Закону о несостоятельности (банкротстве). Задаток поступил на расчетный счет ООО «УК «Универсал». Иных заявок не поступало.

На основании изложенного, организатор торгов полагает, что не является лицом, правомочным обжаловать действия организатора торгов.

Организатор торгов действует строго в соответствии с порядком продажи имущества должника, утвержденным решением собрания кредиторов ООО «УК «Универсал», а также Закона о несостоятельности (банкротстве).

Организатор торгов считает жалобу необоснованной, до рассмотрения жалобы по существу предоставлены письменные возражения с приложениями. Ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя организатора торгов не представлено.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, письменные возражения (пояснения) организатора торгов, установила следующее.

16.04.2015г. на сайте bankrot.fedresurs.ru опубликовано сообщение № 575001 о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продажи имущества ООО УК «Универсал» (далее – аукцион). В соответствии с данным аукционом, на продажу выставлено следующее имущество:

Лот №1 — право требования по неисполненным денежным обязательствам ООО «ЖКК «Гидростроитель», начальная цена — 130 700,00 руб.

Лот №2 — право требования по неисполненным денежным обязательствам ООО «ЖЭК «Универсал-1» начальная цена – 4 000 руб.

Организатором торгов (конкурсным управляющим) в газете «Вечерний Братск» 17.04.2015г. было опубликовано сообщение о предстоящих торгах № 575001, также указанное сообщение было опубликовано 18.04.2015г. в газете «Коммерсантъ».

Согласно извещению о проведении аукциона: «К участию в торгах допускаются юр. и физ. лица, подавшие заявку, содержащую предложение о цене имущества, а также приложившие документы: выписка из ЕГРЮЛ и надлежащим образом заверенные копии: устава, свидетельства о гос. регистрации и постановке на учет в налоговом органе (для юр. лиц); выписка из ЕГРИП, свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе (для ИП); документы, удостоверяющие личность для физ. лица; перевод на русский язык документов для иностранного лица; документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени заявителя; документы, подтверждающие внесение задатка, в т. ч. заключенный в письменной форме договор о задатке. Заявка на участие в торгах должна содержать сведения, предусмотренные ФЗ №127-ФЗ от 26.10.2002. Задаток для участия в торгах устанавливается в размере 5% от начальной цены продажи имущества, который должен быть внесен на р/с ООО «УК «Универсал» (№40702810100020000115, в ОАО «Братском АНКБ» к/с №30101810000000000741, БИК 042511741) в срок не позднее 2 рабочих дней до даты проведения торгов. Шаг аукциона — 5% от начальной цены продажи имущества. Победителем открытых торгов признается участник торгов, предложивший наиболее высокую цену. Решение организатора торгов об определении победителя принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом. В течение 5 дней с даты подписания протокола конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи. Продажа имущества оформляется договором купли-продажи, который заключает конкурсный управляющий с победителем торгов не позднее 15 дней после оформления протокола о результатах торгов. Оплата по договору купли-продажи должна быть осуществлена покупателем в течение 30 дней со дня подписания договора на расчетный счет ООО «УК «Универсал», указанный в сообщении».

В соответствии с указанным выше извещением, прием заявок на участие в аукционе осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 17:00 с 20.04.2015 по 27.05.2015 по адресу: Иркутская обл., г. Братск, б-р Космонавтов, 2.

На основании протокола № 1 от 28.05.2015г. «Об определении участника торгов» на участие в аукционе по лоту № 1 — право требования по неисполненным денежным обязательствам ООО «ЖКК «Гидростроитель», начальная цена — 130 700,00 руб., была подана одна заявка от ООО «УК «Гидростроитель», данная заявка была признана соответствующей.

В соответствии с протоколом № 2 от 28.05.2015г. «Об определении участника торгов» на участие в аукционе по лоту № 2 — право требования по неисполненным денежным обязательствам ООО «ЖЭК «Универсал-1» начальная цена – 4 000 руб., также поступила одна заявка от ООО «УК «Гидростроитель», указанная заявка была признанна соответствующей.

Частью 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве), продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат имущественные права.

Согласно лотам указанного аукциона, организатором торгов реализуются имущественные права должника, следовательно, аукцион должен проводиться в электронной форме.

В соответствии с частью 1.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 (ред. от 09.10.2014) «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Порядок проведения открытых торгов), настоящий Порядок устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее также — открытые торги, торги), правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах (далее также — заявители), участников открытых торгов в процессе их организации и проведения.

Организатор торгов нарушил указанный выше Порядок проведения открытых торгов, а также часть 3 статьи 111 Закона о банкротстве, так как провел аукцион с открытой формой подачи предложений о цене по продажи имущества ООО УК «Универсал» не в электронной форме.

Что касается довода заявителя о неправомерности обжалования аукциона заявителем, Комиссия Иркутского УФАС России установлено, что согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).

В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России отклоняет указанный довода организатора торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Иркутского УФАС России,

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать организатора торгов (конкурсного управляющего) нарушивши ч. 3 ст. 111 Закона о несостоятельности (банкротстве), ч. 1.1 Порядка проведения открытых торгов;
  3. Организатору торгов выдать предписание об устранении допущенного нарушения, путем аннулирования торгов.
  4. Копию решения направить сторонам по жалобе.
  5. Копию предписания направить организатору торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

01.06. 2015г. г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

в отсутствии представителей заявителя, организатора торгов (надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы);

рассмотрев жалобу гражданина на действия организатора торгов (конкурсного управляющего) – , в связи с проведением аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продажи имущества ООО УК «Универсал» (№ сообщения 575001),

1. Организатору торгов (конкурсному управляющему) устранить нарушение ч. 3 ст. 111 Закона о несостоятельности (банкротстве), ч. 1.1 Порядка проведения открытых торгов, путем аннулирования торгов.

Опубликовано / Август 14, 2018
Рубрики:
Блог