Закон санкт-петербурга об эвакуации

Автомобили

Закон и право

Водители оплатят эвакуацию

В Санкт-Петербурге приняли закон о платной эвакуации, аналогичные законы готовятся принять к 1 июля во всех остальных регионах страны

Петербургские депутаты приняли законопроект, согласно которому владелец эвакуируемого на штрафстоянку автомобиля будет платить за эвакуацию. Кроме того, водители должны будут заплатить штраф за нарушение правил парковки, который с 1 июля вырастет в несколько раз. Генпрокуратура сообщает, что в преддверии вступления в силу поправок в КоАП, которые введут эту норму на территории всей России, в регионах нет достаточного количества штрафстоянок и фиксированного тарифа за эвакуацию.

В среду депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в третьем чтении законопроект «О порядке перемещения автомобилей на штрафстоянки и их хранения», который обязывает автовладельцев оплачивать перемещение своего автомобиля на штрафстоянку.
Документ вступает в силу с 1 июля. Исключением стала только поправка об обязательной фотофиксации неправильно припаркованного автомобиля, которая начнет действовать с 1 ноября.

Согласно этому положению, уполномоченные организации должны будут фотографировать автомобиль до задержания и после его доставки к месту хранения. Если автомобилю будет причинен вред во время доставки или хранения, его владелец сможет получить возмещение.

Законопроект предусматривает оплату перемещения автомобиля-нарушителя на штрафстоянку и каждый час нахождения на ней. При этом окончательных тарифов еще нет: как заявили «Газете.Ru» в аппарате городского парламента, это будет решаться в процессе дальнейших обсуждений.

«Максимальная стоимость услуги по перемещению автомобиля на штрафстоянку будет варьироваться в районе 4600–4800 рублей. В то же время у нас уже есть предложения от ряда фирм, которые готовы оказывать услугу за 2600 рублей», — сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов, сообщает информагентство «Балтинфо».

Кроме того, автовладелец, который стал очевидцем того, как его автомобиль грузят на эвакуатор, не сможет на месте получить постановление об уплате штрафа. Ему придется доехать до штрафстоянки, оплатить услуги эвакуатора и первый час нахождения своего автомобиля на территории.

Принятый петербургскими парламентариями документ приурочен к началу действия с 1 июля поправок в КоАП, ужесточающих ответственность водителя за неправильную парковку. Речь идет о возвращении оплаты штрафного эвакуатора и штрафстоянки, отмененной в 2008 году. Кроме того, по новым правилам машины будут эвакуировать не только за создание помех движению, но и за нарушение правил стоянки и парковки автомобилей, включая стоянку за 5 метров перед пешеходным переходом и за 15 метров перед остановкой общественного транспорта.

Вместе с оплатой эвакуатора водителю придется заплатить и штраф, который повышается в 5 раз для регионов (1500 рублей вместо 300 рублей) и в 10 раз для Москвы и Санкт-Петербурга (3000 рублей вместо 300 рублей).

Между тем в преддверии вступления в силу ужесточающих санкций относительно эвакуации неправильно припаркованных автомобилей Генеральная прокуратура провела проверку, по итогам которой выяснила, что только восемь регионов готовы к вступлению нового КоАП в силу.

«Органы госвласти и органы местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют полномочия по созданию парковок и обеспечению их функционирования, а также определению порядка перемещения транспортных средств на специализированные стоянки. Проведенная проверка показала, что только в восьми субъектах федерации приняты необходимые нормативные акты, устанавливающие порядок перемещения и хранения автомобилей», — говорится в сообщении ведомства.

Как заявили «Газете.Ru» в департаменте транспорта Москвы, в настоящий момент идет работа по подготовке такого законопроекта, чтобы внести его в Мосгордуму, однако не смогли назвать сроки, когда это может быть сделано.

«Без соответствующих нормативных актов никто не имеет права эвакуировать автомобиль. Подобные действия можно оспорить в прокуратуре. По сути, даже после вступления в силу нового КоАП эвакуаторы еще некоторое время будут работать по старым правилам, то есть эвакуировать бесплатно», — сказал «Газете.Ru» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Закон санкт-петербурга об эвакуации

О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге*

(с изменениями на 28 декабря 2016 года)
(редакция, действующая с 23 марта 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 751-128 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 11 февраля 2015 года N 36-12 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.02.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 228-37 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.05.2016);
Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 712-127 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2016) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 712-127).
____________________________________________________________________
____________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 712-127. — См. предыдущую редакцию.

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
20 июня 2012 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости их перемещения и хранения, а также возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 712-127. — См. предыдущую редакцию)

Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, возникающие при перемещении задержанных транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранении, оплате стоимости их перемещения и хранения, возврате указанных задержанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 712-127. — См. предыдущую редакцию)

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

1) транспортные средства — автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, маломерные суда, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 года N 228-37. — См. предыдущую редакцию)

2) специализированная стоянка — специально отведенное охраняемое место, представляющее собой земельный участок, а в случае хранения маломерных судов — земельный участок и часть акватории водного объекта, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, на которое помещается задержанное транспортное средство и на котором осуществляется его хранение;

3) договор — договор об осуществлении перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств определенных категорий и на определенных территориях обслуживания, заключаемый между уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и уполномоченной организацией;

4) уполномоченная организация — юридическое лицо, осуществляющее перемещение транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированную стоянку, их хранение и возврат на основании договора;

5) территория обслуживания — указанная в договоре территория Санкт-Петербурга или ее часть, в пределах которой уполномоченной организацией осуществляется деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств;

6) диспетчеризация и контроль за перемещением, хранением и возвратом задержанных транспортных средств — осуществляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга координация действий и информационное обеспечение должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — уполномоченные должностные лица), и уполномоченных организаций при задержании транспортных средств, а также контроль за перемещением, хранением и возвратом задержанных транспортных средств, осуществляемый уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в отношении уполномоченных организаций.

Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в значениях, определенных действующим законодательством.

1. Исполнение решения о задержании транспортного средства путем перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, хранение задержанного транспортного средства до устранения причины задержания, а также возврат задержанного транспортного средства осуществляются уполномоченной организацией, на территории обслуживания которой осуществлено задержание транспортного средства.

2. Задержанное транспортное средство перемещается уполномоченной организацией на ближайшую специализированную стоянку, расположенную на территории обслуживания.

3. Перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку производится с помощью другого транспортного средства способом, исключающим повреждение задержанного транспортного средства.

Уполномоченной организацией производится фотофиксация внешнего вида задерживаемого транспортного средства до перемещения его на специализированную стоянку и после помещения его на специализированную стоянку.

Требования к фотофиксации, срок хранения снимков и условия их предоставления устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

4. Хранение задержанного транспортного средства осуществляется уполномоченной организацией на специализированной стоянке, расположенной на территории обслуживания.

5. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его перемещении или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

7. Возврат транспортного средства владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется уполномоченной организацией незамедлительно при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, на основании копии протокола о задержании транспортного средства с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства либо в случае, предусмотренном в части 12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 712-127. — См. предыдущую редакцию)

Закон санкт-петербурга об эвакуации

Смотрите так же:

  • Коллектор ноах Коллектор впускной Toyota TOWN ACE NOAH SR50, 3SFE в Белгороде Заметка к объявлению Выберите товар Оплатите его банковской картой Получите товар Оставьте отзыв Toyota Chaser, SX100 Toyota Crown, SXS13 […]
  • О признании недействительным договора купли продажи срок давности Ст. 181 ГК РФ — Гражданский кодекс Статья 181. Сроки исковой давности по недействительным сделкам. 22 сентября 2017 6 октября 2016 23 августа 2016 6 апреля 2015 Некоторые размышления над правовой позицией президиума […]
  • Интернет торговля налоги Интернет-магазин: регистрация и налоги Содержание С 1 июля 2017 года необходимо при покупке через интернет пересылать покупателю электронный кассовый чек(письмо Минфина от 1 марта 2017 г. № 03-01-15/11618). А при […]
  • Пособие по инвалидности в 2018 году Пособие по инвалидности — какие выплаты по инвалидности в России? Ежемесячные денежные выплаты инвалидам в 2018 году являются материальной помощью государства, предусмотренной для отдельной категории граждан с целью […]
  • Приказ фз 247 Дополнительные денежные выплаты сотрудникам органов внутренних дел В предыдущем номере был подробно рассмотрен состав денежного довольствия сотрудников ОВД, порядок обеспечения денежным довольствием, а также […]
  • Новая почта претензия Как написать претензию Новой почте? Претензии можно отсылать: Факсом на номер 0532-518-485 или 0532-518-484; или доставкой с ближайшего отделения компании на адрес Центрального отделения. В этом случае, сотрудник ООО […]

Клондайк штрафной эвакуации

Эвакуаторы обратили внимание на новую жертву. Оттащить на спецплощадку легковое авто – заработаешь 2700 рублей. Если эвакуировать грузовик – сумма возрастет в шесть раз, до 16 тысяч рублей. Как в Петербурге увеличивают маржу в разы, невзирая на правила дорожного движения, узнавала «Фонтанка».

Рынок принудительной эвакуации автотранспорта в полмиллиарда рублей в Петербурге делят три компании, и о том, как они «зарабатывают» на изъятии с улиц легковых машин, «Фонтанка» подробно рассказывала. За рамками нашего интереса осталась важная часть эвакуаторного бизнеса – грузовики. Эта деятельность всегда оставалась в тени. Если «уполномоченные организации» из года в год требовали поднять тарифы на эвакуацию легковых машин, сетуя на миллионные убытки, то про грузовики не было сказано ни слова.

«Фонтанка» догадывается о причинах молчания. С одной стороны, наши подсчеты показывают, что эвакуация грузовиков и так в разы выгоднее эвакуации легкового транспорта. С другой – привлечение внимания могло оказаться роковым для бизнеса. Буквальное прочтение правил дорожного движения говорит о том, что эвакуировать тягачи и прицепы так, как это делается в Петербурге, незаконно.

Борьба с большегрузными автомобилями, по словам наших собеседников из числа перевозчиков, обострилась с началом 2016 года. В отличие от легковых, основная причина задержания тягачей с прицепами – не нарушение правил парковки, а техническая неисправность транспортного средства, которая влечет запрет его эксплуатации. Якобы передвижные пункты технического контроля ГИБДД ежедневно занимают позиции на въездах-выездах из города.

Наиболее часто предъявляемая претензия – утечка воздуха из пневмогидравлической системы, то есть нарушение герметичности тормозной системы, препятствующее эксплуатации транспортного средства. Следует составление протокола об административном правонарушении и эвакуация на спецплощадку.

Тут начинается интересное. Инспектор ГИБДД, как заверили «Фонтанку» попадавшие в ситуацию водители, составляет два протокола о задержании транспортных средств – отдельно на тягач и на прицеп. На возражение водителя предъявляются Правила дорожного движения, в которых статья 1.2 устанавливает, что прицеп и полуприцеп – суть самостоятельные транспортные средства.

Соответственно, за эвакуацию хозяин большегруза заплатит не 16 тысяч рублей, а 32 тысячи – за тягач плюс прицеп.

Следующий номер программы – прибытие эвакуатора. С этого момента два транспортных средства – «тягач плюс прицеп» – волшебным образом превращаются в одно транспортное средство и увозятся – обычно методом частичной погрузки — одним эвакуатором.

Есть нюанс, а именно – статья 20.4 ПДД, в которой однозначно указано: «Запрещается буксировка… двух и более транспортных средств».

Как говорили «Фонтанке» эвакуируемые, инспекторы ссылались на то, что тягач с прицепом – автопоезд. Может, и так, но только ПДД гласят, что «автопоезд – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами)». То, что прицеп тоже считается транспортным средством, мы установили ранее, так что это всё-таки два транспортных средства. Но, похоже, с инспектором не спорят.

Обратное превращение происходит с момента выгрузки эвакуируемого автопоезда на спецплощадку – теперь это снова два ТС, и за эвакуацию и хранение каждого нужно платить.

Это ещё не все. Напомним, что одна из наиболее часто встречающихся причин задержания грузовиков – неисправность тормозной системы. Внимание «Фонтанки» обратили ещё на один пункт ПДД: «Запрещается буксировка… транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки».

Никто из наших собеседников не встречал в Петербурге грузового эвакуатора, масса которого вдвое превышает массу тягача даже с пустым прицепом.

Но и это не предел. Говорят, нередки случаи, когда грузовик с «неисправной тормозной системой» следует на спецплощадку своим ходом, вслед за эвакуатором. Впоследствии, конечно, оплачивая «эвакуацию» двух транспортных средств. «Фонтанка» проверила и увидела — это так.

Для наблюдения был произвольно выбран Фрунзенский район. Капитан полиции с «Пунктом технического контроля» обнаружился под путепроводом у дома 88 по Софийской улице. Ждать пришлось недолго, инспектор остановил автопоезд «Рено», и после манипуляций с манометром был составлен протокол и вызван эвакуатор.


Фото: Денис Коротков

Спецмашина прибыла минут через двадцать. Инспектор передал документы эвакуаторщику. И «эвакуация» прошла точно так, как в рассказах огорченных дальнобойщиков. «Рено», который признали настолько технически неисправным, что его пришлось задержать, на глазах у капитана из ГИБДД удалился своим ходом вслед за эвакуатором.


Фото: Денис Коротков

Вторая жертва попалась минут через пять – тягач «Мерседес» с прицепом.


Фото: Денис Коротков

На этот раз эвакуировали по-настоящему, методом частичной погрузки, правда, сразу два транспортных средства (тягач и прицеп). С помощью эвакуатора, который явно не был в два раза тяжелее буксируемого автопоезда.

«Фонтанка» обратилась с запросом в управление ГИБДД. Мы спросили, являлись ли наблюдаемые нами действия нарушениями, или мы неправильно читаем правила? В установленный законом семидневный срок ответ получен не был. Несмотря на неоднократные напоминания и заверения отдела пропаганды, что «ответ уже готовится», он так и не получен спустя месяц.

В том же запросе мы спрашивали и о количестве грузовых транспортных средств и прицепов, задержанных в 2015 году и за истекший период 2016 года. Водители грузовиков, с которыми мы общались, уверяют, что по городу развернуто около 15 передвижных пунктов технического контроля и на каждом ежедневно задерживается по 10 – 12 тягачей с прицепами. Но их слова не подтверждает Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, по данным которого в 2015 году на спецплощадки было доставлено 5540 грузовиков и прицепов, а за 8 месяцев 2016 года – 4033. Что дает примерно 8 автопоездов в сутки. Это может противоречить и нашим собственным наблюдениям – два автопоезда за час на одном пункте. Если ответ от управления ГИБДД всё же будет получен, будет любопытно сверить количество задержанных и доставленных на спецплощадки грузовиков.

Даже исходя из данных Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, предполагаемая выручка за счет «грузовой» эвакуации в 2016 году – около 100 миллионов рублей. «Фонтанка» прикинула затраты уполномоченной организации, и получилось, что они составляют около 22 – 25 миллионов рублей. Те самые 300 процентов прибыли, за которые, согласно Марксу, капитал согласен рискнуть «хотя бы под страхом виселицы».

Подсчитать это несложно. За эвакуацию автопоезда уполномоченной организацией взимается 32 тысячи рублей – 16 тысяч за тягач и 16 тысяч за прицеп.

Эвакуаторы каких компаний производят транспортировку, хорошо видно на наших фото.

А вот их коммерческие расценки. Подача тягача – 3000 рублей, буксировка седельного тягача с прицепом с грузом – 4500 рублей в час.

Даже если «уполномоченная организация» платит эвакуатору за опт как за розницу, цена за выезд выше более чем в четыре раза.

Петербург не спешит исполнять федеральный закон о постоплате штрафстоянки

Общественные организации по защите прав автомобилистов в Петербурге сообщили, что в городе не исполняется федеральный закон о постоплате штрафстоянки для эвакуированных автомобилей, который вступил в силу с 1 сентября текущего года. Это связано с тем, что Смольный вслед за федеральными поправками в КоАП до сих пор не принял новый городской закон, поэтому операторы штрафстоянок руководствуются прежними нормативами и возвращают автомобиль собственнику только после того, как он оплатил перемещение. Однако юристы отмечают, что региональное законодательство не может противоречить федеральному, и рекомендуют автомобилистам обращаться в суд.

В июне Госдума РФ приняла поправки в КоАП РФ, которые вводят систему постоплаты эвакуации и хранения машины, задержанной за нарушение правил стоянки. Новые правила вступили в силу с 1 сентября. Теперь машина возвращается со штрафстоянки собственнику незамедлительно, без оплаты, то есть сразу после того, как водитель получил разрешение на возврат автомобиля. К федеральному закону каждый регион должен был принять местные подзаконные акты. В них как раз и надо было прописать срок, в течение которого нужно будет оплатить эвакуацию и хранение машины. Например, в Москве еще с 24 июля вступил в силу закон, позволяющий забрать автомобиль со штрафстоянки сразу, а оплатить эвакуацию потом — в течение 60 дней. Если автовладелец решит внести оплату на месте, ему предоставят скидку 25%.

В Петербурге, по словам Виктора Михайлина, заместителя председателя петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов, пока изменений не произошло, потому что региональные власти так и не приняли новый закон. Поэтому сегодня все операторы штрафстоянок работают по закону, принятому в июне 2012 N 343-54 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге».

В настоящее время основным исполнителем, ответственным за внесение изменений в законодательство Петербурга, регламентирующее порядок эвакуации транспортных средств и оплату данных услуг, является комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (КВЗПБ). В данном ведомстве «Ъ» сообщили, что проект изменений в действующий городской закон, подготовлен и в настоящее время проходит согласование. «Автомобилисты, считающие, что их права нарушаются на специализированных стоянках, могут обращаться по этому поводу в наш комитет. По всем таким обращениям проводятся проверки, принимаются те или иные меры. Но пока жалоб, связанных с новой редакцией ст. 27.13 КоАП, в комитет не поступало», — прокомментировали в пресс-службе КВЗПБ.

Александр Холодов, член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора», отметил, что власти Петербурга должны были принять подзаконный акт в начале осени, но не сделали этого. А потому требования операторов штрафстоянок о том, что автомобилист должен вначале оплатить услуги эвакуатора, а только потом забирать автомобиль, вполне законны, считает он. По словам Александра Холодова, по существующим в Петербурге тарифам штрафстоянку готовы добровольно оплачивать только 15% автомобилистов. «А судиться с каждым собственником машины из-за трех тысяч — дело хлопотное. Возможно, этим и вызвана задержка в принятии закона городскими властями», — высказал свою точку зрения Александр Холодов.

Отметим, что расценки за эвакуацию автомобиля, который нарушил правила парковки, отличаются в разных регионах. Например, в Пскове стоимость транспортировки на штрафстоянку составляет 1,5 тыс. рублей за одно транспортное средство, в Петербурге — 2,7 тыс. рублей, а в Москве — от 3 до 7 тыс. рублей за один автомобиль.

Как ранее писал «Ъ» (см. «Ъ» от 09.09.2016), новая редакция КоАП РФ также предполагает, что во всех регионах должна быть скорректирована стоимость эвакуации автомобилей на штрафстоянки (при нарушениях ПДД). Для этого Федеральная антимонопольная служба разработала новую методику. Но в комитете по тарифам Петербурга сообщили, что без нового регионального закона новый тариф утвердить нельзя.

«Никакие региональные законы не могут противоречить федеральному законодательству. В случае если такие нарушения допускаются, противоречащие нормы являются ничтожными. Изменения в КоАП РФ несут обязательный для всех регионов характер, и ни один региональный закон не может ему противоречить. Статья 12-19 КоАП РФ устанавливает, что порядок оплаты эвакуации автомобиля действительно устанавливается на региональном уровне, однако этот порядок не может противоречить федеральному закону», — прокомментировал Дмитрий Шевченко, партнер юридического бюро «Замоскворечье». По его словам, любой автомобилист может подать в суд на оператора парковки с целью установления нарушения им федерального законодательства. «Вероятность победы в таком суде я оцениваю как очень высокую», — заключил он.

Закон санкт-петербурга об эвакуации

Законодательное собрание Петербурга утвердило поправки к закону о порядке эвакуации транспортных средств. Согласно изменениям, принятым большинством депутатов, вводится штраф за несвоевременную оплату эвакуации автомобиля.

Сам законопроект предусматривает право автовладельцев забирать свои машины со штрафных стоянок до того, как произведена фактическая оплата их перемещения и хранения.

Однако по предложению авторов поправки, главы комитета по законодательству городского парламента Дениса Четырбока и представителя фракции «Яблоко» Михаила Амосова, нарушение срока оплаты перемещения и хранения задержанного автомобиля влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 тыс. руб.

Документ ушел на подготовку к третьему чтению. В случае принятия, закон вступит в силу через 10 дней с момента его официального опубликования. Стоимость перемещения и хранения эвакуированных автомобилей, а также срок, с которого наступает административная ответственность, определяется постановлением правительства города.

Пока тарифы на эвакуацию автомобилей в Петербурге на 2017 год не определены. Действующий тариф составляет 2,7 тыс. руб. По оценке заместителя председателя Общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александра Холодова, он является завышенным. Справедливый тариф на эвакуацию, по его мнению, не должен превышать 1,5 тыс. руб.

Сами эвакуаторщики, считают тариф необоснованно заниженным. «Этот тариф был принят еще до кризиса, до роста цен, инфляции. Тариф на саму эвакуацию должен быть в районе 3,5 тысячи рублей», — заявлял ранее глава Ассоциации спецстоянок Б. Вьюшкин. Впрочем, по его данным, пятая часть водителей не оплачивает выставляемые им счета.

Опубликовано / Май 28, 2018
Рубрики:
Блог