Танировка штрафы

Содержание статьи:

Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку в 2018 году. Какая тонировка разрешена?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2018 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2018 году наряду со штрафами больше не используется снятие номеров за неправильную тонировку). Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Напомню, что ранее на PDDMASTER.RU уже были опубликованы несколько статей, относящихся к тонировке автостекол:

Однако в этих статьях есть ответы далеко не на все вопросы, возникающие у читателей. Поэтому я продолжу рассматривать тему тонировки и расскажу о возможных наказаниях за тонировку в 2018 году, а также дам ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся тонировки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2018 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля будет разрешена в 2018 году:

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля;
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла;
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку, в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов. Для ответа на этот вопрос следует учитывать тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

В данном случае не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов, или пропускающая 5 процентов, наказание будет одинаковым.

Разрешение на тонировку

Многие водители обращают внимание на тот факт, что по улицам нередко ездят автомобили, светопропускание стекол которых не соответствует вышеприведенным нормам. При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований ПДД.

При этом мало кто из водителей учитывает, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.

Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.

Наказание за тонировку автомобиля

В 2018 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на водителя будут накладываться следующие наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП);
  2. Снятие номеров с автомобиля (накладывалось с 1 июля 2012 года до 15 ноября 2014 года).
  3. Предписание о снятии тонировки.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

Поговорим про снятие номеров автомобиля за тонировку. Данный вид наказания был отменен с 15 ноября 2014 года. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года».

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и еще до получения штрафа за тонировку от сотрудника ГИБДД освободить стекла автомобиля от пленки.

Съемная тонировка и штрафы ГИБДД

Требования к безопасному оснащению автомобиля меняются довольно часто. Претензии к чрезмерному затемнению машины от ГИБДД – нередкое явление, поэтому важно знать установленные нормы, чтобы не стать правонарушителем.

Существует несколько способов затонировать стекла автомобиля. Среди них – установка съемной тонировки. Что это такое и предусмотрены ли штрафы за данный вид тонировки? Каков размер штрафа и можно ли его избежать? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Что такое съемная тонировка?

Само название указывает на то, что данный вид тонирования может быть установлен и демонтирован неоднократно. Есть несколько вариантов:

  • шторки и экраны, которые можно раздвигать;
  • тонировка электронная (фотохромная), ее регулировка осуществляется автоматически, в зависимости от яркости светового потока;
  • гелевая пленка.

Наиболее часто применяется следующий вид съемной тонировки: лист тонкого гибкого пластика вырезается по форме автомобильного стекла, тонируется пленкой и крепится на стекло автомобиля с помощью двухстороннего скотча. Возможен и другой способ крепежа: стекло автомобиля опускают, в проем со стороны салона между уплотнителем и опущенным стеклом вставляют приготовленный тонировочный лист, выравнивают по верхней кромке стекла и затем стекло поднимают, аккуратно придерживая тонировку.

Есть ли штраф за съемную тонировку?

В законодательстве нет статей, по которым существовало бы наказание именно за такой вид тонирования. Административная ответственность возникает лишь при нарушении требований технического регламента безопасной эксплуатации автомобиля. Это зафиксировано в ст. 12.5 (п. 3.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в редакции от 29.07.2017 г. с изменениями от 10.08.2017 г. Данная ответственность может быть применена, если коэффициент светопроницаемости съемной тонировки меньше, чем 70 % на лобовом и (или) передних боковых стеклах.

Если же затонированные стекла загораживают обзор водителю вследствие своих конструктивных особенностей, то тогда подобное нарушение может быть классифицировано по п. 1 ст. 12.5 КоАП в связи с нарушением технического состояния автомобиля (ПДД, ст. 7.3).

Таким образом, если тонирование стекол снижает безопасность эксплуатации автомобиля, то автовладелец должен нести административную ответственность по статье 12.5 п. 1 или п. 3.1. Штраф за данные нарушения одинаков и составляет 500 рублей.

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку на месте?

Штрафа можно избежать только в том случае, если сотрудник ГИБДД не успел измерить коэффициент пропускаемости света съемной тонировки. Ведь выписать штраф инспектор вправе только в том случае, если превышение затемненности стекол автомобиля зафиксировано с помощью специального прибора, называемого тауметром при соблюдении определенных технических условий измерения. Выписывание же штрафа при иной ситуации недопустимо. Поэтому при отсутствии тауметра инспектор вправе просто указать нарушителю на необходимость удаления тонирования со стекол.

Заключение

Получить штраф за съемную тонировку автолюбитель может в случае несоответствия установленным параметрам светопроницаемости. Следовательно, чтобы не бояться штрафа ГИБДД, нужно делать съемную тонировку, полностью соответствующую по своим техническим характеристикам установленным нормам ГОСТа.

Какой сейчас размер штрафа за тонировку стекол в автомобиле?

Штраф за тонировку — это один из самых «любимых» в народе штрафов. Любят наши граждане тонировать стекла своего авто, и даже штрафы за тонировку, которая не соответствует требованиям безопасности, мало кого останавливают. В этой статье мы поговорим о том, на какую сумму за такое правонарушение могут оштрафовать и что еще необходимо знать любителям тонированных стекол.

Какой сейчас штраф за тонировку?

Прежде всего необходимо обрадовать тех автолюбителей, которые никак не могут отказаться от тонировки. Государственные регистрационные номера снимать за тонировку больше нельзя: все, что теперь могут сделать представители закона, — это составить в отношении вас протокол и применить наказание за тонировку, предусмотренное КоАП РФ в виде штрафа.

Какой штраф за тонировку возможен? В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ, управление автомобилем, в котором установлены стекла, не соответствующие требованиям безопасности (равно как и при наклеивании на них цветной пленки), влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Следует отметить, что штрафных санкций можно избежать, если сразу же в присутствии сотрудника ГИБДД снять тонировку.

Смотрите так же:

  • Правило самбо 70 Правило самбо 70 Новая традиция «САМБО-70» или хорошо забытая традиция Самбо Психологическая подготовка Силу побеждает техника, а технику побеждает дух! ТАКТИКА БОРЦА-САМБИСТА. "Автор книги, заслуженный мастер […]
  • Закон регулирующий пошлины Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и […]
  • Претензия на межкомнатную дверь Претензия о замене межкомнатных дверей с недостатками В ООО Торговый Дом «Альф» юр. адрес: 117218, г. Москва, ул. Нахимовский пр-т, д. 24, стр 5 Петрова Эдуарда Феликсовича адрес: г. Москва, Нагатинская наб., «В […]
  • Декретные пособия безработным На каком сроке уходят в декретный отпуск Декретный отпуск могут оформить только трудоустроенные женщины с 30-й акушерской недели (с 28-й — в случае беременности двойней, тройней и т.п.). Чтобы этот отпуск был оплачен, […]
  • Как посмотреть долги за штрафы Долги у судебных приставов Добрый день, уважаемый читатель. Как Вы знаете, не все автолюбители вовремя оплачивают штрафы и транспортный налог. И у многих возникают вопросы, что будет, если долго не оплачивать штраф? […]
  • Когда имеют право мерить тонировку Замер тонировки по ГОСТу В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол. Замер тонировки […]

Можно ли тонировать передние стекла?

При рассмотрении вопроса о наложении штрафа за тонировку необходимо понимать и то, что законодатель не запрещает саму тонировку как таковую, а лишь устанавливает предел светопропускной способности стекла в целях повышения безопасности дорожного движения. В соответствии с установленными требованиями, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, а боковые передние стекла — не менее 70%. При этом тонировать задние боковые стекла законодатель не запрещает. А вот с задним стеклом могут быть ограничения: его можно тонировать или закрывать шторами только в том случае, если у вас имеют зеркала заднего вида по обеим сторонам транспортного средства. Кроме того, допустимо наличие на верхней части лобового стекла затемненной полосы (при этом ее ширина не может превышать 14 сантиметров от края).

Проблема в том, что пропускная способность стекла уже при выпуске автомобиля в большинстве случаев уже составляет 80%, а если принять в расчет еще его запыление, наличие мелких дефектов, то она снижается еще процентов на 10. Таким образом, легальной тонировки лобового и боковых передних стекол практически не существует.

Если же вы все-таки решились осуществить тонировку, то прежде чем вкладывать средства в эту сомнительную процедуру, во избежание необходимости впоследствии ее удалять или платить штраф за тонировку проведите осмотр автомобиля на предмет светопропускной способности стекол. Причем не где-либо, а непосредственно в ГИБДД. При этом помните, что при осмотре вашего авто должны быть применены специальные сертифицированные приборы, позволяющие наиболее точно провести необходимые измерения.

Каково наказание за тонировку для неплательщиков штрафа?

Размер штрафа за тонировку, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, не слишком большой, поэтому многие ее любители считают это недостаточно веским аргументом для того, чтобы расстаться с затемненными стеклами. А есть и те, кто в принципе не считает нужным платить штраф за тонировку или снимать ее, дабы авто соответствовало действующим техническим регламентам. При этом забывается еще одна статья Кодекса об административных правонарушениях, которая применяется как раз в случаях с такими «забывчивыми» гражданами.

Ч. 1 ст. 20.25 КОАП РФ предусматривает, что к нарушителю, избегающему административной ответственности может быть применено наказание в виде 2-кратного размера невыплаченной суммы. То есть если вы не заплатите штраф за тонировку в предусмотренный законом 60-дневный срок, то к вам может быть применены санкции уже в размере 1000 рублей.

Кроме того, вместо указанного выше штрафа уполномоченный представитель власти может привлечь вас к административной ответственности в виде ареста на срок до 15 суток или назначить обязательные работы длительностью до 50 часов. Правда, обязательные работы как таковые в нашей стране применяются крайне редко и существуют исключительно на бумаге, так как механизм реализации данного наказания на сегодняшний день отсутствует.

Танировка штрафы

В России в 2018 г. штрафы за неправильную тонировку могут вырасти в три раза. За это нарушение автомобилистам вместо нынешних 500 руб. придется платить минимум 1500 рублей. Автор законопроекта замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал корреспонденту Autonews.ru, что документ уже прошел процедуру первого чтения и весной будет одобрен парламентариями.

В случае если водитель в течение года снова попадется с запрещенной тонировкой, то его оштрафуют уже на 5 000 рублей. По мнению Лысакова, такие меры полностью оправданы. Депутат заявил, что это нарушение в разы увеличивает риск ДТП, особенно в плохих погодных условиях или в темное время суток.

«Надо понимать, что это сознательное нарушение правил дорожного движения. Это не случайное превышение скоростного режима или непристегнутый по забывчивости ремень безопасности. Тут человек целенаправленно идет на нарушение, понимая и степень ответственности. За это надо наказывать, а существующего штрафа явно недостаточно», — считает депутат.

Свою инициативу депутат объяснил существенным ростом числа нарушителей. В ноябре 2014 г. полицейским запретили снимать номера за тонировку, и проблема вновь стала актуальной. В МВД также неоднократно отмечали, что скромный штраф не пугает любителей темных стекол.

«Безусловно, это было ошибочным решением, что доказывает статистика. С 2014 г. количество штрафов за незаконную тонировку выросло в три раза. Существующее наказание не останавливает недисциплинированных водителей», — добавил Лысаков.

При этом закон нередко оборачивается и против самих нарушителей. Так, на данный момент помимо штрафа инспектор может потребовать устранить причину нарушения — то есть снять тонировку. Зачастую водитель не может это выполнить самостоятельно и в результате получает еще один штраф за неподчинение законным требованиям должностного лица.

«Действительно с такой проблемой мы сталкивались в ряде регионов. Прежде всего, она вызвана тем, что нынешние нормы не работают. Наш законопроект должен исправить сложившуюся ситуацию», — пояснил парламентарий.

Инициатива Лысакова вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов напомнил, что борьба с тонировкой началась еще пять лет назад. Тогда планировалось, что с помощью камер можно будет штрафовать за непристегнутый ремень и разговор по мобильному телефону во время движения. При этом затемненные стекла могли существенно осложнить процедуру идентификации. Однако этот проект не получил дальнейшей реализации.

В результате, по мнению Шкуматова, данный законопроект в нынешнем его виде абсолютно не нужен. Он отметил, что затемнение стекол имеет и ряд плюсов, особенно в южных регионах страны, а вместо полного запрета необходимо определить предел тонировки.

«Разумеется, мы не говорим о тонировке в «ноль». Совершенно очевидно, что такой тюнинг недопустим. При этом следует помнить, что у нас в стране очень неоднородные климатические условия. Прежде всего, речь идет о южных регионах. Там палящие лучи солнца могут причинить автовладельцу серьезное неудобство и даже вред здоровью. Особенно это актуально для профессиональных водителей, находящихся весь день за рулем», — объяснил Шкуматов.

По мнению ряда экспертов, пленка с уровнем светопропускаемости на уровне 35% вполне допустима в российских условиях. При этом нередки случаи, когда тонировку просят использовать пассажиры, которые не хотят быть замеченными другими участниками движения.

«Даже в Эмиратах есть штрафы за неправильную тонировку, несмотря на то, что там жара под 50 градусов. А людям, которым необходимо скрыться от посторонних глаз, должно хватить затемненных задних стекол, которые не запрещены», — парировал Лысаков.

Законопроект Лысакова уже неоднократно вызывал споры и в самой Госдуме. Помимо лишения прав, некоторых депутатов долго не устраивал фиксированный размер первичного штрафа, который не учитывает «фактические обстоятельства дела». То есть личность виновного, а также его имущественное положение и отягчающие и смягчающие обстоятельства. В результате законопроект забуксовал, однако по признанию самого парламентария, эти проволочки носят исключительно технический характер.

Разрешена ли тонировка фар в России и есть ли штраф

В обязанности каждого автовладельца входит четкое соблюдение всех нормативов и правил поведения на дороге. ПДД также регламентируют, в каком состоянии должно находиться транспортное средство перед выездом, чтобы не увеличивать своим присутствием вероятность возникновения ДТП.

К числу изменений, которые могут негативно сказаться на безопасности передвижения по трассе, относится и тонировка фар, причем как передних, так и задних. За нарушение вам будет оформлен штраф за тонировку фар.

Нужна ли тонировка задних и передних фар

В первую очередь, необходимо задуматься, разрешена ли тонировка световых приборов ТС, а так же о целесообразности и оправданности подобного дизайнерского штриха к общему внешнему виду вашего автомобиля.

В какой-то мере, подобное стремление выделиться можно назвать лишь данью моде и, возможно, желанием защитить стекла осветительных приборов от мелких камней и физических повреждений.

Некоторые водители подбирают цвета тонировки так, чтобы она хорошо сочеталась с основным цветом автомобиля. Либо происходит игра контрастов. При этом, чем темнее цвет, тем меньше светопроводимость, а следовательно, и яркость смогут обеспечить ваши фары. Безусловно, затемнение фар может и плохо сказаться на видимости вашего автомобиля для других участников движения.

Лак или пленка для затемнения фар

В основном делается тонировка фар пленкой или лаком. При этом, с помощью различной плотности, прозрачности и основного цвета пленки можно как выделить фары на фоне целого автомобиля, либо сделать их полностью неотличимыми. Последнего обычно получается добиться, если сделать сливающимся цвет фар и кузова.

Среди плюсов выбора пленки для тонирования освещения выделяется то, что ее всегда можно достаточно легко отклеить. Благодаря этому вы всегда сможете от нее избавиться, например, если она вам уже надоела или вызывает вопросы и претензии у инспектора ГИБДД. Тогда изначальное состояние фар восстановится быстро и без повреждений.

Если вы, все же, хотите попробовать тонировку в качестве дополнительной защиты и не попасть под запрет Закона, то можете использовать тонирование только части фар, не затрагивая основные части, выпускающие свет. Поверхность пленки в таком случае может быть и матовой, и глянцевой.

При любой тонировке необходимо, чтобы светопоглощающая способность покрытия не превышала 15%. Первоочередно, это ограничение распространяется на передние фары автомобилей.

Требования к тонировке по ГОСТу

Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.

Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.

Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.

Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.

Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.

Какой штраф за тонировку фар

Наказание за использование тонированных фар определяется КоАП и различается в зависимости от ситуации. Помимо запретов на темные наклейки и лак, строжайше запрещено использовать для тонировки краску. Это обусловлено тем, что таким образом сильно снижается проводимость света, из-за чего увеличивается риск ДТП.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар пленкой регламентируются несколькими статьями КоАП.

В соответствии со ст. 12.4, если водитель установил на автомобиль световые приборы или световозвращающие приспособления красного цвета:

  • Для физических лиц штраф 3000 рублей с полной конфискацией световых приборов.
  • Для должностных лиц величина штрафа увеличивается до 15-20 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц доходит до 400000 — 500000 рублей.

Пункт 1 статьи 12.5 облагает штрафом величиной в 500 рублей тех автовладельцев, которые пользуются машиной с неисправными или не прошедшими техосмотр осветительными приборами. Последнее означает, что фары на авто сочтены неисправными из-за наличия тонировочного слоя, который существенно снижает светопропускную способность ламп.

Пункт 3 той же статьи грозит нарушителю лишением водительских прав за установку красных фар или световозвращающих приспособлений на срок от 6 месяцев до 1 года.

Тонировка задних фар

Пункт 3 статьи 12.5 КоАП, к сожалению, не дает точного ответа на вопрос, какой накладывается штраф за тонировку задних фонарей. Вследствие этого получается, что штраф инспектор вам может назначить по первой части указанной статьи, в которой указано наказание за езду с общими неисправностями или отрицательным результатом техосмотра.

В данном случае штраф за тонировку задних фар составит 500 рублей, что составляет максимальное взыскание. Однако, на практике за тонировку задних фар гораздо реже назначают штрафы, чем за передние.

Дополнительным примером, заставляющим задуматься, можно назвать ситуации, когда в автомобиль с тонированными стоп-сигналами врезается другое ТС. Несмотря на, казалось бы, очевидную расстановку позиций «виновник — пострадавший», виновником происшествия будет считаться именно водитель, использующий тонированные световые устройства, поскольку он таким способом увеличивает риск ДТП. И оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля, врезавшегося сзади, придется оплачивать ему.

Видео: Тонировка фар пленкой своими руками

Опубликовано / Август 17, 2018
Рубрики:
Блог