Разработка правил рынка

Тема 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

4. Регулирование рынка ценных бумаг

Любая человеческая деятельность на данном этапе развития общества должна быть регулируема, не является исключением и рынок ценных бумаг. В законе «О рынке ценных бумаг» предусматривается как регулирование деятельности государственными органами, так и специальными организациями, функционирующими на рынке ценных бумаг.

Система регулирования рынка ценных бумаг (регулятивная инфраструктура рынка) включает в себя:

1) государственные органы регулирования;

2) саморегулирующиеся организации;

3) законодательные нормы рынка ценных бумаг;

4) этику, традиции и обычаи рынка.

1. Поддержание порядка на рынке и создание нормальных условий работы всех его участников.

2. Защита участников от мошенничества и недобросовестности юридических и физических лиц.

3. Обеспечение свободного процесса ценообразования в зависимости от спроса и предложения.

4. Создание эффективного рынка со стимулами для предпринимательской деятельности.

5. Создание новых и поддержание необходимых для общества рынков и рыночных структур.

Процесс регулирования включает:

1. Создание законодательной базы функционирования рынка.

2. Отбор профессиональных участников рынка.

3. Контроль за соблюдением всеми участниками рынка норм и правил рынка.

4. Создание системы санкций за нарушение норм и правил. Система регулирования рынка ценных бумаг включает в себя:

5. государственные органы регулирования;

6. регулирование рынка профессиональными участниками рынка (саморегулирующие организации);

7. общественное регулирование (осуществляемое через общественное мнение).

Государство выполняет ряд важнейших функций на рынке ценных бумаг, среди них можно выделить следующие основные:

— разработка программы и стратегии развития рынка ценных бумаг, законодательных актов для реализации стратегии;

— наблюдение и регулирование исполнения этой программы,

— установление требований к участникам рыночного процесса, установка различных стандартов;

— контролирование финансовой безопасности и устойчивости рынка, надзор за выполнением распоряжений по безопасности;

— обеспечение информированности всех без исключения инвесторов о состоянии рынка;

— формирование государственных систем страхования на рынке ценных бумаг;

— контроль и предупреждение чрезмерного вложения инвестиций в ценные государственные бумаги.

На сегодняшний день известны две модели государственного регулирования рынка ценных бумаг. Первая подразумевает, что государство максимально активно контролирует и вмешивается в регуляционный процесс на рынке и лишь небольшая часть передается саморегулирующимся организациям. Вторая модель прямо противоположна первой – роль государства в регулировании минимальна и основная доля регулирования принадлежит участникам рынка. В большинстве стран мира государство идет по пути среднего между этими двумя крайними моделями.

Структура органов государственного регулирования российского рынка ценных бумаг.

1. Администрация Президента РФ участвует в работе ФСФР. Контрольное управление осуществляет специальный мониторинг выполнения указов и распоряжений Президента, связанных с приватизацией и РЦБ.

2. Правительство РФ осуществляет общее руководство развитием РЦБ через федеральные органы исполнительной власти, ведет законопроектную деятельность, осуществляет подготовку проектов Указов и распоряжений Президента РФ, а также законов в области ценных бумаг.

3. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) издает распоряжения по вопросам выдачи, приостановления и аннулирования лицензирования профессиональных участников РЦБ, а также по вопросам, имеющим распорядительный или индивидуальный характер, не требующий принятия постановлений в соответствии с федеральным законом.

4. Центральный банк РФ регулирует выпуски ценных бумаг кредитный организаций, осуществляет операции и регулирует порядок осуществления кредитными организациями операций на открытом РЦБ, устанавливает и контролирует антимонопольные требования к операциям на РЦБ.

5. Минфин РФ регистрирует выпуски ценных бумаг корпораций, субъектов федерации и органов местного самоуправления; лицензирует фондовые биржи, инвестиционные компании и фонды; осуществляет выпуск государственных ценных бумаг и регулирует их обращение.

6. Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ регулирует деятельность страховых компаний на рынке ценных бумаг.

Кроме государства на рынке ценных бумаг процесс регулирования осуществляется и самостоятельно так называемыми саморегулирующими организациями, которые в соответствии с законом «О рынке ценных бумаг» представляют собой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующие в соответствии с законом и функционирующие на принципах некоммерческой организации. Важной особенностью такой организации является ее некоммерческая направленность, то есть ее участники и учредители не используют вырученные средства на собственное потребление, а только на реализацию представленных им функций.

Функциями саморегулируемых организаций являются:

Смотрите так же:

  • Когда заседает опек ОРЕС – Organization of the Petroleum Exporting Countries / Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) ОРЕС – Organization of the Petroleum Exporting Countries Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) A-1010, […]
  • Заверенную как пишется Заверенную как пишется РАЗНО́СНЫЙ, -ая, -ое. 1. Предназначенный, служащий для регистрации разносимых писем, документов. Разносная книга. Предложения со словом «разносный»: Правда, объективности ради следует отметить, […]
  • Закон ома Сопротивление удельное сопротивление проводников Закон Ома, сопротивление проводников Немецкий физик Г. Ом (1787;—1854) экспериментально установил, что сила тока I , текущего по однородному металлическому проводнику (т. е. проводнику, в котором не действуют сторонние […]
  • Крестьянско фермерское хозяйство налоги Крестьянско фермерское хозяйство налоги 17 августа 2018 Отчетность КФХ на ЕСХН в 2018 году Деятельность КФХ относится к предпринимательской (коммерческой) и облагается налогами. Выбор системы налогообложения для […]
  • Какие отчеты сдает ип на патенте в 2018 году Какие отчеты сдает ип на патенте в 2018 году 17 августа 2018 Отчетность ИП на патентном режиме 2018 (с работниками) Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является […]
  • Лагерь дневного пребывания сценарии Сценарий закрытия лагеря дневного пребывания Автор: Шахова Ирина Александровна Закрытия лагеря дневного пребывания «ГНОМЫ» Действующие лица: Ведущая Гномы (2) Мальчишка-Шалунишка Требуемый реквизит: 1) Костюмы для […]

— разработка обязательных правил и стандартов профессиональной деятельности и операций на рынке ценных бумаг;

— осуществление подготовки кадров и установление требований для работы на рынке;

— контроль за соблюдением участниками правил и нормативов;

— обеспечение правдивой информацией участников рынка;

— обеспечение защиты участников в государственных органах управления.

Целевой инструктаж, повышение уровня знаний, повышение квалификации в сфере ПОД/ФТ

АНО ДПО «Школа фондового рынка»

ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ПОД/ФТ

ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ

30 августа 2018г.

Ведущий: Назаров Лев Николаевич — директор АНО ДПО «ШФР», сертифицированный преподаватель в сфере ПОД/ФТ.

Цена обучения 2500 руб.

После обучения Вы получаете свидетельство установленного образца о прохождении обучения в сфере ПОД/ФТ,

а также комплект документов в сфере ПОД/ФТ(бесплатно!):

  1. Проект актуальной редакции Правил внутреннего контроля (адаптированных по виду деятельности и с учетом организационной структуры);
  2. Образцы приказов руководителя (о назначении ответ. сотрудника, утверждении ПВК, обучения сотрудников и пр.);
  3. Образец Журнала учета обучений сотрудников (включая график этих обучений);
  4. Рекомендации по заполнению: Анкеты клиента (физического и юридического лица), сообщения о результатах проверки клиентов по Перечню и пр.)

09.00 — 15.30 по московскому времени

Тема 1. Международные стандарты ПОД/ФТ

Правовые и институциональные основы международного сотрудничества в сфере ПОД/ФТ.Формирование единой международной системы ПОД/ФТ. Организации и специализированные органы.Международные стандарты ПОД/ФТ (40+9 Рекомендаций ФАТФ).

Тема 2. Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ

Национальная система ПОД/ФТ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ. Последние изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ. Государственная система ПОД/ФТ. Федеральные органы исполнительной власти. Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу. Государственное регулирование в банковской сфере, на страховом рынке и рынке ценных бумаг, на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней, в сфере федеральной почтовой связи, кредитной кооперации и микрофинансирования. Государственное регулирование других организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, не имеющих надзорных органов. Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения. Саморегулируемые организации и их роль.

Тема 3. Надзор в сфере ПОД/ФТ

Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Права проверяющего государственного органа.Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ в финансовых и нефинансовых организациях. Взаимодействие Федеральной службы по финансовому мониторингу с надзорными органами.

Раздел 2. Организация и осуществление внутреннего контроля

Тема 4. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Финансовые и нефинансовые организации, представители нефинансовых отраслей и профессий. Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; фиксирование сведений; хранение информации; приостановление операций.

Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Сроки представления. Способы представления. Использование АРМ «Организация». Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Тема 5. Требования к разработке правил внутреннего контроля

Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля. Программа оценки риска. Программа проверки внутреннего контроля. Порядок утверждения и согласования правил внутреннего контроля. Сроки утверждения и согласования. Основания для отказа в согласовании.

Тема 6. Критерии выявления операций, подлежащих контролю

Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок как программа системы внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Практические примеры необычных сделок. Типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Характерные схемы и способы легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Тема 7. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.

Виды ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ. Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.

Тема 8. Система подготовки и обучения кадров организаций

Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица. Обучение и подготовка кадров. Перечень работников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

Раздел 3. Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ в различных секторах экономики и видах профессиональной деятельности

Проблемы исполнения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ с учетом особенностей деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и их клиентов.

Аттестация в форме тестирования

Запись на инструктаж по тел.: (383) 217-29-59, 221-90-53, 363-59-07, 8-923-117-27-17

РАЗРАБОТКА ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ (ПВК) В СФЕРЕ ПОД/ФТ В РАМКАХ ФЗ № 115 ОТ 07.08.2001

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — ФЗ № 115 ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, (полный перечень таких организаций определяется ст. 5 ФЗ № 115) обязаны в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее — ПОД/ФТ ) разработать Правила внутреннего контроля (ПВК).

При этом, п. 2 ст. 7 ФЗ № 115 также определено, что Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований , утверждаемых Правительством РФ, а для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций ( НФО ): профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов — Центральным банком РФ (Банком России) по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации .

Таким образом, при разработке Правил внутреннего контроля кредитные организации учитывают требования Положения Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», некредитные финансовые организации руководствуются Положением Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а остальные организации , осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, в отношении которых действует ФЗ № 115, обязаны разработать ПВК в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Это означает, что любая организация, попадающая по действие ФЗ № 115, обязана иметь не только разработанные, но и актуальные, то есть соответствующием всем требованиям действующего законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, Правила внутреннего контроля.

Несоблюдение указанного требования, в том числе непроведение своевременной актуализации ПВК, влечет привлечение организации и ее должнотсных лиц к административной ответственности согласно п. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, а именно: «Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тыс. руб. ; на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб .

Правила внутреннего контроля — это внутренний документ, который запрашивается надзорными органами в сфере ПОД/ФТ (Банком России, Росфинмониторингом, Пробирной палатой РФ, Прокуратурой РФ) в рамках проведения проверки (камеральной или выездной, или запроса о представлении отдельных сведений) деятельности организации на предмет соблюдения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ в первую очередь . Таким образом, любая проверка в сфере ПОД/ФТ надзорного органа начинается именно с проверки наличия в организации актуальной редакции Правил внутреннего контроля.

По этой причине формальный подход при разработки ПВК не приемлем. Скаченный из Интернета или позаимственный у «дружественной» компании шаблонный вариант Правил внутреннего контроля не дает гарантий его актуальности и соответствия существующим в организации внутренним процедурам, бизнес-процессам и организационной структуре, что неминуемо приведет к признанию ПВК несоответствующих требованиям и, как следствие, к административному штрафу, предписанию надзорного органа о разработке или приведению в соответствие Правил внутренного контроля.

Именно поэтому, организациям, попадающим под действие ФЗ № 115, необходимо уделять особое внимание наличию разработанных и актуальных Правил внутреннего контроля.

В случае отсутствия в штате организации высококвалифированного юриста, разбирающегося в вопросах ПОД/ФТ, рекомендуется доверять разработку и обновление Правил внутреннего контроля юридической компании , которая специализируется именно в сфере ПОД/ФТ, имеет достаточный практический опыт, а также может гарантировать, что разработанные ПВК соответствуют последним требованиям законодательства РФ по ПОД/ФТ и смогут пройти проверку надзорного органа без штрафов.

Отдельно стоит отметить, что на рынке существуют множество предложений по разработке Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, зачастую, по очень низким ценам. Как правила, компании, которые предлагают такую услугу, имеют поверхностное представление о требованиях законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, о том, что из себя должны представлять Правила внутреннего контроля, на что следует обратить внимание при их разработке для успешного прохождения проверки надзорного органа. Такие компании привлекают клиентов низкой ценой, не давая никаких гарантий в отношении разработанных ПВК. Кроме этого, в связи с тем, что услуги в сфере ПОД/ФТ не являются профильным направлением таких компаний, их предложения ограничиваются только разработкой ПВК.

Все это приводит к тому, что организациям приходиться переплачивать на повторной разработке ПВК и штрафах по причине несоответствия их Правил внутреннего контроля требованиям законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, а также специфики их деятельности и организационной структуре. Как говорится, скупой платит дважды.

В вопросе разработки ПВК определяющим фактором должна быть НЕ цена, а качество разработанного документа.

Имея многолетний опыт в сфере ПОД/ФТ Юридическая компания «ДЕКАРТ» (ЮК «ДЕКАРТ») предлагает участникам рынка комплексную услугу (услугу «под ключ») по разработке полного пакета внутренних документов в сфере ПОД/ФТ , в том числе Правил внутреннего контроля, строго в соответствии с действующими требованиями законодательства РФ и учетом индивидуальной специфики деятельности заказчика.

В вопросе разработки ПВК ЮК «ДЕКАРТ» исходит из того, что для соблюдения всех требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, в том числе нормативных актов Банка России и Росфинмониторинга, и успешного прохождения проверки надзорного органа нельзя ограничиваться только разработкой ПВК . Кроме Правил внутреннего контроля в организации должны присутствовать и другие внутренние документы по ПОД/ФТ , а также организация на регулряной основе должна выполнять целый комплекс обязательных мероприятий в сфере ПОД/ФТ, например, составление отчета специального должностного лица (СДЛ), ответственного за соблюдение ПВК, регулярное направление через личный кабинет в Росфинмониторинг отчета о результатах проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и многое другое.

Именно для этого, чтобы организация, осуществляющая операции с денежными средствами и имуществом, смогла полностью закрыть вопрос, связанный с осуществлением внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, ЮК «ДЕКАРТ» предлагает своим клиент комплексную услугу в сфере ПОД/ФТ, не ограничиваясь только разработкой ПВК. При этом стоимость такой услуги в ЮК «ДЕКАРТ» сопоставима со стоимостью разработки только ПВК в других компаниях. Для сравнения мы приводим перечень документов в сфере ПОД/ФТ, которые получают клиенты ЮК «ДЕКАРТ» в рамках оказываемой услуги.

В стоимость комплексной услуги по разработке полного пакета документов по ПОД/ФТ входит:

1. Разработка Правил внутреннего контроля ( ПВК ) в целях ПОД/ФТ со всеми приложениями ( более 100 стр. ).

2. Подготовка более 20 шаблонов документов , необходимых для организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ:

  1. отчет специального должностного лица (СДЛ);
  2. анкета физического лица;
  3. анкета юридического лица;
  4. анкета ИП;
  5. внутренние сообщения работника о выявленной операции (три формы сообщения в зависимости от типа операции);
  6. журнал взаимодействия с клиентами;
  7. реестр клиентов с высокой степенью (уровнем) риска;
  8. журнал учета выявленных операций клиентов;
  9. журнал учета приостановленных операций клиентов;
  10. журнал учета отказов от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
  11. журнал учета замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества клиента;
  12. журнал учета получения работниками информации, размещенной на сайте Росфинмониторинга (РФМ) в сети Интернет;
  13. журнал учета выданных денежных средств клиентам – физическим лицам;
  14. журнал учета прохождения работниками обучения в сфере ПОД/ФТ;
  15. журнал учета результатов проверок наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремисткой деятельности или терроризму;
  16. приказ об утверждении ПВК или новой редакции ПВК;
  17. приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ), ответственного за соблюдение Правил внутреннего контроля;
  18. перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в в сфере ПОД/ФТ;
  19. порядок учета прохождения работниками обучения в сфере ПОД/ФТ;
  20. перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению организации заинтересованными лицами для заключения договора;
  21. должнастная инструкция СДЛ;
  22. положение об отделе финансового мониторинга (отдельного структурного подразделения, осуществляющего функции по обеспечению реализации в организации ПВК);
  23. должнотсная инструкция второго работника отдела финансового мониторинга;
  24. перечень вопросов для проведения первичной проверки знаний работника в сфере ПОД/ФТ по итогам проведения вводного (первичного) инструктажа (20 вопросов);
  25. форма уведомления территориальное учреждение Банка России о назначении СДЛ (только для НФО);
  26. таблица с указанием требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ и сроки их выполнения.

3. Подборка более 15 нормативных правовых актов РФ (НПА) в действующей редакции в сфере ПОД/ФТ.

4. Подготовка подробных рекомендаций (пошаговой инструкции) на 16 стр., основанных на практическом опыте ЮК «ДЕКАРТ», по постановке внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с «нуля», соблюдению требований ПВК и прохождению проверки надзорных органов в части ПОД/ФТ.

Данная услуга позволит клиенту оперативно изучить основы законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, самостоятельно организовать внутренний контроль в целях ПОД/ФТ в соответствии с требованиями законодательства о ПОД/ФТ, разобраться в вопросах выявления сделок, подлежащих обязательному контролю, подозрительных операциях и направления соответствующих сведений в Росфинмониторинг.

Стоимость разработки полного пакета документов в сфере ПОД/ФТ «под ключ» , в том числе Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ , в ЮК «ДЕКАРТ» начинается от 8 000 руб.

Правила в нутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (ПВК) разрабатываются ЮК «ДЕКАРТ» индивидуально , с учетом специфики и особенностей деятельности каждого клиента, строго в соответствии с действующим законодательством РФ и подразделяются на:

  1. Правила внутреннего контроля микрофинансовой организации (МФО).
  2. Правила внутреннего контроля микрокредитной компании (МКК).
  3. Правила внутреннего контроля кредитного потребительского кооператива (КПК).
  4. Правила внутреннего контроля ломбарда.
  5. Правила внутреннего контроя лизинговой компании.
  6. Правила внутреннего контроля агентства недвижимости (риэлтора) (организации, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества).
  7. Правила внутреннего контроля оператора по приему платежей.
  8. Правила внутреннего контроля ювелирной организации ( организации, осуществляющей скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий ).
  9. Правила внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг.
  10. Правила внутреннего контроля управляющие компании инвестиционных фондов (ПИФ), паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
  11. Правила внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда (НПФ) (имеющего лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию).
  12. Правила внутреннего контроля страховой компании.
  13. Правила внутреннего контроля страхового брокера.
  14. Правила внутреннего контроля букмекерской конторы.
  15. Правила внутреннего контроля факторинговой компании.
  16. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя (ИП), являющегося страховым брокером.
  17. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя (ИП), осуществляющего скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
  18. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя (ИП), оказывающего посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
  19. Правила внутреннего контроля лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.
  20. Правила внутреннего контроля нотариуса.
  21. Правила внутреннего контроля адвоката.
  22. Правила внутреннего контроля аудитора (аудиторской организации).

Разработанные ЮК «ДЕКАРТ» Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ регулярно проходят п роверки Банка России, Росфинмониторинга, Пробирной палаты России, Прокуратуры РФ.

Дополнительные сведения об услугах в сфере ПОД/ФТ представлены в соответствующем разделе сайта ЮК «ДЕКАРТ».

В Украине стартовал сбор подписей в поддержку разработки правил регулирования крипторынка

Управляющий партнер BlockchainLab Станислав Подъячев создал петицию на платформе Change.org с призывом создать рабочую группу для разработки концепции регулирования крипторынка в Украине.

«Неопределенность правового статуса и отсутствие правил обращения криптовалют и использования технологии блокчейн в Украине тормозит развитие инновационных технологий, препятствует привлечению инвестиций и даже становится причиной эмиграции специалистов и предприятий в страны, чьи правительства демонстрируют надлежащую поддержку», — написал он в тексте петиции.

Подъячев также указал, что несмотря на гарантированное Конституцией Украины право заниматься предпринимательской деятельностью, некоторые субъекты хозяйственной деятельности, в частности коммерческие банки, дискриминируют граждан и компании, которые работают в сфере блокчейна и криптовалют, прекращая обслуживания их счетов и блокируя средства.

«Принимая во внимание активный рост интереса со стороны граждан и бизнеса к майнингу и инвестициям в блокчейн-проекты, участники рынка должны согласовать и предложить на рассмотрение общественности и правительства свое видение политики в отношении криптовалют и технологии блокчейн в Украине», — предложил он.

По словам Подъячева, политика украинского государства в отношении криптовалют и технологии блокчейн должна базироваться на пяти решениях:

— закрепить в нормативно-правовом акте базовые понятия «блокчейн», «криптовалюта», «майнинг», «токен», «смарт-контракт», «криптобиржа»;

— сроком на 10 лет установить нулевую ставку НДС на операции по продаже криптовалют и освободить от уплаты налога на прибыль компании, работающие в сфере криптовалют;

— утвердить на законодательном уровне мораторий на дополнительное регулирование и регуляторные ограничения в сфере обращения криптовалют и использование технологии блокчейн в Украине на 10 лет;

— создать публичный электронный реестр нематериальных цифровых активов (криптовалюты и токенов) с указанием их характеристики;

— разработать и внедрить мультидисциплинарную университетскую программу для обучения профессионалов в сфере криптоиндустрии.

На момент написания материала петицию подписали 35 человек. Стоит отметить, что невзирая на количество собранных подписей, петиции на ресурсах Change.org не имеют юридической силы и их авторам следует рассчитывать только на общественный резонанс.

Отметим, накануне в Киеве при участии Станислава Подъячева состоялась встреча-презентация черновика украинского Blockchain policy paper, призванного помочь украинским законодателям определиться с регулированием криптовалют и выработать правила, которые бы отвечали интересам всех вовлеченных сторон.

Ранее Forklog сообщал, что Нацбанк Украины списал отсутствие регулирования криптовалюты в стране на неопределенность ее статуса в ЕС.

Напомним, в ноябре 2017 года на официальном сайте администрации президента Украины была опубликована петиция о «государственном регулировании и налогообложении криптовалют в частности Bitcoin (и связанных с ними видов экономической деятельности) на территории Украины». По итогу она собрала только 147 голосов из 25 тысяч необходимых и не была поддержана.

Подписывайтесь на новости ForkLog в Telegram: ForkLog Live — вся лента новостей, ForkLog — самые важные новости и опросы.

Минэнерго: Для разработки правил газового рынка ЕС стоит привлечь экспертов из России

К разработке правил функционирования газового рынка Евросоюза стоило бы привлечь и поставщиков природного газа. Такое мнение высказал на международной конференции “Перспективы энергетического сотрудничества РФ – ЕС”, организованной в Берлине “Российским газовым обществом”, заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский.

«Было бы целесообразно привлечь страны-поставщики к разработке правил этого рынка. Этого сделано не было. Я надеюсь, что на последней стадии будут привлечены наши эксперты», – заявил Яновский и добавил, что российскому Минэнерго хотелось бы донести до Евросоюза свое видение проблем будущего регулирования европейского газового рынка.

Стоит заметить, что министерства есть основания для озабоченности, учитывая, например, странную ситуацию, которая сложилась в настоящее время вокруг Газовой директивы ЕС. Даже европейских юристов не устраивают поправки к директиве, проталкиваемые Еврокомиссией.

В частности, юристы Совета ЕС критикуют Еврокомиссию за то, насколько бестолково разработаны эти поправки, направленные, кстати, против «Северного потока-2». Так, Юридическая служба Совета дала негативный отзыв о режиме предоставления исключений из измененной директивы.

В частности, ЕК предполагает, что отдельные страны смогут делать исключения из обновленной Газовой директивы, если это не навредит конкуренции на рынке ЕС или безопасности газоснабжения. Однако юристов Совета ЕС не устраивает то, как обосновываются эти исключения.

«Принципы единообразного применения законодательства ЕС и равенства предписывают, чтобы случаи отступления от общепринятых требований были объективно оправданными и ограниченными временными рамками. Дерогационный режим, предусмотренный предложением Еврокомиссии, не отвечает этим требованиям… В нем нет какого-либо объективного критерия для предоставления права на дерогацию… Он указывает, что дерогация должна быть ограниченной по времени, но никаких временных рамок при этом нет», – пишет в своем отзыве Юридическая служба Совета.

Кроме того, как указывают юристы, поправки к Газовой директиве созданы Еврокомиссией в нарушение принципа пропорциональности, содержащегося в правовой системе ЕС. Имеется в виду врачебный принцип «не навреди»: любые поправки к законам Евросоюза должны быть целесообразными, а возможные негативные последствия не выходить за определенные границы.

И потому в любых поправках отдельным документом должна присутствовать пояснительная записка с оценкой влияния нововведений на правоприменительную практику, а также отчет о консультациях с заинтересованными сторонами. Ничего этого в пакете документов, предоставленных Еврокомиссией, нет. Видимо, она слишком торопилась заблокировать проект «Северный поток-2», чтобы тратить время на всякие «мелочи».

В целом, анализ юридической службы Совета ЕС гласит, что при принятии предложенных ЕК поправок могут возникнуть правовая коллизия. То есть, может оказаться так, что на разных концах газопровода применяются разные законодательные нормы.

В этом случае будет необходимо заключение межправительственного соглашения по регулированию подобного трубопровода. По идее, именно для того и нужны исключения, упомянутые выше. Однако эти исключения являются временными, а значит спустя какой-то срок, причем, видимо, произвольно определяемый Еврокомиссией, правовая коллизия возникнет вновь.

Но тогда уже полномочия на заключение каких-либо договоров переходит от властей конкретной страны к самому Евросоюзу. В общем, можно сказать, что так называемые исключения из поправок к Газовой директиве — просто отписка Еврокомиссия с целью сохранения лица. :///

Опубликовано / Июль 17, 2018
Рубрики:
Блог