Работа дзержинского суда волгограда

Содержание статьи:

Дзержинский районный суд г. Волгограда Волгоградской области

01 марта 1971 года Дзержинский народный суд г. Волгограда приступил к осуществлению правосудия.

В соответствии с первым штатным расписанием структура Дзержинского народного районного суда г. Волгограда с 1971 до 1988 годы была представлена следующим образом:

Народные судьи (4 человека)

Секретариат (12 человек)

Судебные исполнители (5 человек)

До 1992 года Дзержинский народный суд г. Волгограда находился по адресу: Волгоград ул. Твардовского, 3а.

Здание по ул. Исторической, д.122( в настоящее время пр.Жукова,122), в котором сегодня размещается Дзержинский районный суд г. Волгограда когда-то занимал райком КПСС Дзержинского района г. Волгограда. В 1992 году в суде работало 37 человек, а к 2006 году штат суда возрос до 63 человек, из них 13 федеральных судей.

Увеличение численности работников требовало реконструкции здания суда. В 2005 году произведен ремонт помещений здания суда. В результате ремонта уменьшилась общая площадь занимаемого помещения, но за счет этого увеличилась полезная площадь, занятая под кабинеты.

Дзержинский районный суд г. Волгограда за 35 лет своей истории очень изменился. В его по-современному оснащенных кабинетах сегодня работают 15 федеральных судей из 16 штатных единиц , т.е. на сегодняшний день Дзержинский районный суд г. Волгограда является одним из самых крупных районных судов в г. Волгограде. Площадь Дзержинского района г. Волгограда составляет 56930кв.м., с численностью населения 172154 человека. Судьями районного суда рассматриваются уголовные дела, исковые заявления и жалобы граждан, дела об административных правонарушениях.

Кроме федеральных судей, в Дзержинском районе г. Волгограда работают 9 мировых судей. С введением с 01.07.2002 года института мировых судей нагрузка на федеральных судей снизилась. В последние годы заметна тенденция снижения нагрузки на судей, что и является целью проводимой в стране Судебной реформы, однако определить жесткие рамки нагрузки на судей невозможно, по тем причинам, что поступление в суды уголовных дел и заявлений граждан носит стихийный, а не плановый характер.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

Уважаемые граждане и выпускники учебных заведений!

Комитет юстиции Волгоградской области приглашает Вас на государственную гражданскую службу Волгоградской области для работы на судебных участках мировых судей Волгоградской области на должности:

Обязанности:

  • Ведение личного приема, прием от граждан исковых материалов;
  • Составление проектов судебных актов;
  • Подготовка проектов ответов на запросы по уголовным, гражданским, административным делам, делам об административных правонарушениях;
  • Составление статистических отчетов о деятельности мировых судей.

Требования:

  • Наличие высшего образования по специальности, направлению подготовки: юриспруденция, правоохранительная деятельность;
  • Умение мыслить системно, планировать и рационально использовать рабочее время, обеспечивать выполнение поставленных задач.

Секретарь судебного заседания судебного участка № 100 (Краснооктябрьского района) Волгоградской области;
Секретарь судебного заседания судебного участка № 101 (Краснооктябрьского района) Волгоградской области;
Секретарь судебного заседания судебного участка № 103 (Краснооктябрьского района) Волгоградской области (на период отсутствия основного работника);
Секретарь судебного заседания судебного участка № 96 (Красноармейского района) Волгоградской области;
Секретарь судебного заседания судебного участка № 3 (Городищенского района) Волгоградской области;
Секретарь судебного заседания судебного участка № 8 (Жирновского района) Волгоградской области (на период отсутствия основного работника)

Обязанности:

  • Ведение протоколов судебных заседаний:
  • Подготовка запросов, писем и иных документов;
  • Вызов лиц, участвующих в судебном заседании;
  • Подготовка и вывешивание списка дел, назначенных к рассмотрению;
  • Проверка явки лиц, вызванных в судебное заседание, отметка в повестках времени их нахождения в суде.

Требования:

  • Наличие профессионального образования, требования к специальностям и направлениям подготовки не предъявляются;
  • Умение мыслить системно, планировать и рационально использовать рабочее время, обеспечивать выполнение поставленных задач.

Секретарь судебного участка № 80 (Дзержинского района) Волгоградской области;
Секретарь судебного участка № 81 (Дзержинского района) Волгоградской области (на период отсутствия основного работника);
Секретарь судебного участка № 82 (Дзержинского района) Волгоградской области (на период отсутствия основного работника);
Секретарь судебного участка № 85 (Дзержинского района) Волгоградской области (на период отсутствия основного работника);
Секретарь судебного участка № 96 (Красноармейского района) Волгоградской области;
Секретарь судебного участка № 119 (Центрального района) Волгоградской области;

Обязанности:

  • Прием, регистрация и отправка корреспонденции;
  • Ведение делопроизводства на судебном участке;
  • Оформление исполнительных листов.

Требования:

  • Наличие профессионального образования, требования к специальностям и направлениям подготовки не предъявляются;
  • Умение мыслить системно, планировать и рационально использовать рабочее время, обеспечивать выполнение поставленных задач.

Для Вас предоставляются гарантии и льготы:

  • Приобретение стажа работы по юридической специальности и стажа государственной гражданской службы Волгоградской области;
  • Приобретение опыта работы по направлениям уголовного, гражданского, административного права;
  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка;
  • Работа на судебном участке, наиболее приближенном к месту жительства;
  • Дополнительное премирование к денежному содержанию по итогам работы.

Вакантные должности комитета юстиции Волгоградской области, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы:

Специалист 1 категории судебных участков №№ 116-122 (Центрального района) Волгоградской области

Обязанности:

  • Организация работы архива;
  • Прием, учет, хранение и выдача судебных дел, материалов, иных архивных документов;
  • Обеспечение сохранности судебных дел, материалов, документов, создание необходимых условий и режима хранения;
  • Составление систематизированных годовых описей судебных дел и документов постоянного и временного хранения и др.

Требования:

  • Наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

Специалист судебных участков №№ 91-98, 139, 140 (Красноармейского района) Волгоградской области;
Специалист судебных участков №№ 39, 40 (Новоаннинского района) Волгоградской области;
Специалист судебных участков №№ 55-57, 132 (Урюпинского района) Волгоградской области;
Специалист судебных участков №№ 110-115, 144, 145 (Тракторозаводского района) Волгоградской области

Обязанности:

  • Обеспечение бесперебойной работы инженерного оборудования, установленного в помещениях судебных участков;
  • Организация и учет объемов потребления топливно-энергетических ресурсов и водных ресурсов;
  • Получение товарно-материальных ценностей, канцелярских и хозяйственных товаров в соответствии с утвержденным графиком;
  • Осуществление экспедиторских поездок и др.

Требования:

  • Требования к уровню профессионального образования и стажу работы не предъявляются.

За более подробной информацией обращаться в отдел государственной службы и кадров комитета юстиции Волгоградской области по адресу: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина,
д. 56 «а», контактные телефоны: (8442) 35-38-37 в рабочие дни, с 09.00 до 13.00 час., с 14.00 до 17.00 час

Прокуратура Дзержинского района Волгограда через суд требует прекращения работы автомобильной мойки вблизи жилого дома

11 Сентября 2014

Проведенной прокуратурой Дзержинского района Волгограда проверкой эксплуатации автомойки индивидуальным предпринимателем Владимиром Шабановым вскрыты существенные нарушения соблюдения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.
Установлено, что в 2012 году администрацией Волгограда Шабанову предоставлено разрешение на строительство торгово-досугового центра и гаража-стоянки на 8 машино — мест по адресу: ул. 51-й Гвардейской, 28 «К» в Дзержинском районе г. Волгограда.
Между тем Шабанов в гаражном боксе в непосредственной близи от многоквартирного дома №28 по ул. 51-й Гвардейской (на расстоянии 10 метров) организовал автомойку с круглосуточным режимом работы. Однако, в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и природоохранным законодательством для объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, к которым относятся автомойки, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, при этом санитарно-защитная зона составляет 100 м.
В этой связи прокуратура Дзержинского района Волгограда обратилась в суд с исковыми требованиями о понуждении ИП Шабанова В.А. не осуществлять деятельность по эксплуатации автомобильной мойки.

Последние новости

Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск программы «Прокуратура.Принцип справедливости»

В Волгоградской области браконьеры осуждены за незаконный вылов раков на особо охраняемой природной территории

Прокуратура добилась назначения реального лишения свободы лицу, управлявшему автомобилем в состоянии опьянения

О состоянии преступности на территории региона за 7 месяцев 2018 года

Смотрите так же:

  • Закон об обеспечение жильем ветеранов Обеспечение жильем ветеранов в 2018 году Обеспечение жильем ветеранов осуществляется в соответствии с с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в дальнейшем по тексту - […]
  • 785 приказ 2005 год Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Работа в 14 лет закон Подросткам 14 лет установили условия для работы Для подростков 14 лет установили общий порядок трудоустройства и ограничения по продолжительности рабочей смены, если они работают во время летних каникул - не более 4 […]
  • 403 приказ мвд Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию” В соответствии с частью 2 статьи […]
  • Псо виды пособий Псо виды пособий Понятие и классификация пособий по ПСО Понятие и классификация пособий по ПСО Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам в установленных законом случаях в целях возмещения им утраченного […]
  • Моздокского районного суда Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 25 января 2017 г. по делу N 33-130/2017 Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда […]

По иску прокуратуры Волгоградской области суд признал недействительной сделку по отчуждению муниципального имущества на 20 млн.рублей в пользу коммерческой организации

Решение Дзержинского районного суда г. Волгограда по делу о помещении иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего депортации, в спецучреждение

Решение Дзержинского районного суда г. Волгограда по делу о помещении иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего депортации, в спецучреждение от 30.05.2017
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд
в составе: председательствующего судьи ФИО6
при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием: прокурора ФИО3,

представителя административного истца — ГУ МВД России по

административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по Волгоградской области о помещении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, подлежащего реадмиссии, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Волгограду
установил:
ГУ МВД России по Волгоградской области обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что приговором Городищенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждён за преступления, предусмотренные ч. 3 ст.162, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО1 признано нежелательным.Д.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Волгоградской области вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1. Д.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в адрес ГУ ВМ МВД России направлен запрос о реадмиссии.
Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 не имеет документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве в Российской Федерации, не имеет постоянного места жительства в Российской Федерации, проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 32.2 Федерального закона № 115-ФЗ, ГУ МВД России по Волгоградской области просит поместить гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Волгограду до исполнения решения о реадмиссии, на срок, не превышающий 180 дней.
Представитель административного истца — ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске.Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска, указав, что на территории Узбекистана проживают его мать и родные сёстры. Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО3, полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно положений ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешён въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создаёт реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В силу чч. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трёх дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

На основании ч. 2 ст. 32.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении.В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.

Содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи (ч. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).

Согласно пп. 1, 4 ст. 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещённых в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Судом по делу установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Узбекистан. На основании приговора Городищенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждён за преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 162, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО1 признано нежелательным.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Волгоградской области вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в адрес ГУ ВМ МВД России направлен запрос о реадмиссии. Ответ на данный запрос в адрес ГУ МВД России по Волгоградской области до настоящего времени не поступил.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождён из **** по отбытии срока наказания и в этот же день на основании решения начальника ГУ МВД России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ был помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Волгограду на 48 часов, с целью исполнения решения о депортации.

Заключением специалиста-эксперта отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведённой проверки, личность административного ответчика ФИО1 была установлена, гражданская принадлежность определена, как гражданин Республики Узбекистан.
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В отношении ФИО1 принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о возбуждении процедуры реадмиссии, которые до настоящего времени не оспорены, недействительными не признаны.

Для осуществления в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 процедуры реадмиссии необходимо получение из Консульского отдела Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности.

При этом ФИО1 не имеет документа, удостоверяющего личность, доказательств наличия у него на территории Российской Федерации постоянного места жительства и регистрации, семьи, суду не представлено.

Принимая во внимание наличие не оспоренных распоряжения нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решения о возбуждении процедуры реадмиссии, отсутствия у ФИО1 законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, действительных для пересечения границы Российской Федерации, в целях осуществления контроля его пребывания на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ГУ МВД России по Волгоградской области о помещении административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Волгограду до исполнения решения о реадмиссии.

Ссылка административного ответчика на проживание в Российской Федерации его родственников не является основанием к отказу в удовлетворении административного иска, поскольку у ФИО1 отсутствуют законные основания для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а также документы, действительные для пересечения границы Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 268 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части — конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

В целях исключения неопределённости в вопросе продолжительности пребывания ФИО1 в специальном учреждении, суд устанавливает срок пребывания по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок, не превышающий 100 дней, в течение которого ГУ МВД России по Волгоградской области сможет обеспечить реальное исполнение решения о реадмиссии.

При этом уполномоченный орган не лишён возможности исполнить процедуру реадмиссии в более короткий срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 268-269 КАС РФ, суд

решил:

административный иск ГУ МВД России по Волгоградской области о помещении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, подлежащего реадмиссии, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Волгоград удовлетворить. Поместить гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Волгограду до исполнения решения о реадмиссии, на срок, не превышающий 100 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья ФИО7
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья ФИО8

В Дзержинском районе Волгограда хотят снести семь домов, в которых проживают 27 человек

21 января 2016 13:00 16

Люди прожили в этих домах уже полтора года, а теперь суд приказал им снести жилье за собственные средства. Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА

— Представьте: вы купили долгожданный дом, на который копили всю жизнь, оформили все документы, провели коммуникации, сделали ремонт. Радовались как дети! И вдруг в июле 2015-го получаете повестку в суд, где вам заявляют, что строения незаконные. А еще через полгода выносят решение – «снести самострой». И это не кошмарный сон, это ужасная реальность, с которой мы столкнулись, — рассказывает жительница дома №35-г по улице Енотаевской в Волгограде Светлана Галушкина .

Речь идет о семи новеньких домах, расположенных по улице Енотаевской. Номер дома у них общий – 35, только буквы разные – от «а» до «м». Двор аккуратно выложен плиткой, на дверях еще висят новогодние веночки, а рядом детские велосипеды и коляски. Здесь живут девять семей, в которых воспитывают девять маленьких детей. Каждая из них долгие годы мечтала о собственном доме. И вот мечта стала реальностью. Теперь эти семейные гнездышки людям предлагают снести, причем самим и за свои деньги. Так решил суд Дзержинского района. Вердикт: «строения являются самовольными постройками и подлежат сносу, поскольку возведены без получения на это необходимых разрешений и с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил».

#несамивиноваты

В числе пострадавших и врачи, и учитель с многолетним стажем, и семья полицейского. Грамотные люди. Как же получилось, что их так жестоко обманули? На самом деле люди проверили при покупке все и вся. У каждого них есть свидетельство собственности на землю, на дом, документ «купли-продажи», договора с поставщиками услуг, прописка. Даже назначение земли соответствует постройкам. Но…

Предыстория постройки этих домов такова: в 2012 году один бизнесмен купил участок 10 соток. Потом разделил его на шесть частей и продал родственникам. Они построили на участке семь домов и продали их. Но, как оказалось, разрешение на строительство не получили и, по мнению суда, построили дома с нарушениями. В их числе: отступы от красных линий менее 5 метров, расстояния от строений до соседних участков менее 3 метров. Разрешения на эксплуатацию этих жилых домов власти не давали. Нарушения послужили поводом для чиновников подать в суд на снос самовольных построек.

— Нам даже не предложили исправить недочеты, а просто указали на улицу! Я 45 лет отработала в школе, ничего ни у кого не просила, мы с детьми насобирали на дом, а теперь нас хотят сделать бомжами. За что? – едва не плачет Ирина Лаптева .

— Суд провел строительно-техническую экспертизу, за которую мы заплатили за нее 210 тысяч рублей. В заключении сказано: «нарушения строительных, противопожарных, санитарных норм и правил не допущены», «указанные объекты недвижимости не создают угрозу жизни и безопасности граждан», — зачитывает Светлана Галушкина. – Но суд все равно принял решение о сносе, мотивировав тем, что есть иные исследования, которые опровергают эти заключения. При этом никаких ИНЫХ заключений в суде никто не представил.

Чиновники уверяют, что дома построены с нарушением правил пожарной безопасности и не пригодны для проживания. Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА

— Мы сами засыпали дорогу по улице к своим домам, сами повесили уличный фонарь, сами боремся с камышами, которые растут на пустыре за домами. Мы стараемся на благо общества, а нас наказывают за чьи-то прорехи. Где справедливость? – возмущается Игорь Галушкин.

Семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид, обратилась за помощью в органы опеки: мол, детей выгоняют на улицу, как быть?

— Ответили буквально: если вас выгонят, мы детей пристроим, не переживайте, — негодует Светлана Тимофеева .

«Мы кричим, но нас не слышат»

Люди в отчаянии ходят по инстанциям и стучат во все двери. Обращались и к депутатам Госдумы , и к местным властям, даже написали петицию на имя Президента РФ .

— Мы кричим, но это крики в пустоту – нас не слышат, — со слезами на глазах говорит Ирина Лаптева.

Адвокат пострадавших волгоградцев Юрий Пономарев уже подал апелляционную жалобу в Волгоградский областной суд с просьбой отменить решение Дзержинского райсуда. Жильцы еще верят в человечность и надеются, что весь этот кошмар закончится мировым соглашением с районной администрацией.

ОФИЦИАЛЬНО

Как прокомментировали ситуацию в мэрии Волгограда, данные жилые дома построены слишком близко друг к другу. По строительным нормам, при возведении жилых домов должны быть соблюдены так называемые противопожарные разрывы между зданиями. Эти разрывы в случае пожара не позволяют огню перекинуться с одного строения на другое. Безопасное расстояние зависит от материалов, из которых построено здание. Например, для деревянных домов оно не может быть меньше 15 метров. А для зданий из малогорючих материалов (металла, бетона, стекла) – 5 метров.

Расстояние между коттеджами на улице Енотаевской – намного меньше положенного. Поэтому проживать в них небезопасно.

В администрации Дзержинского района состоялась встреча с жильцами «злополучных» домов, накоторой было принято решение провести выездное совещание на улице Енотаевской, 35, участие в котором примут представители профильных структур мэрии, специалисты ГУ МЧС РФ по Волгоградской области и другие заинтересованные лица. В случае, если специалисты профильных структур и ведомств сочтут возможным привести указанные жилые дома в соответствие с требованиями градостроительного плана и с требованиями технических регламентов, будет рассмотрена возможность заключения мирового соглашения между сторонами.

Администрация Волгограда держит этот вопрос на особом контроле и в свою очередь готова оказать жильцам домов по улице Енотаевской, 35 необходимую поддержку.

Чиновники выявили «самострой» только чекрез год после того, как затройщик продал жилье другим семьям. Фото администрация Волгограда.

В ТЕМУ

На данный момент в Волгограде насчитывается около 50-ти незаконно возведенных домов. По 16 объектам суды уже приняли решение об их сносе. Накануне депутаты Волгоградской гордумы приняли решение о предоставлении гражданам, пострадавшим от недобросовестных застройщиков, временного жилья в маневренном жилом фонде.

Тем временем, власти города призывают всех, кто намерен приобрести жилье, в обязательном порядке интересоваться наличием разрешения у застройщика на возведение жилого строения.

ВАЖНО

Если вы покупаете новый частный дом у застройщика, обратите внимание на следующее:

— кроме правоустанавливающих документов у владельца должно быть разрешение на строительство,

— минимально допустимая площадь земельного участка для размещения индивидуального жилого дома – 300 квадратных метров,

— минимальные отступы стен дома от границ сопряженных земельных участков – не менее 3-х метров,

— дом должен располагаться от красной линии улиц не менее, чем на 5 метров,

— расстояния между индивидуальными жилыми домами – не менее 6 метров.

И обязательно проверьте, нет ли дома, который вы намерены купить, в списке объектов, имеющих признаки самовольного строительства.

(Хотя в данном списке, вывешенном на официальном сайте мэрии Волгограда, дома по улице Енотаевской №35-г, №35-и, №35-к, №35-м – не значатся. Дома 35-а, 35-б и 35-д в списке есть, при этом в графе «дата выявления объекта самовольного строительства» стоит 26 августа 2015 года, то есть «самострой» выявили через год после того, как застройщик продал жилье другим лицам, — примечание автора).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В 2015-м году в Волгограде под снос отправили три новые многоэтажки. Но после долгих споров, митингов и жалоб от доведенных до отчаяния жителей домов №23 и 31 по улице Малиновского чиновники решили пойти на уступки и помочь волгоградцам узаконить самострои.

Опубликовано / Май 26, 2018
Рубрики:
Блог