Проект поправок в закон о применении контрольно-кассовой техники ккт

Содержание статьи:

Правительство РФ подготовило поправки к законопроекту, уточняющему порядок применения ККТ

Об этом сообщается на официальном сайте Правительства РФ.

Напомним, речь идет о законопроекте, направленном на оптимизацию нового порядка применения ККТ 1 . Он, в частности, предусматривает распространение применения онлайн-ККТ на все безналичные расчеты – то есть при любом способе оплаты (наличными, платежным поручением, банковской картой, переводом через интернет-банк, по квитанции через банк и пр.) продавец должен будет пробить чек. Также документ содержит ряд послаблений (например, освобождение продавцов от выдачи кассовых чеков при погашении авансов за некоторые оказанные услуги, освобождение от применения ККТ расчетов на бортах воздушных судов, а также при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов (метрополитен, автобусы), при реализации товаров через механические торговые автоматы и т.п.).

Законопроект был принят в первом чтении 21 февраля текущего года. Правительство РФ в целом инициативу поддержало, но при условии доработки с учетом некоторых замечаний. Так, поправками 2 , подготовленными Минфином России, предлагается дополнить законопроект нормами об освобождении от обязанности применения ККТ:

  • кредитных организаций при осуществлении ими расчетов и других банковских операций;
  • организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковочными местами (при условии перечисления собираемых денежных средств в бюджетную систему РФ).

Действуют ли «надзорные каникулы» для субъектов малого бизнеса в отношении проверок применения ККТ? Узнайте из материала «Проверки применения ККТ» в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Аналогичное послабление может быть установлено для государственных и муниципальных библиотек, библиотек академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом. Поправками исключается и обязанность применения ККТ лицами, осуществляющими торговлю молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе вне зависимости от места их реализации.

В свою очередь, обязанность по применению ККТ может появиться при продаже билетов кондукторами и водителями при предоставлении транспортных услуг.

Одновременно поправками предлагается ввести запрет на получение статуса оператора фискальных данных организациям, в числе выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев которых имеются иностранные лица.

1 С паспортом законопроекта № 344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С тестом поправок к законопроекту № 344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» можно ознакомиться на официальном сайте кабмина.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 мая 2018 г. N 03-01-15/31036 Об особенностях применения контрольно-кассовой техники

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В письме от 13.07.2017 N 03-01-15/44763, указанном в обращении, Департаментом налоговой и таможенной политики изложена позиция, согласно которой расчеты по договорам займа не требуют применения ККТ.

Вместе с тем обращаем внимание, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — законопроект N 344028-7), согласно которому под расчетами понимается, в частности, предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги.

Таким образом, законопроектом предполагается установление обязанности для микрофинансовых организаций применять ККТ при предоставлении и погашении займов.

Также обращаем внимание, что Правительством Российской Федерации подготовлены поправки к законопроекту N 344028-7 (размещены на сайте Правительства Российской Федерации в сети «Интернет» www.government.ru, далее — поправки), в соответствии с которыми ККТ применяется при осуществлении расчетов за товары, работы и услуги, в том числе при предоставлении и погашении займов для оплаты за товары, работы, услуги (пункт 2 поправок).

Таким образом, поправками для целей законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предоставление и погашение займов отнесено к услугам.

Согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).

В этой связи, законопроектом N 344028-7 в редакции поправок предполагается, что микрофинансовые организации при осуществлении вышеуказанной деятельности вправе не применять ККТ до 01.07.2019.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Обзор документа

Согласно позиции Минфина расчеты по договорам займа не требуют применения ККТ.

Вместе с тем, Госдумой рассматривается законопроект, обязывающий микрофинансовые организации применять ККТ при предоставлении и погашении займов.

Для целей законодательства о применении ККТ предоставление и погашение займов планируется отнести к услугам.

Согласно изменениям, внесенным в Закон о ККТ, организации и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (исключение — общепит и наличие работников, с которыми заключены трудовые договоры), вправе не применять ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном законом (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу изменений).

Поэтому законопроектом предполагается, что микрофинансовые организации при осуществлении вышеуказанной деятельности вправе не применять ККТ до 01.07.2019.

Проект поправок в закон о применении контрольно-кассовой техники ккт

Применение контрольно-кассовой техники (далее – ККТ)

Особенности применения ККТ

ККТ на территории Российской Федерации применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Закон № 54-ФЗ).

На территории Красноярского края вправе не применять ККТ организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики деятельности или особенностей своего местонахождения (за исключением торговли подакцизными товарами):

1) при осуществлении видов деятельности и при оказании услуг, определенных пунктом 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ;

2) в отдаленных и труднодоступных местностях Красноярского края, согласно перечню, утвержденному Законом края от 07.07.2009 № 8-3524 (в редакции от 29.06.2017) «Об особенностях применения контрольно-кассовой техники в отдаленных и труднодоступных местностях Красноярского края», при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

Справочно: документ должен содержать: наименование, порядковый номер, реквизиты, установленные 4-12 абзацами пункта 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ, и подпись лица, выдавшего этот документ.

С 15.07.2016 вступила в силу норма законодательства, согласно которой все организации и индивидуальные предприниматели обязаны при осуществлении расчетов использовать ККТ, передающую в налоговые органы информацию о расчетах в электронном виде (в режиме онлайн) через операторов фискальных данных.

При этом Законом № 54-ФЗ предусмотрен поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию о платежах в режиме онлайн:

с 01.02.2017 – для вновь регистрируемой и перерегистрируемой ККТ;

с 01.07.2017 – для всей применяемой ККТ, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых ранее отсутствовала обязанность по применению ККТ (до 01.07.2017 передача фискальных документов организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговую инспекцию через операторов фискальных данных осуществлялась в добровольном порядке);

с 01.07.2019 – для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения (далее – плательщики патента) или уплачивающих единый налог на вмененный доход (далее – плательщики ЕНВД), оказывающих услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания и имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры) (Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Вправе не применять ККТ в режиме, предусматривающем онлайн передачи фискальных документов организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отдаленных от сетей связи местностях края, согласно перечню, утвержденному Законом края от 16.03.2017 № 3-479 «О внесении изменений в Закон края «О перечне отдаленных и труднодоступных местностей Красноярского края, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

Смотрите так же:

  • Приказ мвд рф 495 дсп от Организационно-правовые основы деятельности органов предварительного следствия межмуниципальных органов МВД России на районном уровне Категория: Правоохранительные органы Накопилось много работ? Продайте свои […]
  • Оплата госпошлины в верховный суд Госпошлина в Верховный Cуд РФ: реквизиты Актуально на: 23 июня 2017 г. О размерах госпошлины и реквизитах для ее уплаты в Конституционный Суд РФ мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале приведем размеры […]
  • Пособия за счет фсс 2018г Пособие на погребение в 2018 Актуально на: 21 февраля 2018 г. Выплата социального пособия на погребение предусмотрена Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ. О том, кто может получить пособие на погребение умершего, […]
  • Из г Суздаль суды Из г Суздаль суды Судебный участок №1 г.Суздаля и Суздальского района Аппарат мирового судьи мировой судья Сазонкина Юлия Анатольевна Телефон: 8 (49 231) 2- 09- 53 помощник судьи Дворникова Екатерина Константиновна […]
  • Как оформить кредит студентам Как взять кредит студенту Студенты тоже иногда нуждаются в кредите на обучение, на потребительские нужды. Ведь не все, будучи в студенческом возрасте, находят себе источник заработка, а деньги нужны. Но в банк […]
  • Закон об рекламе пива Закон о рекламе алкогольной продукции Алкогольной считается продовольственная продукция, которая произведена с применением этилового спирта, полученного из пищевого сырьевого материала и (или) пищевого продукта, […]

Справочно: Перечень разработан в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 05.12.2016 №616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей» (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 №45053) установлено, что к отдаленным от сетей связи местностям относятся населенные пункты с численностью до 10 тысяч человек.

Обращаем внимание, что в целях снижения финансовой нагрузки в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» плательщики патента и плательщики ЕНВД вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению ККТ в размере 18000 рублей на каждую единицу ККТ в следующих случаях:

не имеющие работников – при условии регистрации указанной техники в налоговых органах с 01.02.2017 до 01.07.2019;

имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации ККТ, – при условии регистрации указанной техники в налоговых органах с 01.02.2017 до 01.07.2018.

Новый порядок применения ККТ способствует повышению уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Кроме того, введенная система позволит вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов за разъяснениями можно обратиться в ФНС России.

Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях ККТ и фискальных накопителях, соответствующих требованиям законодательства, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Кроме того, в целях оказания помощи налогоплательщикам по переходу на новый порядок применения ККТ налоговыми органами на постоянной основе проводятся «открытые классы», на которых представители бизнеса могут получить в любое удобное для себя время детальное консультирование по всем вопросам перехода на ККТ нового типа и о возможностях приобретения (модернизации) кассовой техники, а также принять участие в практических занятиях и получить помощь в работе с Интернет-сервисами ФНС России.

Проект поправок в закон о применении контрольно-кассовой техники ккт

Законопроект направлен на совершенствование порядка применения контрольно-кассовой техники нового типа (ККМ). Поправками к законопроекту предлагается, в частности, освободить от обязанности применения ККМ кредитные организации при осуществлении ими расчётов и других банковских операций; организации, реализующие полномочия субъектов Федерации и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковочными местами при условии перечисления собираемых денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, и ряд других организаций. За ФНС России предлагается закрепить обязанность по разработке единого методологического подхода к формированию кассового чека.

Проект федерального закона №344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа”» внесён в Госдуму депутатами Государственной Думы А.М.Макаровым, Г.Я.Хором, Л.Я.Симановским и другими. Принят Государственной Думой в первом чтении 21 февраля 2018 года.

Поправки к проекту федерального закона №344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа»»

Законопроект направлен на совершенствование порядка применения контрольно-кассовой техники нового типа (далее – ККМ). Правительство поддержало законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.

Поправки к законопроекту подготовлены Минфином России.

Поправками предлагается освободить от обязанности применения ККМ:

— кредитные организации при осуществлении ими расчётов и других банковских операций;

— организации, реализующие полномочия субъектов Федерации и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковочными местами при условии перечисления собираемых денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

— государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;

— лиц, осуществляющих торговлю молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчётов, газетами и журналами на бумажном носителе, вне зависимости от места их реализации.

Предусматривается также возможность освобождения от применения ККМ в труднодоступных местностях.

Предлагается ввести обязанность по применению ККМ при продаже билетов кондукторами и водителями при предоставлении транспортных услуг.

За ФНС России предлагается закрепить обязанность по разработке единого методологического подхода к формированию кассового чека.

Кроме того, поправками предлагается ввести запрет на получение статуса оператора фискальных данных организациям, в числе выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев которых имеются иностранные лица.

Реализация предлагаемых изменений позволит учесть предложения и замечания, поступившие в ходе общественного обсуждения законопроекта.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ»

Применение ККТ с функцией передачи информации о расчетах в налоговые органы предлагается распространить на всю территорию РФ

Эксперимент по применению такой контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах и расчетах с применением платежных карт проводился на территориях Республики Татарстан, Калужской области, Московской области и Москвы.

С учетом положительных результатов проведения данного эксперимента предлагается внести изменения в Закон о ККТ.

Проектом изменений предусматривается использовать контрольно-кассовые машины, обеспечивающие печать кассовых чеков на бумажных носителях, а также их формирование в электронном виде.

Такая техника должна обеспечивать запись сведений о расчетах в фискальные накопители и передачу их в налоговые органы через операторов фискальных данных (юридических лиц, соответствующих установленным требованиям и получивших разрешение на обработку фискальных данных и осуществляющих их хранение).

То есть при осуществлении расчетов организации и индивидуальные предприниматели будут обязаны:

  • отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе, который передается покупателю (клиенту) в момент расчетов;
  • сформировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) в виде электронного документа и направить его в налоговые органы через оператора фискальных данных (копия такого документа по требованию покупателя направляется на адрес его электронной почты).

Порядок, сроки и форматы передачи фискальных данных будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом.

Новая система фиксации и передачи данных о наличных расчетах направлена на создание современной автоматизированной системы контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки.

Проектом одновременно вносятся изменения в ряд законодательных актов, в том числе в КоАП РФ, предусматривающие ответственность за неприменение ККТ, под которым понимается также отсутствие передачи информации о расчетах через оператора в адрес налоговых органов.

Опубликовано / Май 26, 2018
Рубрики:
Блог