Приказ минздрава 956

Содержание статьи:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 г. N 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 г. N 956н
«Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

См. Рекомендации по предоставлению информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направленные письмом Минздрава России от 15 марта 2017 г. N 21-5/10/2-1757

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 79 и частью 15 статьи 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257) приказываю:

информацию, необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, согласно приложению N 1;

требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36153

В Интернете должна размещаться информация о деятельности медорганизаций, предоставление которой обязательно, а также необходимая для проведения независимой оценки качества оказания медуслуг.

Установлен перечень раскрываемых сведений. Они публикуются на официальных сайтах Минздрава России, региональных и местных органов, самих медорганизаций.

Так, на сайтах медицинских заведений размещается информация о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование. О процедуре подготовки к диагностическим исследованиям. О порядке госпитализации. О перечне платных медуслуг, правилах их предоставления и ценах (тарифах) на них. О медперсонале (ФИО, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, график приема). О вакантных местах. Об отзывах потребителей услуг и пр.

Приведены требования к размещению информации.

В частности, она должна быть доступна пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

Сведения публикуются в наглядном, понятном виде, в т. ч. в форме открытых данных. При этом обеспечиваются открытость, актуальность, полнота, достоверность информации, простота ее восприятия. Должны быть карта сайта для удобства навигации по нему, работоспособный поиск по сайту, версии для слабовидящих, а также другие возможности для удобной работы пользователей сайта.

На официальных сайтах должна предусматриваться возможность выражения мнений получателями медуслуг о качестве их оказания (анкетирование).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 г. N 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36153

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Приказ Минздрава РФ № 956н от 30.12.2014

Информация,
предоставляемая медицинскими организациями, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

На официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») размещается следующая информация, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:

1) о медицинской организации:

полное наименование, место нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес, схема проезда; — www.ikb2.ru/contacts

дата государственной регистрации, сведения об учредителе (учредителях);
структура и органы управления; — www.ikb2.ru/svedeniya-ob-uchrezhdenii
режим и график работы; — www.ikb2.ru/svedeniya-ob-uchrezhdenii www.ikb2.ru/contacts

правила внутреннего распорядка для потребителей услуг; — www.ikb2.ru/pravila_vnutrennego_rasporjadka

контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; — www.ikb2.ru/contacts

график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты; www.ikb2.ru/rukovoditeli

2) об адресах и контактных телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; www.ikb2.ru/kontakty-organov-v-sfere-ohrany-zdorovja

3) о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; www.ikb2.ru/strahovye_kompanii_i_ikb_2_sotrudnichayushie_po_oms

4) о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья; www.ikb2.ru/prava_i_objazannosti_pacienta

5) о медицинской деятельности медицинской организации:
о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов); www.ikb2.ru/documenty-i-licenzii

о видах медицинской помощи; www.ikb2.ru/lechenie

о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; www.ikb2.ru/informaciya-dla-naseleniya

о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; www.ikb2.ru/informaciya-dla-naseleniya

о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год; www.ikb2.ru/territorialnaja_programma_gosudarstvennyh_garantij_v_ramkah_oms

о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население;

о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;

о правилах и сроках госпитализации; www.ikb2.ru/gospitalizaciya

Смотрите так же:

  • Приказ 1122н с изменениями Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 ноября 2017 г. № 805н “О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 […]
  • Приказ структура мвд Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460) МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ […]
  • Приказ 929 наркология Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 929н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю “наркология” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 […]
  • Приказ на проведение аттестации педагогических работников Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" В соответствии с […]
  • 42 закон осаго Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"" Комментарии Российской Газеты Принят […]
  • Приказ 543-н от 03102008 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и […]

о правилах предоставления платных медицинских услуг; www.ikb2.ru/platnye-uslugi

о перечне оказываемых платных медицинских услуг; www.ikb2.ru/platnye-uslugi

о ценах (тарифах) на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);

6) о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии):
фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность; www.ikb2.ru/otdeleniya

сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);
сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия);

график работы и часы приема медицинского работника; www.ikb2.ru/otdeleniya

7) о вакантных должностях; www.ikb2.ru/vakansii

8) о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения; www.ikb2.ru/perechen-zhnvlp

9) о перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей; www.ikb2.ru/redkie-zabolevaniya

10) о перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций; www.ikb2.ru/perechen-lp-naznachaemyh-po-resheniyu-vrachebnoy-komissii

11) о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой; www.ikb2.ru/perechen-lp-otpuskaemyh-besplatno-i-s-50-skidkoy

12) об отзывах потребителей услуг; www.ikb2.ru/obratnaya-svyaz

13) иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению учредителя и (или) руководителя медицинской организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к приказу Минздрава России от 30.12.2014 N 956н

11 января 2015 года вступил в законную силу приказ Минздрава России от 28 ноября 2014 г. N 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» утвердивший показатели оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

А с 9 марта 2015 года вступает в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2014 № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливающий требования по размещению информации в сети интернет на сайтах федерального минздрава, органов государственной власти регионов, муниципальных образований и собственных сайтах медицинских организаций.

Эти требования, прежде всего, распространяются на медицинские организации, (на них я буду акцентировать внимание в блоге) участвующие в территориальной программе госгарантий в которые органично входит обязательное медицинское страхование. Следовательно, те требования, которые изложены в данном приказе, должны быть ими выполнены.

На мой взгляд аналитика, работающего в сфере медицинского права и использующего IT технологии эти требования можно частично реализовать в рамках существующих сайтов без дополнительной доработки. Но некоторые сайты медицинских организаций могут быть не настолько функциональны и потребуются дополнительные доработки по структуре сайтов, а это уже повлечет определенные дополнительные расходы, по моей экспертной оценке от 15 до 100 тысяч рублей. Все будет зависеть от системы управления сайтом, т.е. от «внутренностей» сайта.

К приказу 956н меня есть вопросы, как у медицинского юриста. Должна ли медицинская организация частной формы собственности, не участвующая в программе госгарантий выполнять требование о предоставлении той информации, которая изложена в данном приказе?

С одной стороны медицинской организации может быть любой формы собственности и в федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации » изложены обязанности медицинской организации. Если формально брать как правовые нормы данного закон, так и приказа 956н, то, на мой взгляд, те требования, которые содержаться в данном приказе в отношение размещение информации должны быть выполнены и медицинскими организациями частной формы собственности, даже если они не функционируют в территориальной программе госгарантий и соответственно в системе обязательного медицинского страхования.

Подводя черту краткому обзору данного приказа можно сделать несколько выводов.

Первое. Появятся дополнительные заботы у администрации медицинских организаций независимо от формы собственности по внесению изменений на сайты.

Второе. Потребуются расходы на внесение изменений в сайты медицинских организаций, т.к. доработку своими силами выполнить достаточно тяжело и нужно обращаться к сторонним организациям.

Новые правовые нормы смогут обеспечить предоставление потребителям большей информации по медицинскому обслуживанию, будь то система обязательного медицинского страхования или оказание платных медицинских услуг.

Что в конечном итоге из всего этого получился в плане улучшений качества обслуживания — трудно прогнозировать.

Еще один немаловажный нюанс. С 2012 года отношения по обязательному медицинскому страхованию приравниваются к отношениям , регулируемым законом защите прав потребителей. Есть нормы административной ответственности за непредоставление информации об исполнителе медицинские услуги. Поэтому невыполнение требований по размещению установленной приказом 965н информации может повлечь меры административной ответственности. В данном случае административным органом будет выступать Роспотребнадзор, хотя из концепции создания системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций , контроль за соблюдением требований, установленных приказом 956н со временем может быть возложен на органы Росздравнадзора.

Считаю, что этим приказом дан колоссальный импульс работе медицинских организаций. Полагаю, что быстро реализовать требования данного приказа будет достаточно тяжело.

Я планирую давать аналитические комментарии к данному приказу. Следите за информацией.

Приказ вступает в силу с 26 марта 2014 года.

Законодательство

В конце 2014 года правительство обновило требования к содержанию сайтов медорганизаций. Они обязаны предоставлять обширный набор данных о своей деятельности для удобства пациента и регулирующих органов. Однако если государственные учреждения по мере осведомленности дополняют информацию о себе, то частные клиники будто остаются в неведении, что к ним эти требования тоже относятся. Ситуация особенно критична в стоматологии, предупреждают эксперты: за неустранение нарушений клиникам грозит привлечение к административной ответственности.

Необходимость для медицинских организаций иметь собственный сайт была установлена в Федеральном законе от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а затем подтверждена в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Постановление правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» также подтвердило необходимость наличия сайта при оказании платных медицинских услуг.

Последние значительные изменения в федеральном законодательстве, определяющем требования к содержанию сайтов медицинских организаций в РФ, произошли в конце 2014 года. Как следует из приказа Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 года N 956н, на сайтах медицинских организаций должна быть представлена информация, необходимая для независимой оценки качества оказания медицинских услуг населению. «К ней, в частности, относятся: полное наименование, структура и структурные подразделения, режим и график работы, правила внутреннего распорядка, контактные телефоны, адреса электронной почты, контактные данные региональных органов здравоохранения, а также органов по надзору в сфере здравоохранения и защиты прав потребителей, список сотрудников с указанием специализации, квалификации и стажа работы, данные о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья, информация о возможности получения бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий, перечень платных медицинских услуг, прейскурант на них, утвержденные перечни лекарственных средств и многое другое, — перечисляет адвокат коллегии адвокатов Москвы «Барщевский и партнеры» Шамиль Шихшаидов. — Помимо этого, на сайтах должна быть предусмотрена возможность для ознакомления с отзывами потребителей медицинских услуг».

Требования к содержанию и форме информации приведены в приложении N 2 к вышеуказанному приказу Минздрава России. На сайтах государственных и медицинских учреждений она должна быть изложена в доступной, понятной и наглядной форме. Для удобства навигации сайт должен иметь карту, обеспечивающую поиск нужной информации, версию для слабовидящих, работающий поиск, а также другие возможности для удобства пользователей. Сведения должны предоставляться круглосуточно и безвозмездно, публиковаться на русском языке, а также могут дублироваться на государственном языке республик или по желанию иностранных языках. Важно, чтобы информация обновлялась своевременно, а на сайте не было ошибок.

Полнота как преимущество

Функционал адаптирован под потребности потребителей. Пациент через сайт может получить информацию о порядке обращения в медицинское учреждение, записаться на прием к врачу, получить консультацию, узнать о своих правах и обязанностях, уточняет господин Шихшаидов. Посетитель сайта может в онлайн-режиме уточнить расписание приема врачей, задать интересующие вопросы медицинскому персоналу. В случае возникновения сомнений по поводу качества оказанной медицинской помощи граждане могут направить через сайт обращение администрации лечебного учреждения».

«Следуя прописанным требованиям, клиники дают необходимый потребителю доступ к сведениям. Это практика весьма полезная, так как зачастую, чтобы что-то узнать о клинике, человек идет в само медицинское учреждение и на месте все узнает. А ведь человек, скорее всего, априори нездоров, и ему не всегда это удобно», — замечает адвокат Сергей Воронин.

По мнению руководителя направления контроля качества ООО «Медицина АльфаСтрахования» Александра Пихоцкого, своевременно обновляемый и содержащий необходимую информацию сайт предоставляет дополнительные преимущества и самой медицинской организации: информирует целевую аудиторию о предоставляемых медицинских услугах (технологиях), в том числе о вводимых новых услугах, повышает статус доверия к клинике. Это возможность получить обратную связь о качестве медицинской помощи и сервисного обслуживания и создать положительный имидж врачей-специалистов клиники.

«Пожалуй, только требование указывать график работы врачей стоило бы сделать правом, а не обязанностью. Стоит понимать, что в крупном стационаре указать актуальный и достоверный график практически невозможно. Врачи могут работать по очень сложному расписанию, включающему суточные дежурства, экстренные и длительные операции. Постоянное внесение корректив на сайт окажется трудозатратным, нерациональным и невозможным, — комментирует имплантолог Антон Герасимов. — В небольших коммерческих клиниках технически сделать это проще, однако в них врачи могут работать «под запись», и расписание, достоверное на данный момент, через пару часов может утратить свою актуальность. Поэтому данное требование закона можно было бы скорректировать».

Все это убеждает экспертов в необходимости вкладывать средства в реконструкцию информационного поля клиник. Но помимо законодательных, есть еще и общие ограничения по размещению информации, поэтому большинство клиник имеют только переходные версии сайтов, добавляет господин Воронин.

По наблюдениям Александра Пихоцкого, большинство медицинских организаций, прежде всего государственных и ведомственных форм принадлежности, обновили свои сайты в соответствии с законодательными требованиями. Контролирующие органы при проведении проверок обращают внимание на исполнение организацией вышеуказанных законодательных норм и при выявлении правонарушения привлекают к административной ответственности.

Так, в начале 2017 года на сайте прокуратуры Петербурга появилось сообщение о проверке СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Петроградского района», в ходе которой были выявлены нарушения требований ст. 13, ч. 2 ст. 17 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а именно: на официальном сайте отсутствовала информация о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний, о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

На сайте Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом ветеранов войны N 2» ведомство не обнаружило сведений о тарифах на социальные услуги; о персональном составе работников; о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания; об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований; о финансово-хозяйственной деятельности.

На официальном сайте СПб ГБУ СОН «КЦСОН Кронштадтского района» отсутствовала версия для слабовидящих.

«В результате принятых мер прокурорского реагирования нарушения устранены», — говорится в заключении прокуратуры.

В частной медицине, однако, ситуация не так позитивна. «Существует определенный информационный вакуум — консультируя по данной тематике руководителей и юристов медицинских учреждений, мы сталкиваемся с тем, что о требованиях законодательства и ведомственных руководящих документах к сайтам медицинских организаций они недостаточно информированы», — делится наблюдением генеральный директор ООО «Софтсервис-КМВ» Андрей Арутюнян.

Сложившаяся ситуация, считает он, с одной стороны — результат зачастую слабой квалификации создателей сайта, решающих не весь комплекс задач, а лишь техническую сторону, с другой — отсутствие практики консультаций со специализированными консалтинговыми компаниями еще до создания сайта, в процессе создания и постфактум (в виде аудита).

Наиболее явно картина просматривается на примере стоматологической отрасли. Большинство сайтов частных стоматологических клиник не соответствует требованиям закона, утверждает руководитель экспертного журнала о стоматологии Startsmile.ru Юлия Клоуда.

«Даже сейчас существуют медицинские организации, у которых нет сайта как такового. Я знаю несколько таких клиник в Санкт-Петербурге: у них нет вывески, они не дают рекламы. У них, разумеется, есть лицензия, они на рынке 15-20 лет и работают такие клиники исключительно со своей верной категорией пациентов, которые доверяют свое здоровье с тех пор, когда интернета еще не было в каждом доме. Несмотря на свои достоинства, такие медицинские учреждения нарушают закон. Однако именно отсутствие сайта защитило этих нарушителей от того, что произошло в 2015 году. Более сотни стоматологических клиник Петербурга получили «письма счастья» от ранее неизвестных в городе организаций: они указывали на нарушения законодательства и предлагали свои консультативные услуги по ведению сайта клиник. И некоторые клиники, отказавшиеся от абонентской платы незнакомой организации, через короткое время получили приглашение в прокуратуру», — рассказывает Антон Герасимов.

По мнению эксперта, не всем ясно, что изменения в законодательстве, регулирующие предоставление информации в электронном виде, касаются не только государственных, но и частных лечебных учреждений.

«Перечень информации, согласно приказу N 956н, существенно отличается от того, что указан в п. 11 постановления правительства N 1006 и п. 7 323-ФЗ, которые обязательны для всех медучреждений. Например, он требует указывать лекарственные препараты, которыми необходимо обеспечивать больных гемофилией и муковисцидозом. Вряд ли эта информация необходима на сайте стоматологической клиники. Поэтому Минздрав, видимо, ожидал иного применения данного закона. Но факт остается фактом. Медицинские организации, в том числе коммерческие и узкоспециализированные, должны соблюдать все упомянутые требования, независимо от участия в программе государственных гарантий оказания бесплатной помощи. Иначе они рискуют доказывать свою правоту в суде. Для предотвращения спорных ситуаций могло бы помочь отдельное разъяснение Минздрава, определяющее круг медицинских учреждений, к которым приказ N 956н не относится», — говорит он.

Сложность в формулировках, а также низкая юридическая грамотность в целом ведут к тому, что закон не соблюдается, а стоматологии рискуют навлечь на себя гнев Роспотребнадзора и Минздрава наряду с предупреждениями и штрафами, согласна госпожа Клоуда. Статья 660 КоАП РФ «О нарушении прав граждан в сфере охраны здоровья» допускает в качестве наказания как предупреждение, так и штрафы, для физических лиц они составляют от 1,5 до 3 тыс. рублей, для юридических — от 20 до 30 тыс. рублей.

«К сожалению, даже уже инициированная судебная практика не возымела должного воздействия на руководителей частных стоматологических клиник. Совсем немногие позаботились о том, чтобы их сайты полностью соответствовали букве закона, большинство же сохранили сайты как своеобразные «рекламные визитки», лишь информирующие население о присутствии на рынке той или иной клиники», — рассказывает госпожа Клоуда.

По ее словам, летом 2016 года ожидался целый ряд облав на сайты частных стоматологий, однако этого не случилось, что не дает клиникам права и дальше игнорировать требований закона. «Чем позже они спохватятся, тем серьезнее будет наказание, и, вероятно, немало частных медицинских учреждений будет привлечено к административной ответственности. Эта сжатая пружина готова вот-вот распрямиться», — предупреждает эксперт.

Так, большинство сайтов стоматологических клиник не размещают на своих сайтах информацию о работающих специалистах с их графиком работы, фотографиями и копиями дипломов и сертификатов, подтверждающих их соответствие занимаемой должности. Найти полный и достоверный прайс-лист с полным набором услуг и действующими ценами на них также оказалось непросто. Зачастую отсутствуют юридические адреса. Все эти данные в соответствии с упомянутым законом должны быть указаны на сайте медицинской организации, предоставляющей платные услуги.

«Уже существуют прецеденты, когда за несоответствие сайтов требованиям организации в судебном порядке подвергались штрафам. При этом суд, как правило, действует согласно букве закона, а закон не содержит явного указания на применение тех или иных норм в зависимости от формы собственности. В результате норма, изначально разработанная для оценки качества медицинских услуг бюджетного учреждения, становится обязательной и для частной медицинской клиники. Так, например, одним из приказов Минздрава определяется обязательное содержание сайта, которое, помимо прочего, должно содержать информацию о перечнях лекарственных препаратов, применяемых в организации. И если данной информации на сайте нет, то и у прокуратуры, и у Росздравнадзора есть основания для претензий. И таких требований обязательного характера немало», — замечает господин Арутюнян.

«Эти требования обязаны выполнять все организации, оказывающие медицинские услуги населению на территории Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности, — уверена Наталья Григорьева, медицинский директор системы клиник «Медика». — Поскольку наша компания пользуется базой «Консультант», в которой оперативно появляются все изменения в законодательстве, мы не испытываем сложности с получением актуальной информации. Не могу сказать, чтобы требования, предусмотренные законодательством, сильно усложняли нашу работу или увеличивали расходы на поддержание работы сайта. Все, что от нас потребовалось, — это создать дополнительную страницу с информацией, касающейся условий предоставления медицинской помощи по ОМС, а также разместить баннер со ссылкой на раздел «Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями» на сайте комитета по здравоохранению. Вся остальная информация, которая должна присутствовать на сайте медорганизации согласно закону, на наших ресурсах была опубликована с момента его запуска».

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 30 декабря 2014 г. N 956н г. Москва «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36153

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 79 и частью 15 статьи 79[1] Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257) приказываю:

информацию, необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, согласно приложению N 1;

требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр В. Скворцова

Информация, предоставляемая медицинскими организациями, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

На официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) размещается следующая информация, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:

1) о медицинской организации:

полное наименование, место нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес, схема проезда;

дата государственной регистрации, сведения об учредителе (учредителях);

структура и органы управления;

режим и график работы;

правила внутреннего распорядка для потребителей услуг;

контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты;

график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты;

2) об адресах и контактных телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

3) о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

4) о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья;

5) о медицинской деятельности медицинской организации:

о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов);

о видах медицинской помощи;

о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год;

о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и имеющей прикрепленное население;

о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;

о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;

о правилах и сроках госпитализации;

о правилах предоставления платных медицинских услуг;

о перечне, оказываемых платных медицинских услуг;

о ценах (тарифах) на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);

6) о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии):

фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность;

сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);

сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия);

график работы и часы приема медицинского работника;

7) о вакантных должностях;

8) о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;

9) о перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

10) о перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

11) о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

12) об отзывах потребителей услуг;

13) иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению учредителя и (или) руководителя медицинской организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к содержанию и форме информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

1. Настоящим приложением определяются общие требования к содержанию и форме информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно — сеть Интернет, официальные сайты).

2. На официальных сайтах размещается информация, предоставление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и иная информация, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (далее — информация).

3. Информация размещается в доступной, наглядной, понятной форме, в том числе в форме открытых данных, при этом обеспечиваются открытость, актуальность, полнота, достоверность информации, простота и понятность восприятия информации, наличие карты официального сайта для удобства навигации по сайту, работоспособного поиска по сайту, версии для слабовидящих, отсутствие ошибок, а также другие возможности для удобной работы пользователей сайта.

4. Информация на официальных сайтах размещается на русском языке, а также может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках.

5. Размещенная на официальных сайтах информация должна быть доступна пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

6. Информация размещается на официальных сайтах в текстовой и (или) табличной формах, в форме электронного образа копий документов, а также может содержать схемы, графики, разъяснения.

7. При размещении информации на официальных сайтах и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

8. Технические и программные средства, которые используются для функционирования официальных сайтов, должны обеспечивать:

а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

б) защиту информации от несанкционированного уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении ее;

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;

г) защиту от несанкционированного копирования авторских материалов.

9. На официальных сайтах обеспечивается возможность выражения мнений получателями медицинских услуг о качестве оказания услуг медицинскими организациями (анкетирование).

10. На официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации формируется раздел «Медицинские организации», в котором размещается информация о деятельности медицинских организаций, содержащая:

сведения о подведомственных медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети Интернет;

сведения о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети Интернет.

11. На официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации формируются следующие разделы:

«Медицинские организации», в котором размещается информация, содержащая сведения о деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети Интернет;

«Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями», в котором размещается информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

12. На официальном сайте органа местного самоуправления формируются разделы:

«Медицинские организации», в котором размещается информация, содержащая сведения о деятельности медицинских организаций, муниципальной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети Интернет;

«Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями», в котором размещается информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

13. На официальном сайте медицинской организации размещается информация о деятельности медицинской организации, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу.

Медицинская организация размещает информацию на официальном сайте в соответствии с документами, в которых содержатся соответствующие сведения (нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, учредительные документы).

Опубликовано / Май 29, 2018
Рубрики:
Блог