Преступление и наказание синквейн

Содержание статьи:

Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему:
Преступление и наказание Родиона Раскольникова

Презентация для урока литературы в 10-м классе по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881)

Родион Раскольников Преступление и наказание

Преступление и наказание Родиона Раскольникова Тема

СОЦИАЛЬНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ «Он был задавлен бедностью» «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил» «Углубился в себя и уединился ото всех» «Я просто убил, для себя убил, для себя одного» «Второй день как уж почти ничего не ел» «Тварь ли я дрожащая или право имею?» «Только злобного презрения» «И Дунечка за это же, кажется, замуж идёт!» Причины преступления

Преступление Раскольникова _______________ ____________ __________ ________ _________ Я не старуху убил – я себя убил __________________ Синквейн

Преступление Раскольникова Жестокое, страшное Переступить, страдать, раскаяться Я не старуху убил – я себя убил Наказание Синквейн

Цитатная характеристика персонажей романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Петра Лужина и Аркадия Свидригайлова . Домашнее задание

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 11а классе«Преступление и наказание Родиона Раскольникова» Цель:проследить, как «.

Анализ эпизода романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» «Знакомство Раскольникова со Свидригайловым» Учитель русского языка и литературы : Винокурова Н.М. .

Урок-практикум. Помогает понять сложность и противоречивость образа Родиона Раскольникова, мотивы его преступления. Урок представляет собой исследование авторского текста, является результатом вдумчив.

Урок изучения нового материала с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Тип урока — развитие критического мышлен.

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф.М. Достоевский.

Конспекты уроков литературы и развития речи в основной школе.

Синквейн как средство портретной характеристики героев

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Смотрите так же:

  • Телефоны ростовского областного суда Телефоны ростовского областного суда В Пресс-службе Ростовского областного суда вам предоставят необходимую информацию о делах, рассматриваемых в Ростовском областном суде, помогут в организации посещения открытых […]
  • Закон кировской области 298 Закон Кировской области от 2 июля 2013 г. N 298-ЗО "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, […]
  • Служба по контракту пенсия Входит ли служба по-контракту в "северный " стаж? Входит ли служба по-контракту в "северный " стаж? С уважением. Тамара. Ответы юристов (3) Добрый день! По существу вашего вопроса могу сообщить и пояснить следующее, […]
  • Суды павлово на оке Суды павлово на оке Павловский городской суд Нижегородской области 606100, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Кирова, 66-а Васильева Ольга Вячеславовна с 8-00 до 17-00, в пятницу до 16-00 Часы приема граждан […]
  • Приказ отпуск текущий Издание приказа о предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска и составление записки-расчета 15.08.2018 Внимание! Документ устарел! Новая версия этого документа бесплатно в КонсультантПлюс Приказ о […]
  • Фз о налоге на прибыль Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" Информация об изменениях: Федеральными законами от 30 ноября 1995 г. N 188-ФЗ, от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ и от 31 декабря 1995 […]

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ Выполнила: Абрамова Юлия обучающаяся 10класса Научный руководитель: Смышляева Светлана Васильевна учитель литературы МОБУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО ПОРТРЕТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: показать использование синквейна на уроках литературы для характеристики героев в произведениях

Задачи исследования: Дать определение синквейна Показать алгоритм написания синквейна Использовать синквейн в качестве портретной характеристики героев в конкретном произведении

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ провести социальный опрос на тему: «Используется ли синквейн при характеристике героев в произведениях?» раскрыть определение синквейна предложить дать характеристику героев в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в форме синквейна обобщить результаты опроса

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС Знаете ли вы, что такое синквейн? ДА-6, НЕТ-24 Пробовали ли вы составлять синквейн сами? ДА-2, НЕТ-4

ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале двадцатого века под влиянием японской поэзии.

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА Первая строка — тема синквейна. Вторая строка — два слова, которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка —три слова, описывающие характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Соня. Набожная, преступившая. Любила, страдала, жертвовала. «Вечная Сонечка, пока мир стоит!» Мученица.

КАТЕРИНА ИВАНОВНА МАРМЕЛАДОВА

Катерина Ивановна. Гордая, непреклонная. Терпела, молчала, страдала. Из числа «униженных и оскорбленных». Мученица.

Дуня. Гордая, благородная. Любила, терпела, жертвовала. Идеал русской женщины. Самоотверженность.

АРКАДИЙ ИВАНОВИЧ СВИДРИГАЙЛОВ

Свидригайлов. Циничный, развратный. «Шлялся», преступал, любил. «Одного поля ягоды». Отрицательный «двойник» Раскольникова.

РАСКОЛЬНИКОВ РОДИОН РОМАНОВИЧ

Раскольников. Гордый, сильный. Убивал, страдал, любил. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» «Воскрешённый».

Синквейн Интеллектуальные способности Творческие способности Образные способности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Смышляева Светлана Васильевна
  • 2774
  • 24.08.2016

Номер материала: ДБ-163828

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Образ Петербурга присутствует почти в каждом произведении Достоевского. Петербург строился при Петре 1 на «крови и жертвах» простого народа. В нём сошлись Европа и Россия. Писатель не говорит о великолепной архитектуре и красоте города. Преступление и наказание — первый роман русской литературы, в котором кульминация действия происходит в трактирах, на улицах города, в бедных комнатах.
В романе проявились противоречия большого капиталистического города. Я вижу атмосферу бедности, которая угнетает жизнь простых людей. Достоевский очень подробно изображает интерьеры, стремясь показать убогость и нищету быта. Действие происходит летом, но автор никогда не показывает нам красоты города. Я вижу, что в описаниях Петербурга в основном используется желтый, красный, зелёный и серый цвета. Основной фон романа — это желтый. Этот цвет присутствует в описании обоев и мебели в комнатке старухи-процентщицы. В каморке Раскольникова, «Его комната была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями…». В квартире Сонечки, в её комнате «желтоватые, обшмыганные и истисканные обои». «Мебель желтого отполированного дерева» в кабинете Порфирия Петровича. Перстень с желтым камнем на руке Лужина. Как правило, этот цвет ассоциируется с болезнью. Его частое упоминание в романе создает общий нездоровый фон, говорит о болезненной безысходности. Комнаты петербургских домов сравниваются с гробами. В них задумываются и совершаются убийства. Находясь в комнате Раскольников уверен, что сможет убить человека, а выйдя на улицу, считает свои недавние мысли об убийстве нелепыми и даже смешными. В произведении царит атмосфера бедности и душевной задавленности. В романе возникает образ Петербурга мертвого, холодного, равнодушного к судьбам людей. Человек в этом городе одинок и никому не нужен. В этих условиях у Раскольникова зарождается страшная теория, дающая право людям совершать преступления. Проявляется в полной мере сущность Мармеладова. Соня, старшая дочь Мармеладова, вынуждена торговать собой, чтобы не умерли с голоду её близкие. Сходит с ума Катерина Ивановна. Кончает жизнь самоубийством Свидригайлов. Миколка признается, что в этом городе можно найти все, кроме отца и матери. Этим автор подчеркивает, что город потерял все, ради чего можно существовать.
Достоевский – первый писатель, который сумел показать Петербург изнутри, не светскую жизнь высшего общества, а существование петербургской бедноты. Петербург для Достоевского — это город убийств, ужаса и людского одиночества.

10596 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

Мир Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

Меню сайта

Образ и характеристика старухи-процентщицы в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера (Алена Ивановна)

Старуха-процентщица Алена Ивановна является одним из ярких второстепенных персонажей романа «Преступление и наказание» Достоевского.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика старухи-процентщицы в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера Алены Ивановны в цитатах.

Смотрите:
Все материалы по «Преступлению и наказанию»
Все статьи о старухе-процентщице

Образ и характеристика старухи-процентщицы в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера Алены Ивановны в цитатах

Старуха-процентщица — бессердечная, безразличная, но при этом религиозная женщина. Об этом красноречиво говорит ее завещание. Старуха не заботится о будущем своей слабоумной сестры Лизаветы, хотя как раз об этом ей стоило бы беспокоиться.

Согласно завещанию старухи, Лизавета должна получить движимое имущество сестры (мебель, одежду и т.д.). Свои жесбережения старуха завещает не бедной сестре, а монастырю в Н-й губернии:

Окружающие называют старуху-процентщицу ведьмой:
«. Эй, Алена Ивановна, старая ведьма! Лизавета Ивановна, красота неописанная! Отворяйте. « «. Круглый год сидит ведьма, киснет, ноги болят, а тут вдруг и на гулянье. «
Это был цитатный образ и характеристика старухи-процентщицы в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание внешности и характера Алены Ивановны в цитатах.

Открытый урок по литературе в 10 классе на тему Петербург Достоевского по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель русского языка и литературы МОУ Кривоносовская СОШ Белашова Л. М.

Дворцовая площадь Зимний дворец

«Медный всадник» Памятник Петру I

Петергоф Большой каскад Фонтан «Самсон»

Храм Воскресения Христова «Спас на крови»

Стрелка Васильевского острова

Дворцовый мост Вид на Петропавловскую крепость

знал знаю хочу узнать Красивый город; река Нева; мосты; белые ночи; памятники архитектуры.

Художник Минаев В.

Художник Шмаринов Д.

Художник Храбров Н. (Грабарь)

знал знаю хочу знать красивый город; река Нева; мосты; белые ночи; памятники архитектуры Город – гигант; контрасты; узкие улицы, теснота, грязь, вонь; смерть нравственная и физическая

Алгоритм написания синквейна В основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом. 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль 2 –я строка( два слова) – прилагательные, качества первого слова. 3 –я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова. 4 я строка – суждение из 4 слов по теме первого слова, мысль 5 я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.

Синквейн Петербург. Грязный, серый. Угнетает, ожесточает, давит. Картины нищеты и безнадёжности. Безысходность.

знал знаю хочу знать Красивый город; река Нева; мосты; белые ночи; памятники архитектуры. Город – гигант; контрасты; узкие улицы, теснота, грязь, вонь; смерть нравственная и физическая. Какие мысли, идеи, теории могут прийти в голову человеку, живущему в таком городе?

Использованная литература: Комплект открыток «Санкт — Петербург»; фото – В. Барановский, В. Денисов, В. Мельников, Е. Пантин, А. Помпеев, Г. Шабловский; Репродукции картин Д. шмаринова, В. Минаева, Н. Храброва; Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского, Москва «Детская литература»», 1981 год

Тема урока :Петербург Достоевского по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Урок литературы проведён в 10 классе. Цели урока: показать необычность изображения Достоевским Петербурга;подвести к осмыслению главного конфликта романа между Раскольниковым и миром, который он отрицает,вызвать сочувствие к «униженным и оскорблённым»Задачи: показать, как Достоевский изображает Петербург; научить выделять и систематизировать информацию из прочитанного; повторить правила составления синквейна. Тип урока комбинированныйРебята представили свои исследовательские работы.

  • Белашова Людмила Митрофановна
  • 3549
  • 03.02.2015

Номер материала: 362472

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Опубликовано / Май 27, 2018
Рубрики:
Блог