Правило вертикальной линии

Правило вертикальной линии

3.Проекционные формулы Фишера

Для изображения на iплоскости молекул с асимметрическими атомами углерода часто используют проекции, предложенные в 18Э1 году Э. Фишером.

Рассмотрим принцип их построения на примере молекулы бромфторхлорметана. Исходным пунктом при построении проекций Фишеоа служит пространственная модель молекулы или ее клиновидная проекция.
Расположим молекулу таким образом, чтооы в плоскости чертежа остался только атом углерода молекулы бромфторхлорметана, как это показано на рисунке:

Спроектируем на плоскость чертежа все атомы (Вг и CL снизу вверх, так как они расположены под плоскостью чертежа, а F и H- сверху вниз). Для того, чтобы полученная проекция отличалась от структурной формулы, условимся не изображать асимметрический атом углерода. Он подразумевается в проекции Фишера на месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий:

Как видно из приведенного примера, проекция Фишера строится таким образом, чтобы связи асимметрического атома с заместителями изображались вертикальными и горизонтальными (но не наклонными!) линиями.

При пользовании проекциями Фишера важно помнить, что вертикальная линия в них изображает связи, удаляющиеся от нас, а горизонтальная линия — связи, направленные к нам. Отсюда вытекают правила пользования проекциями Фишера:

Перечисленные операции с проекциями Фишера нельзя проводить, так как они приводят к проекции антипода.

Примеры.
а> Четное число парных перестановок. Поменяем местами атомы F и CI, Br и Н в молекуле бромфторхлорметана:

б) Круговая перестановка трех заместителей. Произведем круговую перестановку атомов галогенов. Атом водорода оставляем нетронутым:

При построении проекционных формул Фишера молекул, в состав которых входят несколько атомов углерода, молекулу располагают таким образом, чтобы углеродная цепь была расоложена вертикально. Вверху помещают наиболее окисленный атом углерода (как правило, этот атом входит в состав карбонильной СН=О или карбоксильной СОOН групп.):

Поскольку энантиомеры имеют различную абсолютную конфигурацию, это различие необходимо передать в их названиях. Наиболее общий подход к номенклатуре стереозомеров был предложен Р.Каном, К.Ингольдом и В. Прелогом (R.S.Cahn, C.Ingold, V.Prelog , Angew.Chem.(1966), B.78, S.413-447, V.Prelog, G.Helmehen, Angew.Chem (1982), B.94,S.614-631). Их подход основан на так называемом правиле последовательности, в соответствии с которым заместителям при асимметрическом атоме присваивается разное старшинство. Затем рассматривается направление падения старшинства заместителей при определенной ориентации молекулы относительно наблюдателя. В зависимости от того, как падает старшинство (по часовой стрелке или против часовой стрелки), конфигурация центра хиральности обозначается как R или как S.

Основные этапы процедуры наименования абсолютной конфигурации рассмотрим на примере энантиомеров бромфторхлорметана (12) и (13).
Первым этапом является определение порядка старшинства заместителей при асимметрическом атоме.

Старшинство изотопов данного элемента возрастает с увеличением их массового числа.
В соответствии с этим, имеем следующий порядок старшинства заместителей в молекулах бромфторхлорметанов:

Самый старший заместитель обозначим буквой а, следующий по старшинству — буквой b и т.д. (то есть, при переходе а b c d старшинство убывает):

Второй этап. Располагаем молекулу таким образом, чтобы самый младший заместитель был удален от наблюдателя (при этом он будет заслонен атомом углерода) и рассматриваем молекулу вдоль оси связи углерода с младшим заместителем:

Третий этап. Определяем, в каком направлении ПАДАЕТ старшинство заместителей, находящихся в нашем поле зрения. Если падение старшинства происходит по часовой стрелке, обозначаем буквой R (от латинского «rectus»правый). Если старшинство падает против часовой стрелки, то конфигурацию обозначаем буквой S(от латинского «sinister»-левый).

Существует также мнемоническое правило, в соответствии с которым падение старшинства заместителей в R-изомере происходит в том же направлении, в котором пишется верхняя часть буквы R, а в S-изомере — в том же направлении, в котором пишется верхняя часть буквы S :

Теперь мы можем написать полные названия энантиомеров, которые однозначно говорят об их абсолютной конфигурации:

Следует подчеркнуть, что обозначение конфигурации стерзоизомера как R или S зависит от порядка старшинства всех четырех заместителей при асимметрическом атоме. Так, в изображенных ниже молекулах пространственное расположение атомов F, CI и Вг относительно группы X одинаково:

Однако, обозначение абсолютной конфигурации этих молекул может оказаться одинаковым или разным. Это определяется природой конкретной группы X.

В ряде химических реакция пространственное расположение заместителей у асимметричеекого атома углерода может измениться, например:

Смотрите так же:

  • Умк налоги и налогообложение Учебно-методический комплекс Для специальности: 080107 «Налоги и налогообложение» (2) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение […]
  • Оформленные готовые задачи Решение задач по генетике с использованием законов Г.Менделя Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представлений о практическом значении биологических знаний как научной основы многих […]
  • Зачем адвокату доверенность зачем адвокату доверенность Начался приём документов в вузы. Зачем стране так много юристов, если им негде работать? Спрос рождает предложение. Если бездельники платят, то пусть учатся. для статистики чтобы потом ей […]
  • Правило разгадки ребуса Как разгадывать ребусы Ниже перечислены основные правила, по которым составляются и разгадываются ребусы. Ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь […]
  • Правила очистки лэп Приказ 99 Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов Приказ МПР РФ от 17 апреля 2007 г. N 99 Об […]
  • Как оформить список литературы по госту закон Библиотека АГТУ > Будущему специалисту > Оформление списка литературы Список является обязательной частью курсовой и дипломной работы и показывает умение слушателя применять на практике знания, полученные при […]

В молекулах (16) и (17) пространственное расположение атомов Н, D (дейтерий) и F относительно заместителей X и Z зеркально противоположно:

Поэтому говорят, что в данной реакции произошло обращение конфигурации.

Обозначение абсолютной конфигурации, определенное по системе Кана-Ингольда-Прелога, при переходе от (16) к (17) может измениться или остаться прежним. Это зависит от конкретных групп X и Z, влияющих на порядок старшинства заместителей при асимметрическом атоме, например:

В приведенных примерах нельзя говорить об обращении абсолютной конфигурации, поскольку исходное соединение и продукт реакции не являются изомерами (см. выше, стр.20). В то же время, превращение одного энантиомера в другой — это обращение абсолютной конфигурации:

Как добавить линию возле текста?

Добавить сбоку от абзаца текста вертикальную линию.

Можно по-разному привлечь внимание читателя к тексту. Например, сделать текст жирного начертания, изменить его цвет, использовать фон, нарисовать рамку. Но что если требуется не просто выделить текст, сколько отделить один текстовый блок от другого, разделить их на разные смысловые части? Вот тут использование линий и отступов просто неоценимо.

Текстовый блок на веб-странице сильно отличается от своего печатного собрата. Главным отличием является варьируемая ширина и высота текста, которые зависят от разрешения монитора, настроек операционной системы, браузера и других подобных вещей. Данные особенности придают верстке веб-страниц определенную сложность, но при этом порождают специфичные техники, которые намного упрощают процесс создания сайта. Рассмотрим, как можно использовать стили, чтобы создать произвольную линию возле текста, независимую от его размеров.

Для создания линий используется свойство CSS — border , которое устанавливает рамку вокруг блока. В частных случаях, для создания линии лишь с одной стороны элемента, используются свойства border-bottom , border-top , border-left и border-right , они соответственно задают линию снизу, сверху, слева и справа.

Значения этих свойств перечисляются через пробел и сразу устанавливают тип линии, её толщину и цвет. Стиль линии может принимать одно из восьми значений, как показано на рис. 1, а толщина задается, как правило, в пикселах.

Рис. 1. Типы линий

В примере 1 показано создание вертикальной линии рядом с текстом.

Пример 1. Вертикальная линия слева от текста

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Чтобы исходный стиль абзаца оставить неизменным, введён новый класс line , который устанавливает возле абзаца вертикальную линию. Данный класс, кроме того, ещё задаёт смещение 20 пикселов от левого края окна до текста с помощью свойства margin-left и отступ от линии до текста через padding-left , без него текст будет соприкасаться с линией слишком плотно. Результат показан на рис. 2.

Линии имеют значение

Мы с вами переходим к основному правилу. И если вы сидите на строжайшей диете, потягивая диетическую колу, мне прекрасно известно, и я даже не предполагаю, что вы одеты в платье с широкими горизонтальными полосами. Но вертикальные линии в моделировании одежды означают не только полосы, и даже полосы могут быть гораздо более изощренными, чем вы себе представляете. Поэтому отнеситесь к этой главе более внимательно.

Помимо полос на ткани вертикальные линии могут появиться в самых неожиданных местах: в покрое одежды, в отдельных деталях, в способе драпировки ткани, общем силуэте костюма и в цвете. Это более тонкие проявления вертикалей, чем простые полоски на ткани, поэтому их значение легко недооценить, но если вы хотите выглядеть стройнее, то должны постоянно о них помнить.

Воздействие вертикалей

Вертикальные линии, как нам всем хорошо известно идут сверху вниз, в отличие от горизонтальных, которые направлены слева направо, или наоборот. Основное положение таково: чем быстрее глаз скользит по линии, тем длиннее и уже кажется ему область, ею занимаемая. Так как глаз скользит по вертикальной линии очень быстро, ваше тело кажется зрителю более узким и длинным, а следовательно, более стройным и высоким, именно тогда, когда на вас надета одежда, имеющая вертикальные линии. С другой стороны, наши глаза любят лениво отдыхать на спокойных горизонтальных линиях, поэтому по горизонталям глаз пробирается очень медленно. И естественно, ваша фигура кажется шире и короче, если на вас платье в горизонтальную полоску. Скругленные, плавные линии также задерживают взгляд, поэтому и они делают вас крупнее, чем вы есть.

Словом, вы уже поняли, что вертикальные линии — победители курса «как выглядеть стройной». Разумеется, мы не можем полностью отказаться от горизонтальных и скругленных линий, поскольку они всегда являются неотъемлемой частью и моды, и нашего тела — подол юбки и линия талии всегда горизонтальны, грудь и плечи — это естественные горизонтали нашего тела. Но тем не менее, если мы хотим выглядеть стройнее, нам нужна одежда с ярко выраженной вертикалью. Прежде чем двигаться дальше, я хочу поговорить о двух исключениях из этого правила.

Вертикали, отрицательно влияющие на фигуру

Вертикальные полосы — это наиболее отчетливое проявление вертикалей в одежде. Следовательно, теоретически они должны создавать удлиненный стройный силуэт. Но в некоторых случаях они могут оказать на вашу фигуру прямо противоположное воздействие. Такой рисунок на эластичных обтягивающих тканях просто убийствен. Однажды я купила пару серых леггинсов в тонкую полоску. Они были отличного качества, но их сильно уценили, поэтому я не смогла устоять перед искушением. И совершила серьезную ошибку! Полосы, хотя и были вертикальными, но изогнулись на ногах, бедрах и животе, подчеркнув каждую складку и округлость моего тела. Ничего себе! Я проносила их не больше четырех минут и немедленно подарила их своей худой и стройной подруге.

Тот же ужасающий эффект могут произвести облегающие брюки из ткани в рубчик, полосатые колготки и даже узкие вельветовые брюки. Поэтому будьте осторожны: прежде чем что-то покупать, посмотрите, как на вас выглядят те вертикали, которые есть в одежде. Помните, что на обтягивающей одежде вертикальные полосы смотрятся совсем не так, как на свободной.

И еще одно исключение. Избегайте широких вертикальных полос, расположенных на большом расстоянии друг от друга. Когда между полосами остается большое пространство, глаз начинает скользить по нему из стороны в сторону, а не только вверх и вниз. Поэтому вы начинаете казаться полной, а не стройной. Но кроме этих досадных исключений, вертикальные линии всегда удлиняют тело и делают женщину стройнее.

Диагональные линии пересекают тело под углом и также оказывают удлиняющее воздействие па фигуру. Нужно только, чтобы угол диагонали был максимально близок к вертикальной линии, а не к горизонтали. Чем вертикальнее расположена диагональ, тем сильнее она удлиняет и стройнит вашу фигуру.

Горизонтали

Горизонтальные линии уже давно пользуются дурной славой в мире моды, и в большинстве случаев вы их не увидите. Они могут просто уничтожить женщину. Но некоторые горизонтальные линии выглядят не так убийственно, как другие, — например, тонкие горизонтальные полоски нейтрального цвета будут смотреться совершенно иначе, чем широкие яркие полосы. Кроме того, существует два типа горизонталей, которые способны благотворно повлиять на силуэт. Главное различие между приемлемыми и категорически отрицаемыми горизонталями — в их расположении. Ни в коем случае нельзя располагать горизонтали на проблемных областях. Широкий горизонтальный пояс на бедрах ужасно смотрится по трем причинам. Во-первых, он добавляет пару дюймов (5 см) вашим бедрам. Во-вторых, он привлекает к бедрам внимание. И в-третьих, он прерывает общую вертикаль силуэта и зрительно укорачивает ноги. Естественно, что с такой деталью туалета вы будете выглядеть более полной.

С другой стороны, горизонтальная линия, расположенная выше, например между грудью и линией талии, не так кардинально повлияет на вашу фигуру. Таким образом вы сможете зрительно удлинить ноги, а чем длиннее ноги, тем выше кажется человек.

В некоторых случаях умело расположенные горизонтальные линии могут даже уравновесить фигуру. Если, к примеру, ваша фигура имеет форму классический груши (узкие плечи и широкие бедра), то горизонталь в области плеч и груди может несколько расширить проблемную область. Но, как мы с вами увидим далее, вы должны внимательно следить за тем, чтобы фигура оставалась пропорциональной, иначе можете переборщить и добавить себе лишний объем. Даже если вы используете горизонтальную линию, чтобы расширить линию плеч, все же основное внимание следует уделить вертикалям, чтобы сделать себя выше и стройнее.

Применение теории на практике

Как я уже упоминала, и ужасные горизонтали, и столь нами любимые вертикали могут располагаться в самых разнообразных местах: это могут быть карманы, швы, вытачки, пуговицы, линия выреза, способ драпировки ткани, расположение складок, цвет и покрой. Несколько эскизов помогут вам распознать эти линии и решить, какие из них вам подходят, а каких следует избегать.

Подведем итог

Сознательно стремитесь создать в костюме вертикаль. Критично относитесь к горизонтальным линиям — не позволяйте им доминировать в вашем наряде. Если вы все же решились использовать горизонталь, никогда не располагайте ее в проблемной области — особенно на бедрах.

Линии имеют значение: 1 комментарий

Используя горизонтальные линии в крое, нельзя располагать их в проблемных областях, где и так у вас слишком много.

Часть С — ОГНИ И ЗНАКИ. Часть 2

Правило 27 — СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

(a) Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:

(i) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;

(ii) два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.

(b) Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого тралением мин, должно выставлять:

(i) три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым;

(ii) три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний — ромбом;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i), — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;

(iv) если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктами (i) и (ii), — огонь, огни или знак, предписанные Правилом 30.

Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая делает для него невозможным отклонение от своего курса, должно, в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктами (i) и (ii) пункта (b) этого Правила, выставлять огни или знак, предписанные Правилом 24 (а).

Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные пунктом (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:

(i) два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, на которой существует препятствие;

(ii) два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, с которой может пройти другое судно;

(iii) если оно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;

(iv) судно, на которое распространяются требования этого пункта, должно, когда оно стоит на якоре, выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii), вместо огней или знака, предписанных Правилом 30

(e) Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, то должен выставляться флаг А по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.

(f) Судно, занятое тралением мим, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться на топе фок-мачты или вблизи от него, а два других — на ноках фок-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно подходить ближе чем на 1000 м к корме или на 500 м к любому борту судна, занятого тралением мин.

(g) Суда длиной менее 7 м не обязаны выставлять огни, предписанные этим Правилом.

(h) Сигналы, предписанные этим Правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствие и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении IV к настоящим Правилам.

ТОЛКОВАНИЕ

Это Правило основано на Правиле 4 ППСС—60.

Судно, лишенное возможности управляться. Определение судна, лишенного возможности управляться, дано в Правиле 3 (1) -(см. с. 23, 25—27). В нем, конечно, подразумевается, что судно должно быть на ходу. Судно с механическим двигателем или парусное судно, которое из-за какого-то исключительного обстоятельства не в состоянии маневрировать, как требуется настоящими Правилами, должно выставлять только огни и знаки, предписанные Правилом 27 (а).

Судно, ограниченное в возможности маневрировать. Определение судна, «ограниченного в возможности маневрировать», и обстоятельства, при которых судно должно считаться относящимся к этой категории, приведены в Правиле 3 (g) (см. с. 23, 27—28). Огни, предписанные для таких судов, аналогичны предписанным Правилом 4(c) ППСС—60 для судна, затрудненного в своем движении и остановившегося, а новое Правило требует, чтобы дополнительно были выставлены топовые огни, когда судно имеет движение. Знаки должны быть черными, а не красный — белый — красный, как предусматривалось ранее.

Специальные операции на якоре. Правило 11 (d) ППСС—60 требовало, чтобы судно, занятое прокладкой или поднятием подводного кабеля или установкой навигационного знака, или судно, занятое гидрографическими или подводными операциями, в дополнение к якорным сигналам выставляло красный — белый — красный огни или знаки, когда стоит на якоре. Сигналы затрудненного в своем движении судна выставляются для того, чтобы обратить внимание других судов на необходимость держаться от него в достаточном удалении. Правило 27 (b) (iv) МППСС—72 предусматривает аналогичное требование, применение которого не ограничено указанными выше критериями судов; только суда, занятые тралением мин, исключены из перечня, приведенного в Правиле 3 (g). Однако поскольку судно на якоре не может быть занято буксировочной операцией, которая значительно ограничивает его возможности отклоняться от курса, оно не может быть включено в категорию судов, занятых пополнением снабжения на ходу, а так как взлет и посадка самолета на авианосцах обычно происходят при наличии движения относительно воды, то в этом отношении изменений внесено не было.

Суда, занятые пересадкой людей, приемом снабжения или груза на якоре, не включены в категорию, указанную в Правиле 3 (g) (iii), к которой относятся только суда на ходу. Обычно нет необходимости для таких судов предупреждать другие суда о том, чтобы они держались в достаточном удалении.

Судно, занятое дноуглубительными или подводными операциями, не должно выставлять якорные сигналы, если оно несет дополнительные огни или знаки, предусмотренные Правилом 27 (d), (i) и (ii). Суда, занятые трудной буксировочной операцией. Всякое судно, занятое такой буксировочной операцией, которая серьезно ограничивает буксирующее и буксируемое суда в их возможности отклониться от курса, обязано выставлять огни и знаки, предписанные Правилом 27 (b), (Г) и (ii). Это, по-видимому, относится к буксируемому судну, а также к буксирующему судну или судам. Давно известно, что термин «судно, занятое пополнением снабжения» подразумевает каждое из занятых в этой операции судов. К сожалению, содержащаяся в Правиле 27 (с) ссылка на дополнительные огни или знак, выставляемые в соответствии с Правилом 24 (а), может вызвать некоторую путаницу из-за отсутствия ссылки на требования Правила 24 (е).

В случае трудной буксировки именно буксируемое судно, которое может быть более серьезно ограничено в возможности маневрировать, представляет большую опасность для других судов. Цветной бортовой огонь обычно является единственным огнем, усматривающимся на буксируемом судне ночью при сближении на пересекающихся курсах, поэтому возникает особая необходимость в выставлении дополнительных огней на этом судне, если оно не в состоянии отклониться от своего курса. Буксирующее судно будет, вероятно, выставлять три белых топовых огня на одной вертикали и дополнительный топовый огонь позади этих огней, таким образом, красный— белый — красный огни, которые имеют меньшую дальность видимости, могут быть менее приметными. Для некоторых судов, занятых трудной буксировочной операцией, может быть оправдано несение огней и знаков, предусмотренных Правилом 27 (b), в течение всего времени операции; другие же могут оказаться ограниченными в своей возможности отклониться от курса лишь в течение относительно короткого периода неблагоприятной погоды. При неблагоприятных условиях погоды может оказаться невозможным выставление дополнительных огней и знаков на буксируемом судне (рис. 30, 31).

Судно, занятое дноуглубительными или подводными работами. Суда, занятые подводными работами, должны выставлять только огни и знаки, предписанные Правилом 27 (b), если они значительно ограничены в возможности маневрировать. Дополнительные огни и знаки, предусмотренные Правилом 27(d), судно должно выставлять, если с одного борта имеется препятствие, а другой борт чист. Места установки этих дополнительных огней указаны в Приложении I, п. 4 (b).

Судно, занятое подводными поисковыми работами, может выставлять сигналы международного свода IR и РО. Судно, занятое сейсмическими наблюдениями, может выставить флаг В, а ночью один красный огонь в дополнение к предписанным огням. Более подробная информация приведена в «Mariner’s Handbooks где другим судам рекомендуется не приближаться к исследовательским судам на расстояние менее 2 миль.

Пункт (е) Правила 27 предусматривает новое требование к малым судам, занятым водолазными работами, которые практически не могут выставлять знаки, требуемые пунктом (d).

Судно, занятое тралением мин. Огни и знаки, предписанные Правилом 27 (f) для судна, занятого тралением мин, аналогичны предписанным Правилом 4 (d) ППСС—60, но три зеленых огня или три черных шара судно должно выставлять даже в том случае, если опасность имеется только с одного борта. Зеленые огни должны быть выставлены в дополнение к огням, предписанным судну с механическим двигателем. Суда, занятые тралением мин, ранее освобождались от несения второго топового огня, теперь они обязаны нести его. Однако Правило 1 (е) разрешает заинтересованным в этом правительствам устанавливать особые требования для судов специальной конструкции.

Небольшие суда, стесненные в своем движении. Правило 7 (g) ППСС—60 освобождало суда с механическим двигателем длиной менее 65 футов (19,8 м) и парусные суда менее 40 футов (12,19 м) от выставления сигналов судна, не имеющего возможности управляться. Правило 27 (g) освобождает только суда длиной менее 7 м как с механическим двигателем, так и парусные. Таким образом, необходимость иметь наготове огни и знаки судна, лишенного возможности управляться, теперь будет распространяться на многие небольшие суда длиной более 7 м, которые ранее не должны были нести их. Хотя в Правиле 27 (g) знаки особо не упоминаются, следует считать, что нет необходимости выставлять их на затрудненных в своем движении малых судах, так как Правило 30 (е) освобождает их от несения как огней, так и знаков.

Правило 28 — СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ

Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии, или цилиндр.

ТОЛКОВАНИЕ

Судно, стесненное своей осадкой, не должно выставлять три круговых огня по вертикали или цилиндр, когда оно не настолько стеснено в возможности изменить курс, чтобы считать себя вправе использовать эти сигналы, и на него, разумеется, не распространяются привилегии, предусмотренные Правилом 18. Если же судно действительно стеснено своей осадкой, то три красных огня должны быть выставлены в сочетании с огнями, предусмотренными для судна с механическим двигателем на ходу.

Правило 29 — ЛОЦМАНСКИЕ СУДА

(а) Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:

(i) на топе мачты или вблизи от пего — два круговых огня, расположенные по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний — красным;

(ii) если оно на ходу, то дополнительно — бортовые огни и кормовой огонь;

(iii) если оно стоит на якоре, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i),—якорный огонь, огни или знак.

Лоцманское судно, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно выставлять огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.

ТОЛКОВАНИЕ.

Это Правило соответствует Правилу 8 ППСС—60, но оно не включает отдельно требования, предъявляемые к парусным лоцманским судам, поскольку теперь всякое судно при исполнении лоцманских обязанностей, независимо от того, является ли оно судном с механическим двигателем или парусным» должно выставлять огни, предписанные Правилом 29 (а).

Суда с механическим двигателем при исполнении лоцманских обязанностей ранее должны были показывать вспышки огня с интервалами не более 10 мин или прерывистый белый круговой огонь. Этот сигнал не требуется новым Правилом, но лоцманское судно по-прежнему может использовать прерывистый белый огонь или аналогичный сигнал для привлечения внимания приближающегося судна в соответствии с Правилом 36, так как его невозможно принять за какой-либо другой сигнал, требуемый Правилами.

Правило 30 — СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ

(а) Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:

(i) в носовой части судна — белый круговой огонь или шар;

(ii) на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i), — белый круговой огонь.

(b) Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила.

(c) Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.

(d) Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами (а) или (b) этого. Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:

(i) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии;

(ii) три шара, расположенные по вертикальной линии.

(e) Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано, выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (а), (b) или (d) этого Правила.

ТОЛКОВАНИЕ

Огни и знаки, которые должны быть выставлены судном на якоре или на мели, ранее были предписаны Правилом 11 Правил 1960 г.

На якоре. Суд определил, что судно считается стоящим на якоре, пока его якорь на грунте и удерживает его. При подъеме якоря судно продолжает считаться стоящим на якоре, пока его якорь не оторвется от грунта.

Forest Lake — «Ianet Quinn». «Я проконсультировался с экспертами Лоцманской ассоциации в отношении момента, когда следует убирать якорный шар, и я согласен с их ответом, что его следует убирать, как только якорь оторвется от грунта» (судья Кармински, 1967 г.).

Судно, стоящее на бочках, может считаться стоящим на якоре. Судно, дрейфующее по течению с ползущим якорем или протаскивающее якорь по грунту, считается на ходу, но если якорь забрал и держит, то оно считается на якоре.

Расположение якорных сигналов. Судну длиной менее 50 м разрешается выставлять один круговой белый огонь там, где он лучше всего виден, не обязательно в носовой части.

Всякое судно, которое выставляет два якорных огня, включая судно длиной менее 50 м, обязано выставить носовой якорный огонь в носовой части вблизи форштевня. Шар всегда должен выставляться в носовой части.

Подробная информация о расположении якорных огней приведена в Приложении I, п. 2 (к). Рабочие огни. Пункт (с) включает новое положение, основанное на обычной практике, требующее, чтобы суда длиной 100 м и более использовали огни для освещения палуб, и разрешающее пользоваться такими огнями судам длиной менее 100 м. Эти огни должны быть выключены, как только судно окажется на ходу.

Небольшие суда. Правила 1960 г. освобождали небольшие суда от несения сигналов при нахождении на мели, но не освобождали их от несения якорных сигналов. Суда длиной менее 7 м, которые находятся на якоре или на мели, теперь освобождаются от несения огней или знаков, предписанных Правилом 30, в тех районах, где обычно не ходят другие суда, но они должны выставлять эти сигналы, находясь в узком проходе, на фарватере или поблизости от них.

Правило 31 — ГИДРОСАМОЛЕТЫ

Если гидросамолет практически не может выставлять огни или знаки, которые по своим характеристикам и расположению отвечали бы требованиям Правил этой части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению были бы настолько близки к требованиям Правил, насколько это возможно.

ТОЛКОВАНИЕ

Гидросамолеты, находясь на ходу на воде, обычно могут иметь «топовый огонь» в носовой части и бортовые огни на концах крыльев. Большой гидросамолет на якоре может иметь белые огни на концах крыльев в дополнение к белым огням на носу и корме.

Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4 , 1.10 , 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Неширокая сплошная линия

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
  • Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  • Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Обозначает край проезжей части.

Двойная сплошная линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

Желтая сплошная линия

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

Прерывистая линия белого цвета, с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

Линия приближения прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними

Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками

Обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Широкая прерывистая линия

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

Двойная прерывистая линия

  • Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

Обозначает места, где запрещена стоянка.

  • Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.

  • Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;
  • Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

Предупреждает о приближении к разметке 1.13

Предупреждает о приближении к разметке 1.12 , когда она применяется со знаком 2.5

Обозначает номер дороги.

Полоса для маршрутных транспортных средств

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы.

Дублирование предупреждающих дорожных знаков.

Дублирование запрещающих дорожных знаков.

Дублирование дорожного знака «Инвалиды».

  • дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация;
  • разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

  • дублирование таблички 8.4.3.1 ;
  • разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

Линии 1.1 , 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 , 1.6 , 1.7 , 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9 .

Линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Опубликовано / Май 28, 2018
Рубрики:
Блог