Правило не снимать в аквариуме штаны

Синтия Лорд. Правила. Не снимай штаны в аквариуме

Книгу американской писательницы Синтии Лорд (удостоенную, кстати, невероятного количества наград и даже премии за выдающийся вклад в развитие литературы для детей) можно было бы прочесть из-за одного названия.

«Правила. Не снимай штаны в аквариуме» — увидел я на обложке и не мог пройти мимо такого «мудрого» замечания. Однако, всё оказалось не так смешно и просто, как могло показаться вначале.

Когда-то знаменитый французский писатель и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери в одном из своих произведений заметил:
«Величайшая роскошь на земле — это роскошь человеческого общения».
Казалось бы, что за пустяк — общение. Болтай себе сколько влезет, хоть с друзьями-приятелями, хоть с братьями и сёстрами, хоть с родителями, наконец. Однако, окажись кто-то из нас на месте Кэтрин, двенадцатилетней героини повести Синтии Лорд, мы бы, быть может, подумали, что это не так.

Дело в том, что у этой обычной девочки весьма необычный восьмилетний брат Дэвид. Он — аутист. Человек, живущий в своём отдельном мире, по своим законам, не понимающий, что окружающая действительность требует совсем другого поведения. Для него-то Кэтрин и составляет правила общения:

«На спортивной площадке кричать можно, а за столом — нет»,
«Когда идёшь купаться, можно снять майку, а не трусы»,
«Маму обнимать можно и нужно, а кассира в видеосалоне — ни в коем случае».
Ну и так далее.

Составляя правила для брата, девочка и сама более пристально начинает вглядываться в поступки людей. И вот однажды, сопровождая брата на приём к врачу, в коридоре клиники Кэтрин знакомиться с юношей по имени Джейсон. Ему вступать в контакт с другими ещё труднее. Он не встаёт с инвалидного кресла и не может говорить, хотя и всё слышит. Чтобы общаться с людьми у Джейсона есть специальные картинки-карточки. В один из следующих визитов в клинику хорошо рисующая Кэтрин решила пополнить скучную азбуку своего нового знакомого своими рисунками. Так началась их не простая дружба, которой суждено было пройти нешуточные испытания (обиды, размолвки, невольное предательство), чтобы в итоге научиться понимать друг друга.

Знакомясь с этой необычной историей, думаешь, а какое отношение она имеет к достаточно ординарной жизни большинства из нас? Но вдруг осознаёшь, что порой и тебе, обходящемуся в разговорах без помощи каких бы то ни было карточек и «аквариумных правил», порой бывает так трудно убедить других в том, что тебе представляется очевидным. А иногда случается так, что ты со своим стопроцентным слухом не слышишь жизненно важный вопрос или просьбу кого-то из родных и друзей или товарищей по работе. Не так уж, оказывается, легко добывается эта «роскошь человеческого общения».

Это осознаёт и Кэтрин в разговорах с друзьями и приятелями по колледжу, в беседе с родителями. Вместе с ней к этой мудрости приобщаемся и мы. К тому же, вспоминая ещё одну старую добрую истину из старого доброго фильма:
«Счастье — это, когда тебя понимают».

Правила. Не снимай штаны в аквариуме!

О книге «Правила. Не снимай штаны в аквариуме!»

«Если не хочешь отвечать, задай вопрос.

Не используй два слова, если достаточно одного.

Иногда люди смеются. А иногда насмехаются.

Маму обнимать можно и нужно, а кассира в видеопрокате — ни в коем случае».

Это правила, которые Кэтрин сочинила для своего младшего брата Дэвида. Без них он совсем слетает с катушек.

А это карточки со словами, которые Кэтрин нарисовала для своего друга Джейсона. С помощью их он общается с остальными людьми. Вообще-то Кэтрин приходится нелегко: ведь мир потихоньку переворачивается с ног на голову, когда тебе 12 лет.

Книга была удостоена рекордного количества литературных наград, в частности Медали Джона Ньюбери — американской ежегодной литературной премии за выдающийся вклад в развитие литературы для детей.

Как быть, если твой младший брат — аутист? Если в самый неподходящий момент он позорит тебя перед друзьями и из-за него тебя не зовут в гости? Дэвид просто достал Кэтрин. Но ведь она так любит брата и так хочет помочь ему научиться хотя бы немного жить по законам этого мира. Поэтому Кэтрин сочиняет игру в правила, которые Дэвид может усвоить — в отличие от криков и замечаний. Это история двенадцатилетней девчонки — о ее мечтах и печалях, о том, как добиться внимания собственного отца, о том, каково это, влюбиться в мальчика в инвалидном кресле.

Синтия Лорд – американская детская писательница. «Правила, не снимай штаны в аквариуме» – дебютный роман автора, написанный в 2006 году. Частично книга основывается на реальных событиях: у Синтии трое детей, и у одного из них аутизм. Это произведение о принятии себя и окружающих, о торжестве дружбы и любви.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Правила. Не снимай штаны в аквариуме!» Лорд Синтия бесплатно и без регистрации в формате fb2, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Правило не снимать в аквариуме штаны

Положив альбом на колени, я откидываюсь на виниловую спинку дивана и слушаю, как мама меняет голос, переходя к реплике другого персонажа.

В приемной тоже нет ничего нового — ничего такого, что стоило бы нарисовать. Все те же пожелтевшие грамоты покрывают стены, те же книги толпятся на книжной полке, все те же старые игрушки выглядывают из корзины. Из посетителей я еще не рисовала только двоих — Джейсона и его маму.

Боюсь, если я стану разглядывать Джейсона, это будет воспринято как нескромность, а я сама терпеть не могу, когда на Дэвида пялятся. А мама Джейсона все время вертится — то скрестит ноги, то возьмет журнал, то положит его на место, то пригладит взъерошенные коротко стриженные волосы, — нарисовать ее будет труднее.

Мама сказала, что Джейсон начал ходить сюда после Рождества, но я его первый раз увидела в феврале, на каникулах. Тогда я не знала, куда глаза девать, поэтому смотрела на его ноги, стоящие на подножке инвалидного кресла.

Не исключено, что, если я нарисую Джейсона, мне будет легче смотреть ему в глаза.

Бывает так, что, когда я рисую, мое отношение к предмету меняется. Рисование вынуждает меня замечать изгибы и тени, выемки и выпуклости, помогает увидеть прекрасное. Чтобы преодолеть отвращение к змеям, я рисовала их чешуйки, мелкие и серебристые, одну за другой, пока не увидела, что они совершенны.

Не могу сказать, что мне хотелось бы взять змею в руки, но я больше не бегу к папе с воплями всякий раз, когда вижу в саду змею.

— Мне продолжать? — спрашивает мама. — Можно здесь остановиться?

— Нет, давай дальше.

Я открываю чистую страницу в альбоме и провожу карандашом бледную линию, делая набросок головы Джейсона: от макушки к виску и щеке, вдоль выступа челюсти и подбородка и обратно к тому месту, откуда я начала.

Я не знаю, что с Джейсоном, а спросить неудобно. Во всяком случае, у него что-то серьезное. К креслу Джейсона приделана подставка, а на подставке — специальный разговорник. На первый взгляд эта книга похожа на большой синий фотоальбом, но внутри не фотографии, а разные карточки со словами. Говорить Джейсон не может, но, переворачивая страницы и показывая на карточки, он объясняет своей маме, что хочет пить, или что ему надо в туалет, или что он чем-то озабочен.

Сегодня он озабочен, и очень даже. Джейсон водит рукой по книжке, тыкая в карточки. Его пальцы скрючены, как клешня, и он выстукивает слова костяшками пальцев.

— Я знаю, что у них была гитара, — говорит миссис Морхаус, теребя сережку. — Но я же объяснила тебе, у нас не было времени остановиться. Если б я тогда остановилась, мы бы не успели к логопеду!

Джейсон тычет в книгу. Надеюсь, у него есть карточка, где написано: «Мне-то что» или «Плевать!»

Его руки дергаются, и он издает горловые рокочущие звуки, похожие на рычание.

Моя мама захлопывает книжку.

Смотрите так же:

  • Коллектор ноах Коллектор впускной Toyota TOWN ACE NOAH SR50, 3SFE в Белгороде Заметка к объявлению Выберите товар Оплатите его банковской картой Получите товар Оставьте отзыв Toyota Chaser, SX100 Toyota Crown, SXS13 […]
  • Как говорить патент Поиск ответа Всего найдено: 18 как правильно? патент ованный или за патент ованный? Ответ справочной службы русского языка Он хотел узнать, какая разработка за патент ована. Здесь слово "за патент ована" правильно […]
  • Приказ фз 247 Дополнительные денежные выплаты сотрудникам органов внутренних дел В предыдущем номере был подробно рассмотрен состав денежного довольствия сотрудников ОВД, порядок обеспечения денежным довольствием, а также […]
  • Право собственности на машиноместо в паркинге Машино-место: переоформлять по новым требованиям или нет? Партнер юридической фирмы "Алимирзоев & Трофимов специально для ГАРАНТ.РУ Юрист юридической фирмы "Алимирзоев & Трофимов" специально для ГАРАНТ.РУ С 1 […]
  • Бланк пд-4сб налог 2018 Образцы квитанции: Форма ПД-4 сбербанк (налог) Содержание Образцы квитанций Образцы типовых квитанций в Сбербанк. Некоторые другие банки тоже принимают такие квитанции, однако могут взымать дополнительную […]
  • Наркотическая экспертиза Особенности судебно-наркологической экспертизы СОДЕРЖАНИЕ 1. Предмет и задачи наркологии 2. Особенности проведения судебно-наркологической экспертизы 3. Судебно-наркологическая экспертиза трупа 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ […]

Челюсть Джейсона немного смещена — подбородок не такой правильный, как на моем рисунке. Но если рисовать как есть, будет впечатление, что я нарисовала криво.

Слегка вьющиеся каштановые волосы прикрывают его виски, а некоторые непослушные пряди лезут прямо в глаза.

Волосы я люблю рисовать больше всего, но сейчас делаю только набросок, потому что боюсь, что не успею закончить рисунок до того, как за Джейсоном придет логопед.

— В чем дело? — спрашивает мама Джейсона.

Я нарисую его с опущенным взглядом, как будто он смотрит в свою книгу. Тогда глаза будут почти закрыты, и будет не важно, что я не знаю, какого они цвета.

— Девочка нет? Какая девочка?

Становится тихо. Я поднимаю взгляд.

Миссис Морхаус пристально смотрит на меня.

— Ты рисуешь моего сына?

Карандаш замирает посреди листа.

— Если он не может говорить, — произносит она, — не думай, что ему все равно!

Все смотрят на меня. Я пытаюсь нащупать пальцами край листа.

— Простите, — шепчу я, переворачивая страницу. Я напрягаю все свои силы, все без остатка, лишь бы не заплакать.

— Пить? — доносится до меня вопрос миссис Морхаус. — Сейчас. Подожди.

Мама тянется ко мне, но я вжимаюсь в диван и становлюсь недосягаемой.

Я беру ярко-зеленый карандаш и провожу на новой странице тонкую, изогнутую, подобно реснице, линию. Острая, как лезвие, зеленая травинка рассекает белизну чистого листа.

Слышу, что кто-то проходит мимо, но взгляда не поднимаю. Линия за линией, я рисую траву.

— Ой, — говорит миссис Морхаус. — Это всего лишь маленькое пятнышко.

Я решаюсь взглянуть. Дэвид на его месте порывался бы снять одежду, а Джейсон сидит и смотрит, как по его темно-синей рубашке «Ред Сокс»[1] расползается пятно. Может, ему все равно. Или он знает, что запасной рубашки нет. Или привык ходить мокрым. Дэвида все это не касается. Рубашку — долой, и глазом моргнуть не успеешь. И штаны тоже — если на них что-то пролилось, а я не успела напомнить ему правило штанов:

Мама опять открывает книжку.

— Так, на чем мы остановились?

— Гарри собирался воспользоваться своим плащом.

Она читает, а я думаю, что мне очень бы пригодился плащ, который сделал бы меня невидимой прямо сейчас. Если бы он у меня был, я бы накинула его себе на голову и побежала бы к выходу и дальше по улице, потом через парк, к пристани, чтобы сесть на первый попавшийся корабль и уплыть отсюда куда угодно.

Мама читает, администратор набирает текст, миссис Фрост листает журнал, а малыш спит на руках у Кэрол, все еще сжимая пальчиками розовую пластмассовую деталь.

Наконец-то за Джейсоном пришли. Его логопед вечно улыбается, и я чувствую облегчение при виде ее, хотя мама перестала читать, когда она вошла.

— Как он сегодня? — спрашивает логопед у его мамы.

— Он хотел остановиться на распродаже, — говорит миссис Морхаус. — Поэтому он расстроен.

— Да? — переспрашивает логопед, поворачиваясь к Джейсону. — Ты хотел (указывает руками, тянет их к себе) остановиться (одна ладонь наперерез другой, как в карате) на распродаже (перебирает пальцами, вопросительно приподнимает брови)?!

Логопед выпячивает губы, тыча пальцем в разговорник: «Печально».

Я с трудом сдерживаю смех. Печально? Она что, издевается? Мне бы на месте Джейсона понадобились карточки со словами: «Видеть тебя не могу!», «Убирайся!» или «Вонючка!»

Логопед еще катит кресло Джейсона по коридору, а миссис Морхаус уже подхватила свою сумочку.

— У меня есть кое-какие дела, — сообщает она администратору. — Я скоро вернусь.

Когда она выходит, над дверью звякает колокольчик. В окно я вижу, как она идет через парковку к своему автомобилю.

— Как ты думаешь, зачем Джейсону гитара? — спрашиваю я у мамы.

— Не знаю, — отвечает она. — Может, он хочет просто иметь гитару, ему и этого было бы достаточно.

Глядя на задние фары автомобиля, я пытаюсь понять: достаточно для чего?

Но когда машина отъезжает, я закрываю глаза и загадываю желание. Пожалуйста, вернись и купи эту гитару.

В принципе мама права.

— Я не хотела его обидеть. Я просто делала набросок.

— Ты можешь сказать ему об этом, — отвечает мама.

— Но он не может мне ответить.

— Возможно, он найдет ответ в своей книге. Или ответит мысленно.

Мама возвращается к чтению, а я рисую серый фасад дома: крыльцо со ступеньками и дверь со звонком. Я тянусь за небесно-голубым карандашом, но вместо него беру иссиня-черный.

Я слышу отдаленный вопль Дэвида. Мама перестает читать и выглядывает в коридор. Наступает тишина, видимо, Дэвид сдался и выполнил задание Стефании.

Я раскрашиваю рисунок: беру лимонный — для звезд, кремовый — для луны, темно-зеленый — для деревьев вдоль забора, темно-серый — для занавешенных окон, для всех, кроме одного.

Снова звенит колокольчик, и я слегка приподнимаю голову, чтобы заметить: мама Джейсона вернулась без гитары.

Читать онлайн «Правила. Не снимай штаны в аквариуме» автора Лорд Синтия — RuLit — Страница 1

Не снимай штаны в аквариуме

С глубочайшей признательностью издательству «Схоластик пресс» и особенно Марийке Костив, Кристине Альбертсон, Трейси Мак и Лесли Будник.

Трейси Адамс, моему замечательному агенту.

Участникам критической группы, в которых, как в Паучихе Шарлоте, чудесным образом сочетаются верный друг и хороший писатель.

Моим коллегам по семинару, направившим меня на верный путь:

Фрэнни Биллинсли, Тони Буцо, Саре Ламштейн, Дану Уолрат, Мэри Аткинсон, Кэрол Пикок и Джеки Дэвис.

Особая благодарность Эми Батлер Гринфилд, Нэнси Берлин, Аманде Дженкинс, Дэнис Джонс, Мелиссе Вьят, Лизе Фирк, Лизе Харкрадер, Лауре Вейс, Мэри Пирсон, Эмми Маколи и Кристине Клиф-Эванс.

И моим родителям Эрлу и Элен Лорд, которые отпустили меня в свободный полет, но оставили огонек у порога, чтобы я всегда могла найти дорогу домой.

Помни о правилах

Я отпускаю его рукав, чтобы не порвать куртку. Когда мой брат был маленький, можно было тянуть его за собой, если он не хотел идти, а сейчас Дэвиду восемь — уже не потянешь, он слишком сильный.

Открыв дверь, не могу сдержать вздох разочарования. Первый день каникул совсем не такой, каким я его себе представляла. Я мечтала о теплом дне, о чайках на фоне синего неба, а не о тучах и сырости. И все же куртку брать не буду — пусть так и висит себе за дверью.

— Зонтик? — спрашивает Дэвид, а взгляд его карих глаз уже далеко.

— Дождя нет. Пошли. Мама сказала идти к машине.

Дэвид не двигается с места.

Я беру его любимый красный зонтик.

— Ладно, пошли. — Я выхожу на крыльцо и запихиваю зонтик в свой рюкзак вместе с альбомом и цветными карандашами.

— Поедем в видеопрокат, — говорит Дэвид, не двигаясь с места.

— Ты сейчас едешь в клинику на занятия. Но если ты хорошо поработаешь, папа поедет с тобой в видеопрокат, когда вернется.

Больше всего на свете Дэвид любит ездить в видеопрокат, больше, чем в цирк, на распродажу и даже на пляж. Папа всегда зовет меня с ними, но я не хочу. Дэвиду нужно просмотреть в магазине все анонсы и пройтись вдоль всех полок, переворачивая каждую кассету, чтобы прочитать предупреждение и категорию даже у тех фильмов, которые папа никогда не позволит ему взять напрокат. Потом Дэвид оглашает на весь магазин: «Детям до 13 не рекомендуется. Ненормативная лексика и насилие! Черный юмор!» Потом идет дальше и переворачивает коробку за коробкой, даже не замечая, как все на нас смотрят. Но хуже всего, когда Дэвид встает на колени в проходе, чтобы рассмотреть обложку фильма в руках у абсолютно незнакомого человека.

— Кэтрин, на это никто не обращает внимания, — говорит папа. — Не переживай так.

Но он ошибается. Люди обращают на это внимание.

Дэвид стоит рядом со мной и смотрит на часы: «Заберу тебя в пять».

— Ну, — говорю я, — может, и в пять. Папа иногда опаздывает.

— В пять! — кричит Дэвид.

Я оглядываюсь, не слышит ли нас кто-нибудь, и сердце екает. Перед соседним домом стоит грузовик с открытым кузовом, наполовину заполненный стульями и коробками. Двое мужчин спускают диван.

Я пытаюсь застегнуть молнию трясущимися руками.

— Пошли, Дэвид. Мама сказала идти к машине.

Дэвид стоит мысками кроссовок на верхней ступеньке так, будто готовится прыгнуть с трамплина.

— В пять, — говорит он.

Правильно было бы сказать «может быть», но Дэвид признает только четкие ответы: «да», «нет» или «в среду в два».

И никаких «может быть» или «посмотрим». Или еще того хуже — «не знаю».

Грузчики по соседству уже поставили диван на землю. Если я потороплюсь, то успею спросить их до того, как они войдут в дом.

— Ладно, — говорю. — Папа заберет тебя в пять. Это правило.

Дэвид спрыгивает со ступенек, как раз когда грузчики влезают в кузов. Может, Дэвид чего и не понимает, зато правила любит.

Я знаю, что потом из-за этого будут проблемы, потому что папа всегда опаздывает, но у меня тоже есть правила, и одно из них такое:

Я тяну Дэвида за локоть, чтобы он поторопился: «Пойдем поговорим с теми людьми».

Под елками возле изгороди еще осталась весенняя слякоть. Всего месяц назад, когда лужи были повсюду, миссис Баумен подозвала меня и сказала, что дом продан и его купила женщина, у которой есть двенадцатилетняя дочка.

— Я знала, что ты обрадуешься, — добавила она. — Я сказала риелтору, что тут по соседству как раз живет девочка такого же возраста, и вы, быть может, подружитесь.

Как снимать рыбок: рекомендации по съемке аквариумов и подводного мира

Если вы любите рыбок, содержите дома аквариум, планируете поход в акватеррариум или занятия дайвингом, эта статья будет вам полезна. Фотографировать подводных жителей довольно сложно, поэтому перед тем как браться за фотоаппарат, «подзарядите» мозг полезными советами.

Рыбки — очень красивые создания, особенно яркие экзотические особи. Их так и хочется запечатлеть на фотокамеру. Вот только они не спешат позировать, а как назло плаваю быстро и хаотично. Усложняет съемку и вода, которая неравномерно поглощает свет и преломляет его. Именно поэтому фотографии любимцев из домашних аквариумов и представителей подводной фауны экзотических островов часто получаются смазанными и далеко не такими впечатляющими, как наяву. Давайте разбираться, как снимать подводных «бабочек».

Съемка аквариумных рыбок

  • Готовим аквариум.

Перед тем как сделать снимок своего любимца для семейного альбома нужно побеспокоиться о подготовке аквариума. Мелкие царапины, разводы, отпечатки пальцев и налет испортят даже самую удачную фотографию. Поэтому перед началом фотосъемки следует тщательно протереть стекло изнутри и снаружи.

Для съемки аквариума лучше выбирать зеркальные фотокамеры, мыльницам многие вещи непосильны. В домашней обстановке будет уместно использовать штатив, если его нет, можно воспользоваться мешочком с крупой или песком, установив на него фотоаппарат. При съемке в общественном месте придется отказаться от штатива, так как он будет мешать посетителям. Просто удерживайте фотоаппарата одной рукой, а объектив — второй. Это поможет добиться устойчивого положения камеры.

Не стоит использовать авторежим, при съемке аквариумов он часто подводит. Лучше снимать в ручном режиме, выбрав оптимальные настройки ISO, выдержки и уровня раскрытия диафрагмы.

В условиях недостаточного освещения можно пойти двумя путями: максимально открыть диафрагму, при этом уменьшив выдержку, или, напротив, уменьшить открытие диафрагмы и увеличить выдержку. В первом случае рыбка получится в фокусе, но фон будет размыт, во втором — фон получится резким, а вот рыбка будет смазана.

Чтобы не жертвовать ни фоном, ни главным персонажем кадра, нужно организовать хорошую подсветку аквариума, отключить вспышку и обеспечить вокруг темноту, чтобы не было собственного отражения в стекле.

Неплохих результатов можно добиться, снимая в режиме «Спорт». Он рассчитан на движение в кадре, поэтому позволяет получать довольно четкие снимки (опять же при хорошем освещении объекта).

Обеспечиваем качественную подсветку.

Для дополнительного освещения, как уже отмечалось выше, вспышка не годится, ее блик отразиться на стекле. Лучше воспользоваться настольными светильниками или лампами дневного освещения, разместив их с двух сторон у боковых стен аквариума (с лицевой стороны лампа будет мешать съемке, с одной боковой стороны — погружать в тень половину туловища рыбки).

Правильная композиция важна для любой фотографии. Снимая жителей аквариума можно выбрать один из трех вариантов компоновки кадра:

  • снимать рыбок в естественных условиях при хаотичном движении каждой в своем направлении;
  • собрать их в стайку, постучав по стеклу;
  • сфокусироваться на конкретном представителе (целесообразно, если рыбок в аквариуме немного).

В любом случае не лишней будет серийная съемка. Получив пару десятков кадров, выбрать стоящий будет намного легче.

Съемка экзотических рыб под водой

Планируя во время отпуска поснимать морских жителей, прежде всего, обзаведитесь цифровой камерой, желательно с широкоугольным объективом, влагонепроницаемым пакетом для нее и всем необходимым для дайвинга.

Самое главное для подводной фотографии — это свет, поэтому не планируйте нырять глубоко. Помните, что вода хорошо поглощает свет, поэтому его потребуется много, а значит, выбирать для фотосессии нужно ясный день.

Из-за неравномерного поглощения света уже на расстоянии 1 м от поверхности исчезнет красный и снимки «потянет» в синеву, но это можно поправить, отрегулировав баланс белого. При дальнейшем погружении будут поочередно исчезать желтый, зеленый, голубой.

Ввиду преломления света, все объекты под водой кажутся ближе, искажение составляет примерно 30%. Вот почему нужен именно широкоугольный объектив, 50-миллиметровый здесь будет бесполезен.

Итак, чтобы получить удовольствие от съемки и качественные кадры:

  • ждем ясного солнечного дня;
  • выбираем место с прозрачной водой;
  • запасаемся широкоугольным объективом;
  • упаковываем камеру в подводный бокс или специальный пакет;
  • снимаем не глубоко и на расстоянии 1…3 метра.

И еще совет: не гоняйтесь за одной рыбкой, такая погоня вас быстро утомит. Ныряйте в стаю рыб и снимайте сериями. Выбрать лучшее и откадрировать можно будет позже на суше.

Опубликовано / Май 29, 2018
Рубрики:
Блог