Правила загрузки

Правила загрузки

Постановлением Госплана СССР

от 13 октября 1969 г. N 45

ЗАГРУЗКИ ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ В ПОПУТНОМ

НАПРАВЛЕНИИ , МЕЛКИМИ ПАРТИЯМИ ГРУЗОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

НА СКЛАДАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 и регулируют взаимоотношения транспортных управлений или других соответствующих подразделений автомобильного транспорта общего пользования союзных республик, входящих в их состав грузовых автостанций, транспортно-экспедиционных контор, агентств, контрольно-диспетчерских пунктов и иных автотранспортных предприятий и организаций (в дальнейшем именуемых «автостанциями»), с железными дорогами Министерства путей сообщения по вопросам, связанным с организацией загрузки следующих в попутном направлении порожних грузовых автомобилей, независимо от их ведомственной принадлежности, мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций.

Взаимоотношения между автостанциями и владельцами автотранспорта, связанные с загрузкой их порожних автомобилей, следующих в попутном направлении, мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций, регулируются Инструкцией о порядке загрузки в попутном направлении предприятиями автомобильного транспорта общего пользования союзных республик порожних грузовых автомобилей предприятий, организаций и учреждений, утвержденной 20 февраля 1969 г. Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Госпланом СССР и Государственным арбитражем при Совете Министров СССР.

2. Транспортные управления или другие соответствующие подразделения автомобильного транспорта общего пользования союзных республик и управления железных дорог согласовывают между собой перечень железнодорожных станций, осуществляющих загрузку и разгрузку автомобилей, а также перечень автостанций, организующих подачу порожних автомобилей для загрузки их в попутном направлении мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций.

3. Отделения железных дорог и автостанции совместным соглашением о загрузке порожних автомобилей, следующих в попутном направлении, мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций, устанавливают способы передачи и содержание взаимной информации о наличии грузов, возможности их погрузки, количестве и времени подачи порожних автомобилей под погрузку, о местах погрузки и оформления провозных документов, а также другие условия, вытекающие из местных особенностей загрузки порожних автомобилей.

4. При устойчивых потоках порожних автомобилей и наличии на железнодорожных станциях в попутном направлении стабильных объемов мелких партий грузов автостанции и отделения железных дорог могут заключать между собой годовые, с квартальной разбивкой объемов перевозок, соглашения и составлять согласованные месячные графики загрузки в попутном направлении порожних автомобилей грузами, находящимися на железнодорожных станциях.

В этих случаях за невыполнение или непредъявление установленного соглашением объема перевозок стороны несут взаимную материальную ответственность, установленную Уставом автомобильного транспорта соответствующей союзной республики, а в тех республиках, где Устав еще не утвержден, — едиными тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом.

5. На железнодорожных станциях, на которых имеются устойчивые объемы грузов, передаваемых для загрузки порожних автомобилей, следующих в попутном направлении, автостанции в целях более оперативной организации работы по оформлению загрузки этих автомобилей могут создавать свои филиалы (диспетчерские пункты).

6. Порожние автомобили, следующие в попутном направлении, загружаются тарными и штучными грузами.

В зависимости от наличия и типа подвижного состава, следующего в попутном направлении, по взаимному соглашению автостанций и отделений железных дорог автомобили могут загружаться грузами, перевозимыми навалом, насыпью, наливом и в контейнерах.

Контейнерами порожние автомобили, следующие в попутном направлении, могут загружаться только в адрес железнодорожной станции — пункта назначения.

7. Автостанции, осуществляющие перевозку грузов в попутном направлении, несут перед железными дорогами ответственность за сохранность и доставку грузов в срок на тех же основаниях, которые предусмотрены Уставом железных дорог Союза ССР для ответственности железных дорог перед грузоотправителями и грузополучателями.

Предъявляемые железным дорогам претензии за утрату, недостачу, порчу и повреждение грузов, а также просрочку в доставке грузов, происшедшие при перевозке грузов автостанций, управления железных дорог передают соответствующим автостанциям. Автостанции обязаны рассматривать претензии о просрочке в доставке грузов в 20-дневный срок, а остальные претензии — в полуторамесячный срок и сообщать о результатах рассмотрения управлению железной дороги и заявителю претензии.

8. Передача железнодорожной станцией груза для перевозки автомобилем, следующим в попутном направлении, производится по наряду-счету, выписываемому автостанцией по форме согласно Приложению в пяти экземплярах, четыре из которых вручаются шоферу под расписку в пятом экземпляре, остающимся на автостанции.

9. Груз, подлежащий передаче на автомобильный транспорт, железнодорожная станция передает шоферу по предъявлению им наряда-счета, путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

10. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов, разгрузка автомобилей, снятие креплений и покрытий при разгрузке производятся железнодорожными станциями, а при выгрузке груза у грузополучателя — силами и средствами грузополучателей.

Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить железнодорожной станции, загрузившей автомобиль, о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза для их устранения.

Владельцы автотранспорта обязаны обеспечить грузовые автомобили, следующие в междугородном сообщении и направляемые для перевозки мелких партий грузов, находящихся на складах железнодорожных станций, брезентом и веревками для укрытия перевозимых грузов и их предохранения от подмочки и утери в пути.

Погрузка грузов на автомобили, привлекаемые для попутной загрузки, и выгрузка грузов с указанных автомобилей производится в сроки, установленные Правилами применения единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом союзных республик.

11. При передаче тарных и штучных грузов, перевозимых мелкими партиями, и грузов в контейнерах, их вес при исправности упаковки или контейнеров и пломб на них не проверяется и указывается в наряде-счете согласно данным железнодорожных накладных.

12. Сдача грузов грузополучателю или железнодорожной станции по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком грузы были приняты от железнодорожной станции.

13. При передаче груза для доставки непосредственно грузополучателю шоферу вместе с грузом выдается железнодорожная накладная и другие приложенные к ней документы, о чем делается отметка в четырех экземплярах наряда-счета, один из которых остается на железнодорожной станции загрузки автомобиля. О получении груза и железнодорожной накладной шофер расписывается в дорожной ведомости. На оборотной стороне в дорожной ведомости и накладной в соответствующих графах делается отметка «Передано автостанции» и проставляется календарный штемпель станции. В пункте назначения шофер сдает груз, сопровождающие его документы и один экземпляр наряда-счета грузополучателю под расписку, заверенную штампом или печатью в оставшихся у него двух экземплярах наряда-счета.

14. При передаче груза для перевозки от железнодорожной станции загрузки автомобиля до другой железнодорожной станции шоферу вместе с грузом выдаются железнодорожная накладная, дорожная ведомость и другие приложенные к накладной документы, о чем делается отметка в четырех экземплярах наряда-счета, один из которых остается на железнодорожной станции загрузки автомобиля. На железнодорожной станции разгрузки автомобиля шофер сдает груз, сопровождающие его документы и один экземпляр наряда-счета под расписку, заверенную штемпелем станции, в оставшихся у него двух экземплярах наряда-счета.

На оборотной стороне железнодорожной накладной к графе 5 и дорожной ведомости в последовательном порядке клеток пунктов перехода проставляются календарные штемпели станции загрузки автомобиля с отметкой «Передано автостанции» и железнодорожной станции разгрузки автомобиля с отметкой «Принято от автостанции».

15. После возвращения из рейса шофер оставшиеся у него два экземпляра наряда-счета сдает в автохозяйство по месту работы. Автохозяйство обязано не позднее трех суток с момента возвращения автомобиля из рейса выслать автостанции, выдавшей наряд-счет, один его экземпляр в подтверждение выполнения перевозки грузов.

16. Расчеты с автостанцией, оформившей наряд-счет, за перевозку автомобильным транспортом мелких партий грузов, находящихся на складах железнодорожных станций, производятся управлением железной дороги, в состав которой входит железнодорожная станция, загрузившая автомобиль.

Плата, причитающаяся автостанции, определяется по железнодорожному тарифу в зависимости от расстояния между станцией загрузки автомобиля, если загрузка произведена на станции приема груза к перевозке, до железнодорожной станции назначения груза при доставке его автотранспортом до станции назначения или непосредственно грузополучателю, а в случаях, когда перевозка по железной дороге осуществляется с перевалкой на автомобильный транспорт — в зависимости от расстояния, на которое сократилась перевозка по железной дороге, и средней километровой ставки по данной отправке.

Средняя километровая ставка определяется, как отношение суммы полученной платы по данной отправке к тарифному расстоянию перевозки. При перевозке груза автотранспортом от железнодорожной станции отправления до станции назначения или непосредственно до грузополучателя из тарифа удерживается сумма, взысканная железной дорогой за погрузочно-разгрузочные работы.

Автостанция выписывает счета — платежные требования на основании нарядов-счетов и направляет их управлению железной дороги.

17. К счетам — платежным требованиям автостанции прилагаются наряды-счета, с надлежащим образом удостоверенными в них записями о сдаче по назначению принятого от железнодорожной станции груза. В счетах — платежных требованиях автостанция проставляет соответствующие реквизиты, указывает номера прилагаемых нарядов-счетов и размер платы за перевозку грузов по каждому из них.

Управление железной дороги производит проверку правильности оформления и начисления платежей за перевозку грузов. Перечисление причитающихся автостанции платежей производится по предъявленным счетам — платежным требованиям три раза в месяц.

18. При доставке автомобильным транспортом груза грузополучателю последний оплачивает автостанции, оформившей наряд-счет, стоимость перевозки груза согласно действующим на территории союзной республики автомобильным тарифам из расчета количества перевезенных грузов в тоннах и фактического расстояния от железнодорожной станции назначения груза до места его разгрузки у грузополучателя.

Правила загрузки

Правила погрузки контейнеров, крепление груза в контейнере.

Смотрите так же:

  • Приказ минрегиона 260 Приказ Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2010 г. № 260 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития […]
  • Закон забайкальского края об административных правонарушениях 2018 Закон Забайкальского края от 5 октября 2017 г. N 1516-ЗЗК "О внесении изменений в статью 13 Закона Забайкальского края "Об административных правонарушениях" и статью 22 Закона Забайкальского края "О профилактике […]
  • Приказ минтранс рф 15 от 20082004 Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 20 августа […]
  • Когда получить пенсию в мае ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 24 апреля 2018 Выплата и доставка пенсий отделениями почтовой связи будет […]
  • Имеет ли право сотрудник ппс проверять документы Имеют ли сотрудники ППС право остановить водителя ТС в городе? Иметли ППС право остановить водителя ТС в городе? просто меня остонавливали когда я спешил к жене в больницу по их вене я опоздал на прием передач […]
  • 77 закона 44-фз Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ"О ведомственной охране" С изменениями и дополнениями от: 15 июня […]

1. Погрузка в контейнер груза в надлежащей таре
Заказчик обязан подготавливать и предъявлять к перевозке грузы в надлежащей таре,
согласно действующим правилам погрузки и перевозки грузов по железной дороге. Если нужно погрузить
в контейнер груз без тары или в облегченной таре, заказчику нужно принять меры по обеспечению
сохранности груза от повреждений, а также по обеспечению сохранности самого контейнера от возможного вредного воздействия груза, например коррозии или повреждения внутренней обшивки контейнера выступающими углами груза, особенно металлическими. С этой целью можно обложить стены контейнера бумагой и т.п., использовать защитную пленку, резиновые прокладки, обернуть груз мягким изоляционным материалом.

2. Погрузка контейнера с учетом обеспечения горизонтального положения контейнера
Грузы в контейнерах должны размещаться таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера при воздействии естественных в процессе перевозки усилий. Груз должен быть погружен в контейнер так, чтобы обеспечивалось устойчивое горизонтальное положение контейнера в процессе перегрузки с одного вагона на другой в пути следования контейнера (например, контейнерным погрузчиком, козловым краном, краном-перегружателем и пр.). Если груз будет погружен в контейнер неравномерно, контейнер при перегрузе может накрениться, и груз, сместившись, выдавит двери или торцевые стенки контейнера.

3. Свободное пространство между дверью и погруженным в контейнер грузом .
Давление груза на двери контейнера исключается. При укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см. между грузом и дверью контейнера, чтобы двери могли свободно открываться и закрываться.

4. Гвоздями крепить груз в контейнере запрещается
По правилам погрузки контейнеров прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, скобы и др.) гвоздями к полу, стенкам или потолку контейнера запрещается. Крепление груза в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20*100 мм.

5. Величина зазоров между грузом и контейнером
Общая сумма зазоров между штабелями груза в контейнере, а также между грузами и стенками контейнера не должна превышать 200 мм. Все зазоры между грузом и стенками контейнера необходимо заполнить подручными или специальными средствами, например пустыми поддонами, деревянными брусками, надувными емкостями.

6. Погрузка контейнера с учетом центра массы груза.
Смещение от середины контейнера общего центра массы погруженных в контейнер грузов не должно превышать: 600 мм – по длине от середины крупнотоннажного контейнера; 200 мм – по длине среднетоннажного контейнера, и 10 мм по ширине. В целом, нужно следовать общему правилу – в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза.

7. Правила погрузки контейнера с ограничением массы одного места груза.
Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер — не более 1000 кг. При этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от загружаемых мест груза, в т.ч. с учетом сформированного штабеля, не должна превышать 1 кг на один квадратный сантиметр в крупнотоннажном контейнере и 0,5 кгс — в среднетоннажном контейнере. При превышении указанной удельной нагрузки на пол контейнера грузовое место должно быть установлено либо на стандартный поддон, либо на подкладки (сечением не менее 100 х 20 мм) с соответствующей опорной поверхностью. Прокладки должны быть прочно соединены с грузом, чтобы он не мог перемещаться относительно подкладок, либо по полу контейнера вместе с прокладками. Такие грузовые места размещаются в контейнере только в один ярус.

8. Крепление груза в контейнере растяжками за проушины.
Если нужно погрузить в контейнер груз более сложной, например цилиндрической формы (металлические барабаны, рулоны бумаги или металлической ленты), то допускается крепление груза в контейнере одними проволочными (цепными) растяжками за имеющиеся в контейнере проушины, скобы или кольца, без прокладок и брусков. Проушины для крепления грузов растяжками допускается нагружать в любом направлении усилием до 300 кг/см. Диаметр проволоки для растяжек должен быть не менее 6мм в две или более нитей. Растяжки должны располагаться под углом к боковым стенкам не более 40º (рис.3)

9. Погрузка в контейнер неоднородных по весу и форме грузов.
Не допускается грузить в контейнер тяжелые предметы на легкие. Если необходимо загрузить контейнер неоднородными по весу грузами, то более тяжелые размещают в средней части контейнера (равномерно по площади пола), а более легкие – в торцевых частях контейнера или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера. Если необходимо погрузить в контейнер несколько единиц груза разной формы, каждую единицу нужно крепить отдельно. Запрещено штабелирование груза в контейнере с разным числом ярусов.

10.Использование погрузчика для погрузки контейнера.
Если при погрузке контейнера используется погрузчик, нагрузка на пол контейнера от одного колеса погрузчика с грузом не должна превышать 2785 кг/см, при этом ширина колеса должна быть не мена 180мм, расстояние между осями двух колес одного моста не менее 760мм и площадь контакта шины каждого колеса с полом контейнера не менее 140см2 (если мост содержит только два колеса).

11.Перемещение груза в контейнере.
Не допускается перемещение любых грузов по полу контейнера волоком или кантованием.

12.Крепление груза в контейнере распорными рамками.
Грузы, размещаемые в несколько ярусов двумя штабелями вдоль контейнера с расстоянием между ними более 200 мм, необходимо крепить по ширине контейнера распорными рамками из досок сечением не менее 25 х 100 мм (рис4). Каждая рамка должна состоять из двух вертикальных досок, равных по длине высоте штабеля, и двух помещаемых между ними вплотную распорок. Смежно-расположенные рамки соединяются между собой попарно четырьмя продольными планками сечением не менее 22×50 мм, которые по концам прибивают двумя гвоздями длиной 50 мм к вертикально установленным доскам вверху и внизу. Количество рамок и установка их должны исключать возможность поперечных перемещений штабелей.

13.Крепление в крупнотоннажном контейнере грузов массой до 1500кг/место включительно в упаковке:
Грузы размещают вплотную друг к другу и к торцовой стенке контейнера. Металлические, в том числе ровные, без выступов поверхности груза должны быть отделены прокладками от внутренних поверхностей контейнера. Грузы, располагаемые в контейнере симметрично относительно продольной плоскости симметрии контейнера в один ряд по ширине и в один ярус по высоте, необходимо крепить в контейнере от поперечных перемещений упорными брусками 1 сечением не менее 30×100 мм, укладываемыми по две штуки с обеих сторон каждого грузового места вплотную к нему и к боковым стенкам контейнера (рис.5).Концы упорных брусков должны входить во впадины гофров и соприкасаться с обшивкой контейнера всей площадью торцов. С этой целью бруски надлежит опиливать в соответствии с размерами и формой гофров. Со стороны груза упорные бруски необходимо скреплять попарно сверху соединительной планкой 2 сечением не менее 22×100 мм, закрепляемой к каждому бруску двумя гвоздями 3 дли­ной 40 мм.

14.Погрузка и крепление в крупнотоннажном контейнере грузов длиной до 6000мм включительно без упаковки:
Грузы длиной до 2250 мм включительно (например, металлические прутки, трубы без раструбов, пачки металла) размещают поперек контейнера (рис. 6). Грузы длиной от 2250 до 6000 мм включительно размещают вдоль контейнера (рис.7). При механизированной погрузке неупакованных грузов предварительно необходимо на пол контейнера уложить деревянные подкладки 1 толщиной не менее 40 мм и шириной 150 мм. Для грузов, размещаемых длинной стороной поперек контейнера, длина подкладок принимается равной длине контейнера. При этом под грузы длиной до 1100 мм необходимо укладывать две подкладки, длиной свыше 1100 мм до 2250 мм — три подкладки. Допускается применение подкладок, составленных из двух частей по толщине, соединенных двумя гвоздями длиной 50 мм. Выступающие наружу концы гвоздей должны быть загнуты. Грузы должны быть отделены от боковых стенок контейнера вертикальными прокладками 3 (рис. 6) из плотного картона, фанеры, обрезков досок и др. При размещении груза вдоль контейнера длина подкладок принимается равной ширине контейнера. Под грузы длиной свыше 2250 мм до 3000 мм включительно необходимо укладывать три подкладки; длиной свыше 3000 мм до 4000 мм включительно — четыре подкладки; длиной свыше 4000 мм до 5000 мм включительно — пять подкладок; длиной свыше 5000 мм до 6000 мм включительно — шесть подкладок. Торцовая стенка и дверь контейнера должны быть ограждены щитами 3 (рис.7) из досок толщиной 30 мм и более. Щиты следует изготовлять сплошными или с зазорами между досками. При этом величина зазоров должна быть не более 50% наименьшего размераперевозимых изделий.

15.Погрузка и крепление в крупнотоннажном контейнере грузов циллиндрической формы.
Грузы цилиндрической формы (например, металлические барабаны, бидоны, рулоны металлической ленты) размещают в вертикальном положении в 1—3 яруса по высоте (рис. 8). Каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух деревянных подкладках 2 сечением не менее 40 х 100 мм, уложенных вдоль контейнера. Подкладки могут быть сплошными по всей длине контейнера или состоять из нескольких частей. Торцовую стенку контейнера ограждают по высоте погрузки щитом 1 в соответствии с пунктом 2.6 настоящей главы. Рулоны широкой металлической ленты и других грузов цилиндрической формы в металлической упаковке массой одного места до 1 т включительно грузят в один ярус по высоте с установкой каждого места на две продольные подкладки 1 указанных выше размеров (рис. 9). Вплотную к торцовой стенке сверху на концы подкладок помещают упорный брусок 2 толщиной 50 мм, шириной не менее 150 мм и длиной по ширине контейнера. Допускается использование брусков, составленных из двух частей по толщине, скрепленных между собой четырьмя гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно. Прошедшие насквозь концы гвоздей должны быть загнуты. Со стороны двери укладывают таких же размеров упорный брусок 2, через который продольные усилия от груза передаются на угловые стойки контейнера. Вплотную к бруску и к крайним рулонам помещают распорные бруски 3 толщиной от 50 до 100 мм включительно и шириной не менее 150 мм. Длина последних определяется по месту. Под распорные бруски укладывают подкладки 4 такой же толщины, что и подкладки под грузом. Каждый распорный брусок прибивают к подкладке двумя гвоздями длиной от 100 до 150 мм включительно. Упорные бруски закрепляют по концам к подкладкам такими же гвоздями. Груз во всех случаях должен быть отделен от продольных стенок контейнера прокладками из плотного картона, древесно-слоистого пластика (твердого оргалита), фанеры или досок. Бочки с жидкостями и сухими грузами размещают в контейнерах на торец. Бочки с жидкостями устанавливают обязательно пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над поверхностью днища. Способ размещения бочек в контейнерах устанавливается в зависимости от их размеров и количества. При погрузке в несколько ярусов по высоте в каждом ярусе должны быть установлены однотипные по размерам бочки. Между ярусами устанавливают деревянные прокладки таким образом, чтобы каждая бочка второго и последующих ярусов была установлена с опорой на две прокладки. Размеры прокладок устанавливает грузоотправитель исходя из размеров бочек и их массы.

16.Правила погрузки тарных штучных грузов в крупнотоннажном контейнере. Размещение и крепление тарных штучных грузов в крупнотоннажных контейнерах. Тарные штучные грузы, сформированные в штабеля, располагают вплотную к торцовой стене контейнера с установкой заградительного щита. Со стороны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев.
Допускается при погрузке фанеры, гипсокартонных плит, ДВП, ДСП и других листовых грузов вместо щитов ограждать торцовую стенку этими же грузами, установленными вертикально.
Допускается в качестве ограждения использовать связки и пачки из труб, сортового металла, метизов, лесоматериалов, цилиндрических и других грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперек контейнера.

Правила загрузки прицепа

Правила эксплуатации прицепа — правильная загрузка, д опустимая нагрузка, к чему приводит смещение центра тяжести, схема распределения нагрузки

На нашем сайте мы уже писали о правильной загрузки прицепа. Там в сводной таблице мы привели расчет массы авто и допустимые нормы загрузок прицепа. Читайте об этом в статье тут.
Сегодня еще раз возвращаемся к этим правилам, так как начинающие водители порой не знают некоторые технические особенности поездки с прицепом, что приводит с быстрому изнашиванию основных деталей и автомобиля тягача и прицепа… Как говорится: повторение — мать ученья. ?

Легковой автомобиль, буксирующий прицеп, испытывает дополнительные нагрузки, на которые, вообще говоря, не рассчитан. Особенности вождения подобного автопоезда требуют точного и полного соблюдения правил размещения грузов в прицепе и автомобиле. Только так может быть обеспечена безопасность при их эксплуатации.

Главное правило загрузки прицепа

Проверка правильности загрузки прицепа

Шар сцепного устройства находится обычно на высоте 35-45 сантиметров от дорожного полотна, при полностью загруженном прицепе нагрузка на нем должна находиться в пределах 35-95 килограмм. Ни в коем случае это значение не должно превышать указанного в инструкции по эксплуатации сцепного устройства. Водитель перед началом движения обязан проверить уровень нагрузки, приподнимая сцепное устройства прицепа. При правильной загрузке это не должно взывать у крепкого мужчины чрезмерных усилий.

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Правила загрузки грузов

Рефрижераторный контейнер:

  • Поддерживает температуру груза.
  • Не предназначен для снижения или увеличения температуры груза.
  • Функционирует только при поддержании нормальной циркуляции воздуха внутри и вокруг груза.

Температура груза:

1) Температура груза перед загрузкой в контейнер должна соответствовать температурному режиму, указанному в поручении экспедитору.

2) Рефрижераторное оборудование предназначено только для поддержания температуры груза.

3) Груз в контейнер необходимо грузить со спрециализированного рефрижераторного склада, исключить возможность доступа (или утечки) тепла в (из) внутреннего объёма контейнера, при загрузке.

Упаковка груза:

Пластиковая упаковка не пропускает воздух. Иногда это используется для накопления влаги, иногда для защиты от попадания влаги. Но такая упаковка всегда уменьшает циркуляцию воздуха вокруг и внутри груза.

Процедура загрузки:

  1. Проверить установку перед загрузкой.
  2. При условии загрузки со специального склада, произвести предварительное охлаждение или нагрев контейнера.
  3. Выключить установку.
  4. Загрузить груз правильно и при требуемой температуре.
  5. Закрыть двери.
  6. Включить установку.*
  7. Убедиться, что установлена требуемая температура.

*Запрещено включать холодильную установку при открытых дверях рефрижераторного контейнера.

Инспектирование оборудования:

Перед загрузкой убедитесь, что:

  • контейнер чистый, нет никаких посторонних предметов, между направляющими пола контейнера;
  • контейнер и изоляция в хорошем состоянии;
  • проверка контейнера перед отправкой (pre-trip) была произведена специалистами.

Предварительное охлаждение:

  • необходимо для удаления теплоты, полученной в результате нагрева корпуса солнцем;
  • бесполезно, если груз поступил не со специального склада, или, если после загрузки контейнер не будет включен.

Основные правила загрузки и разгрузки автомобильных грузов

Загрузка и разгрузка — процесс, который связан со многими рисками для занятого персонала, водителей и даже окружающей среды, если речь идет об опасных веществах. Поэтому следует строго придерживаться предписанных правил при подъеме, перемещении и укладке грузов.

Перед началом работ

Старший бригады проверяет исправность подъемной техники, инвентаря. Половое покрытие и платформы, на которых ведутся работы, должны быть ровными, без выбоин, торчащих гвоздей и других выступающих предметов. Проходы освобождают от лишних объектов, они должны соответствовать нормам. Если пол скользкий, его посыпают песком или шлаком, чтобы не допустить падения персонала или грузов.

Осматривают и транспортное средство. Его кузов должен быть исправным, без выступающих острых углов, гвоздей и других дефектов — это приводит к повреждению упаковки и аварийным ситуациям.

Общие правила

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются механизированным способом, если вес грузов превышает 50 кг, а высота подъема составляет 2 метра и более. При массе от 50 до 80 кг грузчик может его переносить без применения подъемных механизмов, если поднимают и снимают тяжести другие люди.

Рабочим, водителям выдают пыленепроницаемые очки и респираторы и другие средства индивидуальной защиты, если это обусловлено свойствами груза.

Предметы берут только с верхнего ряда штабеля, кучи. Предметы, которые катятся, грузчик должен держать перед собой и перемещать вперед. Грузы в бочках, барабанах перемещают вручную методом перекатывания на склад, расположенный на одном уровне с полом автомобильного кузова. Если склад ниже, используют слеги или покаты. Работу выполняют два человека при условии, что масса груза не превышает 80 кг.

По требованиям техники безопасности, укладка штучных товаров проводится плотно, без промежутков, чтобы не допустить смещения. Пустоты заполняют распорками или другими материалами.

Упакованные в ящики грузы внимательно осматривают. Из их поверхности не должно быть торчащих гвоздей, острых концов, других дефектов, которые могут поранить кожу. Если недостатки обнаружены, то их устраняют — забивают, извлекают и др.

Тяжелые штучные материалы, затаренные в ящики, перемещают, пользуясь специальными ломами или другими похожими вспомогательными приспособлениями.

Закрывают и открывают борта кузова не меньше двух работников, предварительно проверяя правильность и безопасность расположения груза. Полуприцепы загружают начиная с передней части, разгружают — с задней. Это не позволит транспортному средству опрокинуться. Если снимают ящики или кипы с верхнего яруса штабеля, убеждаются, что груз, который находится рядом, устойчив и не упадет.

Складирование проводится по технологическим картам. В таком руководстве указываются места, размеры проходов, проездов, уточняются другие детали.

Правила работы с некоторыми грузами

Погрузка и выгрузка пылящих и горящих продуктов выполняются средствами механизации.

Пылящие грузы перевозят в открытых кузовах, покрытых брезентом или рогожами, чтобы избежать распыления. Работы проводятся в спецодежде, респираторах. Для разгрузки хлорной извести могут раздавать и противогазы с фильтром.

Спецодежду регулярно обеспыливают. Фильтр в респираторе меняют по мере загрязнения, но не реже одного раза за смену. Рабочим, занятым на погрузке пылящих грузов, предоставляется отдых, на время которого респираторы снимают.

Обжигающие и едкие жидкости

Продукты в стеклянной таре переносят на приспособленных для этого носилках, а также на колесных средствах — тележках, тачках. На их платформах должны быть гнезда, соответствующие диаметру тары, со стенками, отделанными мягкими материалами (например, войлоком), и дверцами с запорами. Стеклянную посуду с жидкими едкими продуктами кладут в плетенные или деревянные корзинки и перекладывают соломой или древесной стружкой. Погрузку и разгрузку обжигающих и едких жидкостей производят двое грузчиков.

Перед заливом продуктов в емкости — цистерны, бутыли, бочки и др. — их сначала осматривают. Если выявлены повреждения, то прибегают к дополнительным мерам предосторожности, чтобы не допустить травм у водителя и грузчиков, а также избежать аварийной ситуации при транспортировке.

Баллоны с газами

Баллоны должны пройти техническое освидетельствование и соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, по критерию конструкции, использования, маркировки. Вентили со сжатым газом закрывают металлическими колпаками.

Транспортируют затаренные баллоны на специальных тележках, предохраняющих их от тряски и ударов. В гужевом транспорте имеются гнезда, обитые мягким материалом, соответствующие диаметру посудин.

Согласно мерам безопасности при укладке грузов, баллоны размещают только горизонтально. При погрузке более, чем в один ряд, применяют прокладки, не допускающие ударов тары друг о друга. Перевозят в вертикальном положении только с применением специальных стоек.

Грузы больших размеров

Для этих грузов используют механизмы, а при ручном способе — обязательны прочные прокаты и не менее двух грузчиков. При этом выполняют следующие требования:

  • надежно крепят их к прицепу;
  • не загружают выше стоек.

При разгрузке панелевозов панели поднимают плавно, без рывков и толчков.

Опасные грузы

Такие грузы и предназначенная для них тара принимается к перевозке в соответствии со строгими требованиями нормативных актов.

Транспортное средство загружают до тех объемов, что указываются в инструкциях завода-производителя такого продукта. С упакованными грузами обращаются осторожно, не допуская толчков или ударов, давления. Если применяются средства механизации, то они не должны давать искру или повреждать тару.

Двигатель автомобиля выключают, водителя удаляют из зон погрузки-выгрузки. Это правило не действует, если для слива или подъема необходимо задействовать механизмы, установленные на автомобиле.

Работы проводят на специально оборудованных постах, расположенных не ближе 125 м к жилым и производственным зданиям, складам, и 50 м — к магистральным дорогам. В зимнее время территорию посыпают песком.

Загружают или разгружают не более одного автомобиля одновременно. В этот период на территории площадки не должно быть посторонних людей. Огнеопасные и взрывоопасные грузы запрещено размещать или снимать с автомобиля при грозе. Занятый на этом этапе персонал снабжают средствами индивидуальной защиты.

Бочки с опасными грузами перемещают только по специальным подкладкам, трапам или настилам. Стеклянные бутыли перевозят на специальных тележках. Если таких механизмов нет, то используют корзины, предварительно проверив у них прочность дна и ручек.

Заправка автомобилей, перевозящих горючие или взрывоопасные продукты, проводится на специальной площадке, отдаленной не менее чем на 25 м от территории заправочной станции.

Отправления в поврежденной таре не принимают к погрузке. Продукты с разными видами опасности часто вступают в реакцию друг с другом. Поэтому при погрузке разнородных опасных веществ следует убедиться, что это допускается ДОПОГ и маркировкой на упаковке.

Если часть опасного груза проникла в кузов транспортного средства или контейнера, как можно быстрее проводят очистку.

При перевозке веществ с повышенными рисками соблюдают маршрут, указанный в путевом листе. Если в дороге обнаружилась течь или рассыпание продукта, водитель останавливает автомобиль и действует в соответствии с инструкцией, которая прилагается производителем.

На стоянке используют ручной тормоз. Ночью или при плохой видимости выставляют фонари с оранжевым свечением (постоянным или мигающим) перед и за транспортным средством на расстоянии 10 метров.

Меры безопасности при укладке и расстроповке грузов

Во время выполнения задания стропальщику следует находиться вне опасной зоны, не стоять под грузом. Работник должен:

  • осмотреть место, где проводятся работы, убедиться, что исключена вероятность падения, сползания, опрокидывания перемещаемых предметов;
  • при необходимости сформировать место для разгрузки, уложив на землю подкладки, которые сделают более удобным извлечение стропов;
  • опускать грузы только на указанное место;
  • снимать крепежные элементы только после надежной установки и закрепленияпринятого предмета.

По требованиям техники безопасности, при укладке грузов размещают их так, чтобы было удобно и безопасно строповать. Погрузку производят на укрепленный транспорт, чтобы не допустить его смещения.

Оттяжки используют только для того, чтобы удерживать груз от разворота, тянуть или раскачивать его запрещается.

Чего делать нельзя

При погрузочно-разгрузочных работах запрещается:

  • оставлять груз или грузозахватные приспособления поднятыми в перерыве или по окончании работы;
  • помещать горячие продукты в деревянные контейнеры;
  • переносить обжигающие жидкости без специальных приспособлений;
  • переносить опасные вещества на спине, плече или перед собой;
  • с открытым пламенем находиться рядом с опасными грузами, транспортными средствами;
  • не очищать кузов от остатков предыдущего продукта, особенно если тот относится к категории опасного;
  • находиться перед катно-бочковыми грузами или за ними, накатываемыми по слегам, переносить на плече;
  • загораживать перевозимыми предметами двери кабины;
  • крепить длинномерные грузы, коники, стоя на них;
  • пользоваться неисправной техникой, инвентарем;
  • курить на погрузочно-разгрузочных площадках, в кабине, а не в предназначенных для этого местах;
  • грузить и выгружать опасные вещества в общественных местах городов и сел, если отсутствует разрешение соответствующих органов.

Правила запрещают размещать грузы на трубах, кабелях, временных перекрытиях, устанавливать под наклоном к стенам зданий и заборов.

Недопустимо перевозить грузчиков и экспедиторов в кузове транспортных средств. Люди должны находиться исключительно в кабине. Это возможно только в случае, если перевозятся малоопасные грузы — строительные материалы, продукты широкого потребления, питание, овощи. Но тогда в той части автомобиля предусматривают удобные и безопасные сидения.

При транспортировке опасных грузов недопустимо перевозить в транспорте людей, которые не имеют отношения к выполнению этой работы.

После окончания работ

После завершения погрузки или разгрузки убирают рабочее место. Технические средства, которые для этого использовались, приводят в порядок и сдают на хранение. После работы с опасными продуктами площадки, рабочие зоны, технику, средства индивидуальной защиты обеззараживают специальными средствами.

Если при выполнении работ возникли неисправности, несоответствие нормам техники безопасности, то о таких фактах сообщают руководителю.

В соблюдении инструкций по технике безопасности должно быть заинтересовано не только руководство предприятия, которое при выявлении несчастных случаев ожидают многочисленные проверки. Это в интересах самого работника. Соблюдая установленные нормы, он сохраняет здоровье — самый ценный ресурс, которым владеет.

Опубликовано / Май 31, 2018
Рубрики:
Блог