Номер пожара приказ

Содержание статьи:

Сайт пожарных | Пожарная безопасность

Главная / Энциклопедия / Термин, определение, понятие: Номер ( ранг ) пожара

Номер ( ранг ) пожара

Номер (ранг) пожара это

Номер (ранг) пожара – это условный признак сложности пожара и определяет количество расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, привлекаемых для тушения пожаров, исходя из возможностей гарнизонов.

Повышенный номер (ранг) пожара – это номер (ранг) пожара, предусматривающий высылку сил и средств к месту пожара (чрезвычайной ситуации), от № 2 и выше.

На территории Российской Федерации, исходя из количества привлекаемых для тушения пожаров основных пожарных автомобилей, предусматривается единая система номеров (рангов) пожаров (с № 1 по № 5).

Как определяется номер (ранг) пожара

Номер (ранг) пожара определяется при разработке Расписания выезда для местного пожарно-спасательного гарнизона и одновременно определяется максимально возможный повышенный номер (ранг) пожара, по которому предусматривается привлечение для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (АСР) всех расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, находящихся на дежурстве в местном гарнизоне, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и постановкой на дежурство резервной техники.

В дальнейшем номер (ранг) пожара определяется руководителем тушения пожара (РТП) в ходе разведки пожара и проведения боевых действий по его тушению. После чего РТП сообщает диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информацию о подтверждении (снижении или повышении) установленного при высылке подразделения пожарной охраны ранга (номера) пожара, достаточности сил и средств на месте пожара, о необходимости вызова на место пожара дополнительных подразделений и служб жизнеобеспечения.

При необходимости привлечения сил и средств гарнизона, превышающих количество основных пожарных автомобилей, соответствующих номеру (рангу) пожара № 1, устанавливается дополнительный номер (ранг) пожара с индексом «БИС».

Привлечение сил и средств для тушения пожаров

Для тушения пожаров по повышенным номерам (рангам) (от № 2 и выше) привлекаются силы и средства гарнизона в соответствии с Расписанием выезда, а также, при необходимости, – должностные лица гарнизона, резервная техника и личный состав подразделений гарнизона, свободный от несения службы.

В целях своевременного сосредоточения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР на особо пожароопасных объектах, объектах с массовым пребыванием людей и объектах жизнеобеспечения, при получении первого сообщения о пожаре (чрезвычайной ситуации) направляются силы и средства гарнизона по повышенному номеру (рангу) пожара (от № 2 и выше).

В тоже время в обязательном порядке при получении первого сообщения о пожаре в нижеперечисленных организациях (участках территорий муниципальных образований) предусматривается высылка следующей техники (при ее наличии в местных пожарно-спасательных гарнизонах):

  • административные здания органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественные организации, избирательные участки и организации здравоохранения, театры и кинотеатры, детские дома и интернаты, школы, гостиницы, общежития, детские сады и ясли, другие здания с массовым пребыванием людей – две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник) и автомобиль газодымозащитной службы;
  • склады лесопиломатериалов – две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), пожарная насосная станция и рукавный автомобиль;
  • музеи, книгохранилища, библиотеки и архивные организации – две автоцистерны, автомобили углекислотного тушения и водозащитной службы;
  • здания (сооружения) высотой свыше 9 этажей – две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), автомобиль газодымозащитной службы и автонасос высокого давления;
  • жилые дома (в период с 23.00 до 07.00 местного времени) – две автоцистерны;
  • нефтебазы, хранилища легковоспламеняющихся и горючих жидкостей – две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), автомобиль порошкового тушения и автомобиль воздушно-пенного тушения;
  • подвалы – две автоцистерны, автомобиль воздушно-пенного тушения и автомобиль газодымозащитной службы;
  • объекты из легких металлических конструкций с полимерным утеплителем – две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), автомобиль технической службы, пожарная насосная станция и рукавный автомобиль;
  • объекты железной дороги, железнодорожные составы и организации, непосредственно прилегающие к полосе железнодорожного отвода, – две автоцистерны, насосно-рукавный автомобиль и пожарный поезд;
  • безводные районы – две автоцистерны, насосная станция, рукавный автомобиль и вспомогательная техника.

Так же диспетчер гарнизона вправе:

  • повышать номер (ранг) пожара до прибытия первых подразделений гарнизона к месту пожара (ЧС), при поступлении большого количества сообщений о пожаре (ЧС), а также с учетом складывающейся обстановки на месте пожара (ЧС);
  • уменьшать номер (ранг) пожара до № 1 и количество привлеченных сил и средств до одного отделения на основном пожарном автомобиле при наличии достоверной информации о пожарах (загораниях) небольших площадей и отсутствии распространения огня (по согласованию с оперативным дежурным гарнизона или начальником гарнизона);
  • вмешиваться в радиообмен между двумя радиостанциями для вызова дополнительных сил и объявления повышенного номера (ранга) пожара.

МЧС России

Приказ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 (ред. от 17.01.2012) Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. N 12842

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 21 ноября 2008 г. N 714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС РФ от 22.06.2010 N 289,

от 17.01.2012 N 9)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

к Приказу МЧС России

от 21.11.2008 N 714

ПОРЯДОК

УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС РФ от 22.06.2010 N 289,

от 17.01.2012 N 9)

I. Общие положения

1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» , Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» , Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921.

Смотрите так же:

  • Сормовский мировой суд Участки мировых судей Сормовского района города Нижнего Новгорода Судебный участок № 1 Сормовского судебного района 603950, г. Нижний Новгород, ул. Василия Иванова, д. 56 а 227-38-77 Территориальная подсудность […]
  • Вычет налога при продаже квартиры Как сэкономить на налоге при продаже квартиры По общему правилу, если имущество находилось в собственности гражданина более трех лет (для имущества, приобретенного с 1 января 2016 года, этот срок увеличен до пяти лет), […]
  • Незаконно полученные пособия В Коврове по требованию прокуратуры незаконно полученные пособия по безработице возвращены в бюджет Ковровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства о занятости […]
  • При каких условиях действует закон убывающей производительности Экономическая теория. Тема 9. Издержки и доходы предприятий Решение тестов онлайн На нашем сайте представлена лишь часть ответов из теста по дисциплине "Экономическая теория". Если у Вас нет времени на подготовку к […]
  • Срок возврата налога за квартиру Срок возврата подоходного налога при покупке квартиры Последнее обновление 2018-05-20 в 11:21 Налоговым кодексом РФ установлено два способа получения вычета за покупку квартиры: через работодателя; через […]
  • Государственный нотариус в минске Государственный нотариус в минске Государственные нотариальные конторы г. Минска Телефоны и адреса государственных нотариальных контор г. Минска Наименование государственной нотариальной конторы Номер […]

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий .

Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица .

Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;

10) случаи неконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (далее — загорания).

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

бесхозных транспортных средств;

торфа на газонах и приусадебных участках;

мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора;

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (далее — ФГБУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 17.01.2012 N 9)

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 17.01.2012 N 9)

абзац исключен. — Приказ МЧС РФ от 22.06.2010 N 289.

21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях:

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 17.01.2012 N 9)

23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учет все обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

25. Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

26. При формировании первичных статистических данных и административных данных по пожарам и их последствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет на основании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемых медицинскими организациями.

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий.

28. Не берутся на учет погибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмирования которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загораний осуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекались подразделения пожарной охраны.

31. При выяснении обстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар в загорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

32. В случае установления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

Приказ 240 «Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

Настоящий Порядок регулирует вопросы планирования действий подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а также вопросы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации.

ПриказМЧС РФ от 5 мая 2008 г. N 240

Об утверждении Порядка привлечения сил исредств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожарови проведения аварийно-спасательных работ

В соответствии состатьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537;2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30,ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44,ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и вцелях совершенствования организации тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядокпривлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарнойохраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Министр С.К. Шойгу

Зарегистрировано вМинюсте РФ 29 мая 2008 г.

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 5 мая 2008 г. N 240

Порядок привлечения сил и средств подразделенийпожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядокпривлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарнойохраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее -Порядок) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911;1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I),ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I),ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и регулирует вопросы планирования действийподразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров ипроведению аварийно-спасательных работ, а также вопросы организации тушенияпожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории РоссийскойФедерации.

1.2. С цельюкоординации деятельности различных видов пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайныеситуации различного характера на территории субъектов Российской Федерации имуниципальных образований создаются гарнизоны пожарной охраны (соответственно -территориальные и местные). Местные гарнизоны пожарной охраны входят в составсоответствующих территориальных гарнизонов пожарной охраны.

1.3. Границытерриториального гарнизона пожарной охраны и всех местных гарнизонов пожарнойохраны, входящих в его состав, согласовываются с исполнительным органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются начальникомсоответствующего главного управления МЧС России по субъекту РоссийскойФедерации (далее — Главное управление).

1.4. Общее руководствотерриториальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главногоуправления.

Начальникамигарнизонов пожарной охраны являются:

территориального -старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего составафедеральной противопожарной службы (далее — ФПС), допущенное в установленномпорядке к руководству тушением пожаров;

местного — начальникподразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципальногообразования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководствутушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС -должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемоеначальником Главного управления по согласованию с органом местногосамоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителятушения пожара.

Начальникитерриториального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудникамиФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию сначальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальникместного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначаетсяприказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальникомсоответствующего Главного управления.

Подразделения ФПС,созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытыхадминистративно-территориальных образованиях (далее — ЗАТО), а также в особоважных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения) натерритории гарнизона пожарной охраны, входят в состав соответствующегогарнизона пожарной охраны.

1.5. Основныеобязанности начальника гарнизона пожарной охраны:

организация и контрольгарнизонной службы;

определение должностныхлиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;

определение порядкаруководства тушением пожаров;

определение порядкавыезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары ипроведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;

организация вустановленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаровоперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;

руководство нештатнымислужбами гарнизона пожарной охраны;

организация пожарно-тактическойподготовки в гарнизоне пожарной охраны;

обобщение передовогоопыта несения службы пожарной охраны;

организация ируководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее — ОПТКП);

организация нештатныхоперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушениюпожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

контроль завыполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

1.6. Для обеспеченияготовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований ктушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия сослужбами жизнеобеспечения, в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизоннаяслужба.

Основными задачамигарнизонной службы являются:

создание необходимыхусловий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны притушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

создание единойсистемы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;

организациявзаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация ипроведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны.

1.7. Для выполненияосновных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции:

планирует применениесил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ;

осуществляет учет иконтроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны;

обеспечиваетпрофессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона пожарнойохраны, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведенияпожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятийв гарнизоне пожарной охраны;

организует связь притушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

обеспечиваетработоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также системинформационного обеспечения пожарной охраны;

разрабатывает иосуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарнойохраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает изаключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлениювзаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.

1.8. Для обеспечениявыполнения задач гарнизонной службы в территориальных гарнизонах пожарнойохраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарнойохраны и аварийно-спасательных формирований — нештатные службы гарнизонапожарной охраны.

Нештатные службыгарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизонапожарной охраны, возглавляются соответствующими должностными лицами из числалиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны.

В гарнизонах пожарнойохраны создаются следующие нештатные службы:

Допускается созданиедругих нештатных служб, например: радиационной безопасности, химическойбезопасности, охраны труда и т.д.

1.9. Порядокпривлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарнойохраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работустанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарнойохраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ (далее — План привлечения) и расписаниями выездовподразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ (далее — Расписание выездов).

План привлеченияразрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации(за исключением города федерального значения).

Расписание выездовразрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения,муниципального района, городского округа.

1.10. Разработку Планапривлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда вгороде федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизонапожарной охраны.

1.11. Разработку Расписаниявыезда на территории муниципального района, городского округа (далее -муниципальное образование) обеспечивает начальник местного гарнизона пожарнойохраны.

1.12. Для разработкиПлана привлечения (Расписания выезда) руководители всех видов пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения(тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей,находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выездаи т.д.).

1.13. План привлечения(Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальникомГлавного управления и начальником органа управления специальных подразделенийФПС (при их наличии), представляется начальником соответствующеготерриториального гарнизона пожарной охраны на утверждение руководителю высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Количество сил исредств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований длятушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельныхтерриториях двух и более субъектов Российской Федерации определяетсяруководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посогласованию с высшими исполнительными органами государственной властизаинтересованных субъектов Российской Федерации.

1.14. Расписаниевыезда, согласованное с начальником Главного управления и с руководителямиорганизаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров натерритории муниципального образования, представляется начальником местногогарнизона пожарной охраны на утверждение главе муниципального образования, винтересах которого оно разработано.

II. Разработка Расписания выезда сил и средствподразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ на территории города федеральногозначения, муниципального образования

2.1. Общие положения:

2.1.1. При разработкеРасписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность)привлечения сил и средств, исходя из оперативно-тактической характеристикидислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарнойохраны, гарнизонов пожарной охраны, а также предусматривается резерв сил исредств для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров.

2.1.2. Приодновременном возникновении на территории города федерального значения,муниципального образования двух и более крупных пожаров вопросы организацииуправления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаютсяруководством Главного управления.

2.1.3. Расписаниевыезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее — ЦППС). В каждоеподразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляетсявыписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.

2.1.4. Для каждогоподразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формированияопределяется район выезда и (или) подрайон выезда.

2.1.5. Подрайонывыезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениямпожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию сначальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемыхорганизаций.

2.1.6. Объектовыеподразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров сорганизациями, включаются в Расписание выезда только после согласования сруководителем охраняемой организации (собственником) путем заключениясоглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезданаправляется руководителям организаций (собственникам).

Подразделенияведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписаниевыезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками).

2.1.7. Привлечениеспециальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территорииохраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется черезЕдиную дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов)ФПС.

2.1.8. Длямуниципальных образований, расположенных на территории субъекта РоссийскойФедерации, приказом начальника Главного управления устанавливается единаяградация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара.

Повышенный номер (ранг)пожара устанавливается на основании прогноза развития пожара, оценкиобстановки, тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны идокументов предварительного планирования действий по тушению пожара ипроведению аварийно-спасательных работ. Повышенный номер (ранг) также можетобъявляться по решению руководителя тушения пожара на основании разведки иоценки обстановки.

Наивысший номер (ранг)пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количествапожарных расчетов (отделений) и аварийно-спасательных формирований на основныхи специальных пожарных автомобилях, находящихся в расчете, с одновременнымсбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчетрезервной техники.

Сбор личного состава,свободного от несения службы, и введение в расчет резервной техникипредусматривается также при выезде дежурного караула (дежурной смены) на пожарза пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется неболее одного подразделения пожарной охраны.

2.1.9. Выездподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований согласноРасписанию выезда производится:

при поступлении заявкио пожаре по телефону;

при поступлении заявкио пожаре в устной форме (постовому у фасада пожарного подразделения);

по внешним признакам;

при срабатываниисистемы автоматического вызова пожарных подразделений.

2.1.10. Присоставлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого районапожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет(отделение) соседней пожарной части, в случае нахождения его на другом пожаре,а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов,железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматриваетсяодновременная высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарнойчасти, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделенияпожарной охраны.

2.1.11. Выездспециальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном вРасписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласнооперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре.

При нахожденииспециальных пожарных автомобилей в составе караула (дежурной смены),разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица,выезжающего во главе караула.

2.2. Расписание выездаразрабатывается по форме согласно приложениюN 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:

перечень сил и средствподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формированиймуниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписаниевыезда;

выписка из Планапривлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров(рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов пожарнойохраны соседних муниципальных образований;

перечень сил и средствподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельныхмуниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров на территориимуниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписаниевыезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутовследования и состояния дорожных покрытий.

2.3. Для городафедерального значения разрабатывается Расписание выезда, по форме согласно приложениюN 2 к настоящему Порядку и приложений, указанных в пункте2.6 настоящего Порядка.

По-видимому,в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложениеN 1 к настоящему порядку

2.4. РазработкаРасписания выезда включает в себя:

2.4.1. Предварительноепланирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательныхработ в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории городафедерального значения, муниципального образования.

2.4.2. Определениеперечня организаций, расположенных на территории города федерального значения,муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательныхработ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований по повышенным номерам (рангам) вызова.

2.4.3. Определениеперечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, накоторых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимопривлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательныхформирований других муниципальных образований (далее — специальный перечень).

2.4.4. Определениеколичества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров ворганизациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.

2.4.5. Определениеколичества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований муниципального образования, которые могутбыть выделены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ натерритории соседних муниципальных образований.

2.4.6. Разработкукомпенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организациипожаротушения населенных пунктов и объектов муниципального образования прииспользовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательныхформирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательныхработ на территории других муниципальных образований.

2.4.7. Разработку исогласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведенииаварийно-спасательных работ со службами жизнеобеспечения, заинтересованнымиорганизациями и т.д.

2.5. Порядокпривлечения подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований,дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образованийграничащих субъектов Российской Федерации отражается в Плане привлечения.

2.6. К Расписанию выезда разрабатываются следующие приложения:

описаниетерриториальных границ района выезда подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, специализированных частей по тушениюкрупных пожаров (далее — СПЧ) на территории Российской Федерации и ОПТКП,пожарных поездов, а также границ акваторий (для пожарно-спасательных судов);

порядок выезда напожары должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (посогласованию с главным государственным инспектором субъекта РоссийскойФедерации по пожарному надзору);

порядок привлечениятехники, приспособленной для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательныхработ;

порядок выездаобъектовых и других подразделений пожарной охраны на пожары за пределытерритории охраняемого предприятия, организации;

порядок использованиярезервной пожарной, аварийно-спасательной техники и сбора личного состава,свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;

инструкции повзаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами ислужбами жизнеобеспечения;

действия ЦППС приполучении сообщений, не связанных с пожарами;

перечень организаций,на которые при получении первого сообщения направляются силы и средствапожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру(рангу) пожара;

количество специальныхавтомобилей и вспомогательной техники, высылаемых на пожары в соответствии сособенностями объекта;

список объектов,входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных длянациональной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов,особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

список объектов смассовым и ночным пребыванием людей района и подрайона выезда;

2.7. КорректировкаРасписания выезда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза вдва года, а также при:

издании новыхнормативных актов в области организации пожаротушения;

изменении границрайонов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований иОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов;

изменении количествапожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, списочнойчисленности личного состава, а также табеля положенности пожарной и специальнойаварийно-спасательной техники;

III. Разработка Плана привлечения сил и средствподразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации

3.1. Для организацииработы по разработке Плана привлечения решением начальника Главного управлениясоздается рабочая группа по подготовке Плана привлечения.

3.2. План привлеченияразрабатывается по форме, согласно приложениюN 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к Плану привлечения прилагаются:

перечень сил и средствподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований натерритории субъекта Российской Федерации;

состав сил и средствподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований,направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта РоссийскойФедерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указаниемрасстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутовследования и состояния дорожных покрытий;

перечень сил и средствподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований субъектаРоссийской Федерации, направляемых для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на территории сопредельных субъектов РоссийскойФедерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделенийпожарной охраны и аварийно-спасательных формирований до географического центратерритории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояниядорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период.

3.3. План привлеченияхранится в центре управления силами ФПС Главного управления. В каждоеподразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляетсявыписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.

3.4. Разработка Планапривлечения включает в себя:

3.4.1. Предварительноепланирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательныхработ в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъектаРоссийской Федерации, города федерального значения.

3.4.2. Определениеспециального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта РоссийскойФедерации, города федерального значения, для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на которых необходимо привлечение дополнительныхсил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательныхформирований других субъектов Российской Федерации.

3.4.3. Определениеколичества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ на объектах (в населенных пунктах),вошедших в специальный перечень.

3.4.4. Определениеколичества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований соседних субъектов Российской Федерации,необходимых для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ натерритории субъекта Российской Федерации, города федерального значения.

3.4.5. Разработкунеобходимых документов по определению порядка привлечения сил и средствподразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на сопредельных территориях.

3.4.6. Разработкумероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений пожарной охраныи аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на территориях других субъектов РоссийскойФедерации.

3.4.7. Разработкукомпенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организациипожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сили средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формированийдля тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ натерриториях других субъектов Российской Федерации.

3.4.8. Разработку исогласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения изаинтересованными организациями.

3.5. КорректировкаПлана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в двагода, а также при условиях, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка.

IV. Особенности привлечения сил и средств пожарнойохраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ

4.1. Для тушениякрупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территорииРоссийской Федерации в первую очередь выделяются силы и средства СПЧ и ОПТКП сучетом их обеспеченности основной, специальной пожарной и аварийно-спасательнойтехникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, а также возможностиавтономного функционирования.

4.2. Время готовностиСПЧ и ОПТКП к передислокации для тушения крупных пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации составляет неболее 6 часов. При этом готовность дежурной смены — постоянная.

4.3. Время готовностидругих подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований кпередислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательныхработ на территории Российской Федерации определяется исходя из местныхусловий, но не должно превышать 6 часов.

4.4. Организациятушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ включает в себя:

оснащениеподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований техникой, огнетушащимисредствами, аварийно-спасательным оборудованием и определение им конкретныхзадач;

разработку документовпредварительного планирования действий по тушению пожаров и проведениюаварийно-спасательных работ;

организацию связи ивзаимодействия между подразделениями пожарной охраны и аварийно-спасательнымиформированиями, а также с другими службами жизнеобеспечения муниципальногообразования (объекта);

поддержание высокойпрофессиональной готовности подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований.

Все мероприятия поорганизации пожаротушения должны быть направлены на своевременное прибытиеподразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к меступожара, на спасение людей и имущества, на скорейшую ликвидацию пожара.

V. Проведение предварительного планированиядействий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ

5.1. Организацияработы по предварительному планированию действий по тушению пожаров ипроведению аварийно-спасательных работ возлагается на начальников главныхуправлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальныхподразделений ФПС.

5.2. Мероприятияпредварительного планирования действий по тушению пожаров и проведениюаварийно-спасательных работ должны соответствовать оперативно-тактическим иинженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правиламохраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечениюпрогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению рядатехнических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований, применению различных средств и способовтушения пожаров, а также требованиям руководящих документов.

5.3. Начальникиглавных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальныхподразделений ФПС организуют разработку документов предварительногопланирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательныхработ на основе прогноза обстановки и моделирования возможных аварийныхситуаций.

5.4. Взаимодействиемежду различными видами пожарной охраны и аварийно-спасательнымиформированиями, территориальными, муниципальными, объектовыми службамижизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работобеспечивается старшими должностными лицами, из числа начальствующего составаФПС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5.5. Руководителиорганов управления и подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательныхформирований обязаны обеспечивать безусловное выполнение требований настоящегоПорядка подчиненными органами управления и подразделениями.

ПриложениеN 1

кПорядку привлечения сил и средств
подразделений пожарной охраны,
гарнизонов пожарной охраны для
тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ

Опубликовано / Август 9, 2018
Рубрики:
Блог