Налог по ставке до 250 лС

Как определить расчетную ставку транспортного налога, указанной в л. с. и квт, различны?

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, определенных на федеральном уровне (ст. 356 НК РФ).

Налоговые ставки, установленные на федеральном уровне

Налоговая ставка для легковых автомобилей устанавливается в рублях с каждой лошадиной силы двигателя и в зависимости от его мощности составляет (п. 1 ст. 361 НК РФ):

  • 2,5 руб., если мощность двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно;
  • 3,5 руб., если мощность двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно;
  • 5 руб., если мощность двигателя свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно;
  • 7,5 руб., если мощность двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно;
  • 15 руб., если мощность двигателя свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт).

Налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров устанавливается в рублях с каждой лошадиной силы двигателя и в зависимости от его мощности составляет (п. 1 ст. 361 НК РФ):

  • 1 руб., если мощность двигателя до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно;
  • 2 руб., если мощность двигателя свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно;
  • 5 руб., если мощность двигателя свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт).

Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. При этом в отношении легковых автомобилей мощностью до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Определение налоговой ставки, если в технической документации мощность двигателя указана в кВт

Если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35962 л. с.).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой (п. 19 Методических рекомендаций, утв. Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177).

Если в технической документации на автомобиль указана мощность двигателя — 73,6 кВт, то это соответствует 73,6 x 1,35962 = 100,07 л. с. (округление производится до второго знака после запятой).

Ставка транспортного налога в данном случае будет определяться по объекту с мощностью свыше 100 л. с. и составит 3,5 руб. в расчете на одну лошадиную силу.

Если же в технической документации мощность установлена и в лошадиных силах, и в метрических единицах, при определении суммы транспортного налога необходимо руководствоваться данными, выраженными в лошадиных силах (Письмо Департамента финансов г. Москвы от 18.05.2016 N 90-01-01-07-225/16).

Как рассчитывается транспортный налог для физических лиц? >>>

Ставки транспортного налога на легковые автомобили — Москва и Санкт-Петербург в 2016.

Так как большинство автолюбителей ездит все-таки на легковых автомобилях, я решил сделать выборку по нескольким крупным городам (Москва и Питер). Другие не нашел. Если у вас есть информация по вашему городу, то свяжитесь со мной через форму обратной связи и я ее сюда добавлю.

Ставки транспортного налога для Москвы 2016г.

Автомобили легковые с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 12руб.
свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно — 25 руб.
свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно — 35 руб.
свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно — 45 руб.
свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно — 50 руб.
свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 руб.
свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно — 75 руб.
свыше 250 л.с. — 150руб.

Ставка транспортного налога в Санкт-Петербурге и ЛО (2016 г)

Автомобили легковые с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 24 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно — 35 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с включительно — 50 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 75 руб.
свыше 250 л.с. — 150руб.

Ставка транспортного налога в ЛО (2016 г)

Автомобили легковые с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 18 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно — 35 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с включительно — 50 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 75 руб.
свыше 250 л.с. — 150руб.

Налоговики совсем уже я смотрю оборзели, присылают уведомления требуя погасить транспортный налог и угрозами даже тем, у кого автомобиль вообще не на ходу. И понятное, в общем-то дело, когда машина восстановлению не подлежит, тогда пошел, снял с учета и жирная точка, налог можешь не платить. Но когда автомобиль находится в стадии бессрочного ремонта и сам не знаешь, когда его еще удастся починить, что тогда делать? Не будешь же бегать ставить постоянно и снимать с регистрации. Выход из ситуации один, пригласить эксперта — автотовароведа, который выдаст письменное заключение, о том, что ваша автоха не на ходу в данный момент. Указанное заключение нужно привезти в Гаи. Правда остается непонятным, каким образом будет отслеживаться, когда машину отремонтируют, и она уже будет ездить. Сразу скажу, что заключение эксперта – автотовароведа будет стоить дороговастенько и в некоторых случаях, выгоднее гораздо будет заплатить уже этот дурацкий транспортный налог и чинить потихонечку свой тарантас.

Наверное это очень сложный вариант, но чтобы избавиться от уплаты налога можно также оформить авто или купить по доверенности в регионе где налоговые ставки существенно ниже. Разброс стоимости, должен я сказать большой, и в некоторых городах разница достигает 5-6 раз. Понятное дело, что в Калининград не поедешь, хотя там самый низкий налог всего 250 рублей за авто до 100 л.с., но жителям, того же Воронежа, можно спокойно ехать оформляться в Волгоградскую область и платить вместо 2 тыс. всего 750 руб. Можно еще никуда не ехать, а оформить авто на какого-нибудь своего родственника или знакомого, который попадает под одну из льготных категорий, таких как:
— участники и ветераны ВОВ;
— участники боевых действий;
— люди, участвующие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
— инвалиды;
— многодетные родители;
— граждане, имеющие право на поддержку и защиту социальных органов;
— герои Советского Союза и России.
Думаю, наверняка еще есть какие-то способы уйти от уплаты этого грабительского транспортного налога.

Да, ставки зверские, причем нет правильной схемы для расчета приграничных мощностей если у тебя 99 л.с., то платишь по 7 рублей, а если у тебя в паспорте указано 101 уже плати 20 за лошадиную силу. Короче говоря, бред. Особенно не позавидуешь владельцам старых авто, у которых указанная в паспорте мощность давно уже не существует из-за износа и выработки двигателя, но они все равно должны платить по полной. Есть конечно, парочка способов не платить транспортный налог вообще или хотя бы снизить его ставку. Самый простой из них это не платить налог и все, а от уведомлений налоговой как говорят “морозиться”, мол не получал не знаю, а срок давности, если мне не изменяет память, составляет 1 год. И пусть налоговики потом обращаются в разные суды и доказывают, что они вас уведомляли. Еще один более хлопотный способ, но не менее рабочий, если у авто действительно уже не та мощность, то едем в НАМИ и заказываем экспертизу, после чего получаем справку и отвозим ее в ГАИ, там внесут изменения в техпаспорт и все. Кроме того на инжекторных авто, перед поездкой в НАМИ можно поменять прошивочку и принудительно уменьшить количество лошадиных сил, результат тот же – справка с указанием числа л.с., которую отвозим в ГАИ. Но сразу должен предупредить, что если мощность вашего автомобиля находится далеко от нижнего предела, за которым уменьшается ставка налога, то последний способ может не сработать.
По статистике, не более 80% автомобилистов платят транспортный налог, чем мы хуже, и потом в акцизах-то на бензин и дизтопливо также включен налог.

Налог по ставке до 250 лС

Транспортный налог стал менее прогрессивным

Мосгордума приняла Закон «О транспортном налоге», установив новые ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы. По мнению экспертов, в окончательной редакции по сравнению с первым чтением законопроект стал значительно мягче: он предусматривает более гибкую систему налогообложения (восемь категорий вместо пяти), что делает повышение ставок не таким резким, как это планировалось ранее.

По оценке первого заместителя руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Валерия Жарова повышение налога «затронет 25 процентов налогоплательщиков», так как ¾ московских автолюбителей имеют машины мощностью до 125 л.с. В принятом законе также появилась более гибкая восьмиуровневая система налогообложения, которая пришла на смену пятиуровневой, и теперь автомобилисты будут меньше переплачивать за лишние силы.
Так, для самого массового вида транспортных средств – легковых автомобилей с мощностью двигателя до 125 л.с. – сохранена действующая ставка налога, но применяться она будет по более «плавной» шкале: для машин мощностью до 100 л.с. включительно – в размере 7 рублей; свыше 100 л.с. до 125 л.с. – 20 рублей; свыше 125 л.с. до 150 л.с. – 30 рублей. Ставки для более мощных автомобилей увеличились до полутора раз, и составляют, в частности, для автомобилей мощностью свыше 225 л.с. до 250 л.с. – в размере 75 рублей, свыше 250 л.с. — 150 рублей.

Меняются и налогообложение грузовиков. Для автомобилей младше пяти лет действующие налоговые ставки сохраняются, а для грузовиков старше пяти лет — повышаются в 1,5 — 1,6 раза. Первоначальная редакция законопроекта предусматривала несколько другие ставки. Согласно документу, одобренному в первом чтении, авто мощностью до 70 лошадиных сил налогом не облагались, на машины с двигателями мощностью 70-100 лошадиных сил планировали установить ставку 7 рублей за л.с., за автомобили мощностью 100-125 л.с., как и сейчас — 20 рублей за л.с. Также предполагалось, что налог для автомобилей мощностью 125-150 л.с. возрастет с 20 до 30 рублей за л.с., для машин от 150 до 200 л.с. — с 30 до 45 рублей, за авто от 200 до 250 л.с. ставка увеличится с 50 до 75 рублей. А автомобили мощностью свыше 250 лошадиных сил будут облагаться налогом в 150 рублей за одну лошадку.

Ранее законопроект предусматривал повышение транспортного налога в 1,5 раза (для авто мощностью более 100 л.с.), которое делало разницу по сумме налога для владельцев автомобилей, подпадающих под разные категории, но незначительно отличающиеся по мощности, слишком существенной, говорит Елена Антонова, консультант по праву отдела консалтинга «Финэкспертиза». Новый законопроект слегка «сгладил» эти различия, поскольку вместо бывших пяти категорий автомобилей вводит дополнительную градацию — теперь, очевидно, ставка налога повышается более равномерно. Кроме того, повышение налога не затронет автомобилистов, эксплуатирующих не более 125 «лошадок».

«В общем и целом разграничение ставок транспортного налога в зависимости от мощности двигателей и срока службы соответствует международной практике. Большие машины наносят больше ущерба окружающей среде и дорожному покрытию, в связи с чем взимание с их владельцев большего налога вполне оправданно. Что же касается повышения транспортного налога по грузовикам со сроком службы более пяти лет — эти меры должны стимулировать организации обновлять свой автомобильный парк и покупать новые автомобили как более безопасные и экологичные. Остается только надеяться, что возросшие поступления от налога будут использованы правительством Москвы по назначению — на развитие транспортной сети города и улучшение качества дорог», — говорит Ирина Мучичка, руководитель отдела налогообложения и судебной защиты компании «Развитие бизнес-систем».

Новым законом введены дополнительные льготы для некоторых категорий населения, в частности, не обойдены вниманием многодетные семьи. Кроме того, от уплаты налога освобождены владельцы автомобилей мощностью до 70 л.с., организации городского пассажирского транспорта, участники особой экономической зоны в Зеленограде и отдельные категории граждан. Среди них: Герои Советского Союза и Герои России; граждане, награжденные орденом Славы трех степеней; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; несовершеннолетние узники концлагерей; инвалиды I и II групп. Впервые в этот перечень внесены новые категории граждан, например, один из родителей (усыновителей) в многодетной семье; ветераны и инвалиды боевых действий; а также физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Что касается сроков уплаты налога, то теперь владельцы транспортных средств обязаны будут оплачивать его не до 1 апреля, а не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Жаль, что о каких-то преимуществах для автомобилей, использующих экологически чистые двигатели, в нем не упомянуто, а ведь заявлялось, что законопроект вводится, в том числе с целью улучшения экологической ситуации в городе, говорят эксперты. Напомним, что мэр Юрий Лужков ранее неоднократно заявлял о своем желании повысить транспортный налог, чтобы благодаря этому пересадить москвичей на малолитражки для снижения экологической нагрузки на городскую атмосферу и для решения проблемы парковок.

Транспортный налог-2018 (Москва): ставки

Актуально на: 1 марта 2018 г.

Базовые ставки транспортного налога приведены в Налоговом кодексе (п. 1 ст. 361 НК РФ). Однако региональным властям разрешено корректировать эти ставки ( п. 1-3 ст. 361 НК РФ). При этом если региональным законом не установлены ставки транспортного налога, то плательщик рассчитывает сумму налога исходя из базовых ставок (п. 4 ст. 361 НК РФ).

Какие же ставки транспортного налога установлены в Москве?

Ставки транспортного налога в Москве (2018 год)

Приведем размеры ставок транспортного налога, установленных на территории г. Москвы в отношении некоторых транспортных средств:

Приведенные в таблице ставки транспортного налога применяются к транспортным средствам как организаций, так и физлиц (в т.ч. ИП), для которых местом нахождения транспортных средств является г. Москва.

Напомним, что местом нахождения признается (п.5 ст.83 НК РФ):

— для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;

— для воздушных транспортных средств — место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физлица — собственника транспортного средства;

— для иных транспортных средств — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

Полный перечень ставок транспортного налога-2018 в Москве вы найдете в ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33.

Стоит отметить, что ставки транспортного налога в Москве не менялись с 2013 года.

Смотрите так же:

  • Сколько налог на машину в москве Транспортный налог в Москве: до 150 рублей за лошадиную силу Власти Москвы планируют увеличить ставки транспортного налога в отношении большинства категорий легковых автомобилей и отменить некоторые ранее установленные […]
  • Таможенные правила чехии Таможня Чехии Таможенные правила Чехии разрешают ввозить в страну и вывозить из неё любые суммы валюты. Однако суммы свыше 10 тысяч евро нужно задекларировать на границе. Если при выезде из страны осталась […]
  • Как рассчитать транспортный налог спб Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга поможет рассчитать сумму обязательного для всех автовладельцев ежегодного платежа, а также познакомит со […]
  • Налог за 200 лошадиных Транспортный налог 2018. В правительстве придумали поднять ставки Алексей Филиппов 15.11.2017 17:27 Изменения коснутся не только кировских автомобилистов, но и мотоциклистов На ближайшем заседании законодательного […]
  • Польша штрафы превышение скорости Какие штрафы в Польше за нарушение ПДД? На дорогах Польши при несоблюдении Правил дорожного движения действуют следующие наказания. Штрафы за отсутствие документов: – если у водителя отсутствуют права на управление […]
  • Новый закон об алкоголе Путин подписал закон об усилении ответственности за незаконную продажу алкоголя Москва. 31 июля. INTERFAX.RU - Президент РФ Владимир Путин подписал закон, вносящий поправки в Кодекс РФ об административных […]

Формулу расчета транспортного налога вы найдете в отдельном материале.

Транспортный налог на автомобиль в Москве на 2017 год

Решившись на приобретение автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лошадиные силы двигателя, поскольку именно от мощности зависит размер транспортного средства, который будет забирать ежегодно деньги из бюджета. Мы рассмотрим, что необходимо знать о транспортном налоге и как правильно его рассчитать.

Как рассчитать транспортный налог в 2017 году

Транспортный налог распространяется на оборудованные двигателем транспортные средства. Его расчет производится на каждую лошадиную силу. Чтобы правильно рассчитать транспортный налог, необходимо знать некоторые детали:

  • налоговую ставку;
  • лошадиные силы транспортного средства;
  • время владения за календарный год;
  • повышающий коэффициент.

Для расчета транспортного налога используются следующие формулы: Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) — Стандартная формула. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) — Если владеете авто меньше года. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) — Расчет для автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Пов.коэффициент) — Расчет автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. и времени владения меньше года.

Основания для взимания транспортного налога

Основания для взимания предоставляет Налоговый Кодекс РФ, в частности 28 глава ч.2. На основании данной главы каждый регион самостоятельно определяет свои ставки и льготы.

Опубликовано / Июль 22, 2018
Рубрики:
Блог