Кольца для коллектора

Содержание статьи:

Замена уплотнительных колец впускного коллектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при замене уплотнительных колец впускного коллектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца. При нарушении герметичности этих колец двигатель работает неровно («троит»).

Инструменты необходимые при замене уплотнительных колец впускного коллектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож, ключи «на 10», «на 13».

Последовательность операций при замене уплотнительных колец впускного коллектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

5. Снимите уплотнительные кольца впускных каналов.

6. Подденьте отверткой…


7. …и снимите уплотнитель фланца крепления дроссельного узла.

8. Установите новые уплотнительные кольца в пазы коллектора.9. Перед установкой впускного коллектора закройте отверстия впускных каналов ветошью и очистите посадочные места уплотнительных колец.


10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Nissan Tiida Тильда › Бортжурнал › Замена прокладки (кольца) выхлопного коллектора

Всем читающим нас ПРИВЕЕЕЕЕТ!

Наконец-то дошли руки до этой проблемы.

В один прекрасный момент звук при работе на холостых и особенно при разгоне довольно сильно изменился. Стало понятно, что какая-то прокладка на выхлопе прогорела. Полазив по каталогам понял, что там стоят 2 кольца — одно до катализатора, второе после. А почитав Драйв, задумался, что брать.

Многие пишут, что нужно брать оригинал и только оригинал. Другие пишут, что ставят неоригинал и все норм. Уж на какой пробег — фиг его знает.
Но решил я пойти все же по пути неоригинала.

Для этого понадобятся следующие запчасти.
Прокладка глушителя кольцо большое — Fischer Automotive 1 (FA1) 751-970 — 109р.
Прокладка глушителя кольцо малое — Fischer Automotive 1 (FA1) 761-954 — 113р.
Гайка NISSAN 0122500521 2шт. — 81р х 2 = 162р.
Пружина крепления глушителя Fischer Automotive 1 (FA1) 775-901 4шт. — 27р х 4 = 108р.
Болт NISSAN 206061U60B 2шт. — 166р х 2 = 332р.
Болт крепления глушителя Fischer Automotive 1 (FA1) 765-903 2шт. 119р. х 2 = 238р.

Вот такой наборчик получился.

Да, можно в комментах не писать, что это фуфло, на 1000км. и пр. Посмотрим.

Сначала думал сделать сам на выходных, но решил не ждать, узнав стоимость замены. За оба кольца 700р, если менять одно — 400р.

Поэтому заезжаем в сервис по глушителям…

Решили посмотреть сначала малое кольцо, которое после катализатора. Все равно для удобства отворачивать …

Вот тут я и не пожалел, что приехал в сервис. На одном болте при отворачивании немного была слизана резьба и соответственно запорола резьбу во фланце.

Пришлось сделать отверстие побольше и скрутить на обычный длинный болт. Но не об этом.

Кольцо оказалось в очень хорошем состоянии.

Поэтому решили заменить только болты и пружины в этом соединении.

А вот кольцо, которое было до катализаторов, как раз и пропускало.

Поэтому заливаем ВД-шкой все и отворачиваем.

Кольцо было хоть и не в хлам, но потрепанное серьезно.

Ставим на место новое кольцо и все приворачиваем обратно на новые болты, гайки и ставим новые пружинки.

За все про все, не смотря на небольшие доработки по фланцу заднему, с меня взяли, как и обещали — 400 рублей за замену одного кольца.

Смотрите так же:

  • Водительское страховка Как сохранить КБМ при смене прав Безаварийный страховой стаж (полных лет): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории. М 0 1 2 3 […]
  • При каких условиях действует закон убывающей производительности Экономическая теория. Тема 9. Издержки и доходы предприятий Решение тестов онлайн На нашем сайте представлена лишь часть ответов из теста по дисциплине "Экономическая теория". Если у Вас нет времени на подготовку к […]
  • Разрешение конфликта примеры Разрешение конфликта примеры 7 СПОСОБОВ, РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ Не позволяйте нерешенному конфликту в коллективе отравлять ваш офис. Ситуация 1: Валерий и Мария - сотрудники в компании, которая позволяет […]
  • Вступление в наследство advokat1802 Вступление в наследство Первичную консультацию по запросу "Вступление в наследство" проводит адвокат бесплатно по тел. +7(495) 532-96-31 и по адресам: гор. Москва, улица Щепкина, дом 31 (метро Проспект Мира, […]
  • До скольки можно шуметь в квартире по закону рф в московской области Шуметь в Подмосковье нужно будет на три часа меньше Поделиться в социальных сетях: Фото: m24.ru/Роман Балаев Власти Московской области одобрили закон, запрещающий шуметь в многоквартирных домах утром и вечером, […]
  • Расходы на аренду оборудования налог на прибыль В затраты по налогу на прибыль можно включить арендные платежи, только если договор аренды имеет госрегистрацию Минфин России разъяснил, что расходы на оплату арендных платежей могут быть включены в налоговую базу по […]

Проблема ушла. Наблюдаем за поведением прокладки.

Мне кажется она отходит свои 30-40т. км.

Всем большое спасибо, что следите за нами! )))

Уплотнительное кольцо на выпуске. чем заменить?

Опции темы
Поиск по теме

Уплотнительное кольцо на выпуске. чем заменить?

ситуация. как быть покане знаю.

снимали выпуск на сто и гдето просохатили кольцо уплотнительное между коллектором выпускным и остальным трактом.
из чего можно сделать его? в наличии нет нигде, только под заказ с большим сроком.

сейчас собрали без него.незнаю можно ездить или нет.

выпуск подпружиненный, без гофры. судя по рисунку кольцо это какоето коническое должно быть.
в магазине перебрали все какие были большие размеры — ни одно не лэзет 🙂
да и чет не соображу пока каким размером оно там должно быть.

оригинальный номер 20695-AU300.

хмм. советы дельные вроде 🙂

осталось понять сколько именно мотать по величине.

Если речь идёт про конические граффитовые кольца, то как вариант использовать хондовские оригинальные
у них на многих идут как раз такие.
промерил те которые были под рукой.
1) 18229-s6d-901 — вн 45, внешний 57, высота 12
2) 18229-s04-x12 — вн 52, внешний 66, высота 12
3) 18229-s7s-003 — вн 52, внешний 66, высота 12
4) 18229-s7c-003 — вн 67, внешний 83, высота 17

либо как вариант такие же, но дублёвые ставить. с образцом подобрать (знаю где есть, с неделю назад сам ездил искал просто)

Если речь идёт про конические граффитовые кольца, то как вариант использовать хондовские оригинальные
у них на многих идут как раз такие.
промерил те которые были под рукой.
1) 18229-s6d-901 — вн 45, внешний 57, высота 12
2) 18229-s04-x12 — вн 52, внешний 66, высота 12
3) 18229-s7s-003 — вн 52, внешний 66, высота 12
4) 18229-s7c-003 — вн 67, внешний 83, высота 17

либо как вариант такие же, но дублёвые ставить. с образцом подобрать (знаю где есть, с неделю назад сам ездил искал просто)

взял оригинальный ниссановский, на пробу. внутренний 69.5
по высоте только понять бы какое нужно. у этого высота 12.

судя по фото мало будет?

родное кольцо купить все не удается. экзист 2 раза снял уже заказ..нету у поставщиков.

самое большое найденное кольцо стошники отказываются ставить. говорят оно не подойдет.

прикладываю фото. помогите разобраться кто знает.
стошники говорят что кольцо должно одеваццо на нижний выточенный круг.

а по мне так оно одевается на верхний торцевой круг и фиксируется 2 выступами на первой фотке по стрелке. а потом одеваешь фланец и он когда крутится двигается..то елозит по кольцу и не доостает до железяки коллектора..
последнее фото и по стрелке зазор в крайнем положении фланца.
тоесть никогда не будет стукать железо по железу.

Контроль состояния коллектора и контактных колец

Коллектор является одним из наиболее сложных узлов электрических машин как по числу деталей, так и по технологии его изготовления. Во время работы на коллектор действуют центробежные силы, вибрация, нагрев. В процессе работы геометрия и состояние коллектора должны соответствовать требованиям обеспечения надежного контакта со щетками.

Контактные кольца электрических машин (асинхронных электродвигателей с фазным ротором, синхронных генераторов и др.) работают по сравнению с коллектором в менее напряженных условиях, но и к ним предъявляются высокие требования. Следует отметить, что износ коллектора и контактных колец в значительной степени зависит от работы щеточного механизма. При техническом обслуживании состояние коллекторов и контактных колец обычно определяется осмотром и только в необходимых случаях проводят измерения (например, при потемнении поверхности коллекторных пластин в местах припайки выводов обмотки измеряют падение напряжения в месте пайки).

Большой информативностью обладает политура, покрывающая поверхность коллекторных пластин. Политура нормально работающего коллектора имеет одинаковый цвет по всему коллектору. Пробой слоя политуры в виде светлых пятен с точками-углублениями свидетельствует о перегрузке коллектора током. Если на поверхности коллектора наблюдаются чередующиеся светлые и темные полосы, то можно утверждать о неравномерности распределения токовой нагрузки между параллельно включенными щетками, т. е. о неисправности щеточного узла. Потемнение петушков коллекторных пластин свидетельствует о нарушении пайки между коллекторными пластинами и выводами обмотки якоря.

Обычно при диагностировании коллекторов и контактных колец контролируют диаметр и биение поверхности коллектора и контактных колец, профиль коллектора и состояние контактов в соединении коллекторных пластин с обмоткой.

Измерение диаметра коллектора и контактных колец проводят, чтобы определить, не превысил ли износ коллекторных пластин допустимой величины. Минимальное значение диаметра коллектора определяют исходя из допустимой высоты коллекторных пластин. Высота коллекторных пластин не должна быть меньше, чем это указано в таблице ниже.

Диаметр контактных колец асинхронных электродвигателей с фазным ротором не должен быть меньше допустимого значения, приведенного в таблице ниже.

Контроль биения поверхности коллекторов и контактных колец

Контроль биения поверхности коллекторов и контактных колец можно проводить как при собранной электрической машине, так и после ее разборки. Биение обычно измеряют индикатором часового типа, закрепленным на штативе. При определении биения коллектора или контактных колец у собранной электрической машины якорь или ротор медленно поворачивают вручную и следят за показаниями индикатора. Если электрическая машина разобрана, то для измерения биения коллектора или колец якорь или ротор устанавливают в центрах и также поворачивают вокруг оси. При измерениях ножка индикатора должна быть перпендикулярной к поверхности коллектора или кольца. Значение биения определяют по разности между наибольшим и наименьшим показаниями индикатора. Как правило, биение коллектора не должно превышать 0,05—0,06 мм, а биение контактных колец — 0,3 мм. В литературе приведена формула для определения допустимого значения биения коллектора в зависимости от его диаметра и номинальной частоты вращения:

где D — диаметр коллектора, мм; nн — номинальная частота вращения, мин -1 .

Биение коллекторов и контактных колец устраняют протачиванием их поверхности на токарных станках.

Контроль профиля

Контроль профиля является важным элементом в процессе диагностирования коллектора. Необходимость такого контроля обусловлена тем, что при эксплуатации встречаются случаи ослабления крепления коллекторных пластин, вследствие чего некоторые коллекторные пластины выступают над поверхностью и нарушают нормальное контактирование между щетками и коллектором. Это приводит к вибрации щеток во время работы и, как следствие, к их ускоренному изнашиванию.

Перед контролем профиля коллектор тщательно осматривают, обращая внимание на глубину залегания миканитовых прокладок между коллекторными пластинами. Вследствие быстрого износа медных пластин коллектора по сравнению с миканитовыми прокладками, между пластинами часто наблюдается выступание прокладок над поверхностью коллектора. При этом возникает вибрация щеток, увеличивается трение и нарушается контакт между щетками и пластинами коллектора. В случае выступания прокладок их продораживают, добиваясь глубины залегания относительно поверхности коллекторных пластин 0,5—0,7 мм.

Наиболее простым способом контроля профиля коллектора, широко применяемым практиками, является нагрев его поверхности. При контроле колодку, изготовленную из твердых пород дерева (бук, дуб и др.), с помощью рычага прижимают на несколько секунд к поверхности коллектора, который быстро вращается. После появления слабого дыма колодку отводят от коллектора, останавливают электрическую машину и осматривают поверхность коллекторных пластин. Выступающие над поверхностью коллектора пластины имеют более темный цвет по сравнению с другими пластинами в связи с более сильным нагревом, поскольку нажатие на них деревянной колодки было большим.

Важное значение при диагностировании электрических машин имеет контроль контактов в местах соединения коллекторных пластин с обмоткой якоря. При нарушениях пайки на гребешках коллекторных пластин наблюдаются следы потемнения. Нарушение пайки или обрывы обычно определяют измерением падений напряжения в местах соединения коллекторных пластин с обмоткой якоря (рис. 33). При ухудшении контакта показания милливольтметра будут максимальными.


Рис. 33. Схема для проверки пайки пластин коллектора к проводам обмотки электрических машин

Соединение проводов обмотки с коллекторными пластинами считается удовлетворительным, если отклонения показаний милливольтметра составляют не более ±10% среднего значения.

Уход за контактными кольцами, коллекторами и щетками

Поверхности колец, коллекторов и щеток должны быть чистыми и иметь правильную цилиндрическую форму. Щетка должна прилегать к кольцам или коллектору не менее чем двумя третями контактной поверхности.

Вредное влияние на щеточный контакт оказывает угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток о кольца или коллектор. Загрязнения коллектора являются причиной искрения под щетками. При стечении неблагоприятных условий работы щеточного контакта искрение бывает настолько сильным, что вызывает нагар на коллекторе или кольцах. В особо тяжелых случаях возникает «круговой огонь» — перекрытие коллектора по поверхности между разнополярными щетками.

Неблагоприятно влияют на работу коллекторов и колец дефекты поверхностей скольжения — царапины, шероховатости, неровности. Эти дефекты при высоких скоростях скольжения вызывают вибрацию щеток на поверхности скольжения, сопровождающуюся явлениями, близкими к разрыву цепи щеточного контакта. Аналогично проявляют себя выступы изоляции между коллекторными пластинами. Они образуются вследствие того, что медные пластины изнашиваются от трения быстрее, чем миканитовая изоляция между ними.


Рис. 95. Приспособление для ручной полировки коллектора

При межремонтном обслуживании загрязнения контактных колец и коллекторов удаляют ежедневно, тщательно протирая поверхности скольжения чистой сухой тканью. Нагар и неровности, превышающие 200 мкм, счищают стеклянной абразивной бумагой № 100— 180 (рис. 95). Бумагу 1 укрепляют на изоляционной (деревянной) колодке 2, имеющей рабочую выемку по форме поверхности коллектора 3 (кольца). Колодку для удобства пользования снабжают одной или двумя рукоятками.

Для полировки коллекторов и колец больших диаметров используют приспособление такого же типа, но укрепленное на переносном суппорте или кронштейне и снабженное пружиной 4, создающей рабочее давление (рис. 96, а).


Рис. 96. Приспособление для полировки (а) и шлифовки (б) коллекторов:
1 — абразивная бумага; 2 — упругая прокладка; 3 — колодка; 4 — пружина; 5 — супорт; 6 — абразивный круг; 7 — гибкий вал; 8 — электродвигатель.

Абразивную бумагу 1 укрепляют на колодке 3 через упругую прокладку 2. При пользовании приспособлениями типа изоляционной колодки разрешается производить полировку колец или коллекторов на ходу электродвигателя.

Если неровности поверхности скольжения расположены в пределах 200 — 250 мкм, то перед полировкой необходима шлифовка. Шлифовку можно осуществлять с помощью того же приспособления, но используя более крупнозернистую стеклянную бумагу. Для шлифовки колец и коллекторов больших диаметров применяют переносное приспособление, оборудованное суппортом 5 для перемещения шлифовального абразивного круга 6, вращаемого электродвигателем 8 посредством гибкого вала 7 (рис. 96,6).

Иногда происходит биение коллектора. Оно может возникнуть от неравномерной выработки поверхности коллектора, от ослабления и расшатанности отдельных пластин, от чрезвычайного износа коллектора.

При обнаружении неровностей, биений или эксцентриситета размером до 200 мкм коллектор полируют, от 200 до 500 мкм — шлифуют, более 500 мкм — протачивают. Проточку коллектора выполняют при капитальном ремонте.

Поверхность коллектора и контактных колец поддерживается в чистом состоянии, не допуская царапин, канавок, углублений и выступов изоляции. Коллектор и контактные кольца можно чистить на ходу машины деревянной колодкой, обернутой сухой тряпкой (для изоляции от токопроводящих частей).

Для окончательной полировки используют колодку из твердых несмолистых пород дерева (бук, клен) без шлифовальной бумаги и других абразивных материалов. Волокна деревянной колодки, обработанной по форме коллектора, должны располагаться торцами к полируемой поверхности. Такая обработка коллектора способствует образованию на его поверхности пленки (политуры), улучшающей условия коммутации. Готовый коллектор обдувают сжатым воздухом для удаления миканитовой и металлической пыли.

Основные неисправности щеточного механизма следующие: механическое повреждение или обгорание обоймы, плохая пайка и послабление контактов, перекос кольца, трещины в траверсе, износ и выкрашивание щеток, износ или порча пружины. Изношенные щеткодержатели должны быть отремонтированы или заменены.

Уход за щетками состоит в наблюдении за их контактной поверхностью, обеспечении ее чистоты и достаточной площади прилегания щеток на кольца или коллектор. Кроме того, следят за тем, чтобы контактное давление всех щеток было одинаковым, так как в противном случае щетки изнашиваются неравномерно. Изношенные щетки заменяют.


Рис. 97. Пришлифовка (а) и измерение давления щеток (б) коллекторов

Контактная поверхность щетки должна быть зеркальной. При повреждении контактной поверхности, недостаточной площади контакта и при замене щетки пришлифовывают (притирают) (рис. 97, а) к поверхности колец или коллектора. Для этого используют абразивную стеклянную бумагу № 100—120.

Полосой бумаги огибают кольцо или коллектор по окружности. Абразивную сторону бумаги обращают к щетке. Щетку устанавливают в рабочее положение на абразивную сторону бумаги и прижимают пружиной щеткодержателя. Затем коллектор вместе с бумагой поворачивают в направлении вращения вала. Если вал повернуть невозможно, под щеткой протаскивают бумагу в том же направлении так, чтобы обратная сторона бумаги на всей длине прилегания скользила по окружности кольца или коллектора. После прохода под щеткой всей длины бумаги ее возвращают в исходное положение при поднятой щетке. Затем щетку снова прижимают пружиной к бумаге и операцию повторяют. После пришлифовки бумагу и пыль с контактных поверхностей удаляют и притирают щетки к кольцам (коллектору) на холостом ходу электродвигателя без применения абразивных материалов.

Контактное давление щеток должно соответствовать заводским нормативам (ориентировочно около 200 Н/м²). Пружины щеткодержателей регулируют так, чтобы отклонения их усилий были в диапазоне ±10% среднего значения. Усилия пружины измеряют ручным динамометром в точке нажатия щеткодержателя на щетку (рис. 97,6). Отсчет показаний динамометра делают в момент освобождения из-под щетки предварительно заложенной полоски папиросной бумаги. Показания динамометра делят на контактную площадь щетки. Полученное от деления контактное давление сравнивают с нормами по данным завода-изготовителя электродвигателя. Марки новых щеток выбирают также по этим данным.

Щетки в обоймах щеткодержателей должны перемещаться свободно. Для этого между обоймой и щеткой должен быть зазор 100 — 200 мкм. Кромка обоймы должна быть удалена от поверхности скольжения на 2 — 4 мм.

При возникновении искрения под щетками контролируют их расположение на коллекторе. Расстояние между сбегающими кромками соседних рядов щеток по окружности коллектора должно быть точно равно полюсному делению. На поверхности коллектора щетки должны располагаться определенным образом. Соседние ряды щеток размещают попарно так, чтобы вслед за положительной щеткой одного ряда находилась отрицательная щетка второго ряда (рис. 98). Остальные пары рядов щеток сдвигают относительно первой в шахматном порядке. Такое размещение щеток обеспечивает равномерный износ поверхности коллектора.


Рис. 98. Расположение щеток на коллекторе:
а — правильное; б, в — неправильное.

Положение щеток по окружности коллектора регулируют изменением толщины прокладок между траверсой и обоймой щеткодержателя, а по оси коллектора — перемещением щеткодержателей вдоль пальцев траверсы.

Одним из обязательных условий безыскровой коммутации в машинах постоянного тока является расположение щеток на нейтралях машины. При возникновении повышенного искрения следует проверить правильность расположения щеток на нейтрали. Если произошел сдвиг траверсы, необходимо установить ее в положение, соответствующее геометрической нейтрали. Сравнительно простым способом установки щеток на нейтраль является индукционный. Подключив к щеткам милливольтметр и перемещая траверсу со щетками относительно неподвижного коллектора, находят такое ее положение, при котором отклонения стрелки прибора равны нулю или минимальны. Это положение соответствует размещению щеток на геометрической нейтрали, при котором щетки контактируют с точками соединения параллельных ветвей обмотки якоря. Для создания колебаний в обмотке возбуждения используют независимый источник постоянного тока, способный создать в обмотке возбуждения ток, составляющий 5 — 10% от номинального. Ручным выключателем периодически замыкают цепь обмотки возбуждения и источника тока и наблюдают за показаниями милливольтметра в момент размыкания цепи, отмечая направление и амплитуду отклонения стрелки.

Опубликовано / Август 11, 2018
Рубрики:
Блог