Изменения в закон 342

Публикации

Новый закон о службе, или Работа над ошибками

В номере 28 газеты «Щит и меч» от 28 июля 2016 года в материале «Мы будем служить теперь по-новому» редакция рассказала о некоторых нововведениях и изменениях, которые претерпел Закон о службе. Однако многие аспекты остались не затронутыми. Рассказать о них мы попросили начальника Служебно-правового управления ДПД МВД России полковника внутренней службы, заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Валентина Ткачёва.

Почему были приняты поправки

Начиная с момента вступления в силу Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона о службе) ДПД и ДГСК МВД России регулярно мониторили правоприменительную практику его норм.

В результате были сделаны выводы о необходимости корректировки некоторых положений.

На основе предложений подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов и ведомственных образовательных организаций Служебно-правовое управление ДПД МВД России разработало новый законопроект.

3 июля 2016 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел» (далее – Закон № 300-ФЗ).

Рассмотрим некоторые его аспекты.

Кому требуется высшее юридическое

Во-первых, отныне требование о наличии высшего юридического образования к должностям среднего и старшего начальствующего состава предъявляется не для всех должностей, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз. Это образование потребуют от претендентов на те должности, которые будут включены в соответствующий перечень, утверждённый министром внутренних дел Российской Федерации (часть 3 статьи 9 Закона о службе).

Чтобы реализовать указанную норму, потребуется разработка приказа МВД России, который определит перечень этих должностей.

Данные изменения были внесены для того, чтобы решить существующие проблемы с комплектованием оперативных подразделений, подразделений Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции, а также созданных в МВД России подразделений по вопросам миграции.

Оценка квалификации — в руках МВД

Принятые изменения также определили компетенцию МВД России на установление Порядка присвоения, подтверждения квалификационного звания, понижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учёта сотрудников, имеющих квалификационные звания (часть 8 статьи 9 Закона о службе).

Внесение данных поправок было обусловлено возникшей коллизией, при которой МВД России могло определять порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам и не имело права определять порядок изменения квалификационных званий в части снижения или лишения квалификационных званий. Теперь эту ситуацию исправили.

При изучении правоприменительной практики была выявлена ещё одна недоработка. Так, пункт 8 части 1 статьи 28 Закона о полиции содержит перечень документов, с которыми сотрудник имеет право ознакомиться (отзывы о его служебной деятельности и другие документы до внесения их в личное дело и пр.). При этом в Законе о службе вышеуказанный перечень был ограничен. Сотрудник не мог ознакомиться с материалами личного дела.

Изменения, внесённые в пункт 8 части 1 статьи 11 Закона о службе, устранили данную коллизию.

От медосвидетельствования не уйти

Согласно положениям, содержащимся в пункте 5 части 10 и пункте 3 части 11 статьи 36, частях 3 и 4 статьи 65, пункте 2 части 3 статьи 68 Закона о службе, сотрудник органов внутренних дел может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование).

При этом пунктом 7 части 2 статьи 49 Закона о службе отказ или уклонение сотрудника от его прохождения в некоторых случаях относятся к грубому нарушению служебной дисциплины. Вместе с тем, обязанность прохождения медицинского обследования, в отличие от медосвидетельствования, в пункте 16 части 1 статьи 12 Закона о службе закреплена не была.

Впрочем, ранее эта обязанность закреплялась пунктом 16 части 1 статьи 12 Закона о службе, но в следующей редакции закона от 13 июля 2015 г. была исключена.

Кроме того, такая редакция пункта 16 части 1 статьи 12 Закона о службе необоснованно ограничивала право руководителя на направление сотрудника только на освидетельствование для установления опьянения и не предоставляла подобного права направления по медицинским показаниям (в связи со временной нетрудоспособностью, в том числе для определения категории годности к службе в замещаемой должности).

Изменения, внесённые на этот раз в пункт 16 части 1 статьи 12 Закона о службе, позволили не только исключить возможность злоупотребления сотрудниками правом в части уклонения от прохождения медицинского освидетельствования (обследования), но и оперативно решать вопрос кадрового обеспечения подразделений с учётом определения категории годности сотрудника к службе.

Абсолютно законное наставничество

Теперь МВД России наделено полномочиями по изданию нормативного правового акта, утверждающего порядок организации индивидуального обучения стажёров и сотрудников, переведённых на новую должность с совершенно новыми для них служебными обязанностями (часть 3 статьи 24 и часть 11 [1] статьи 30 Закона о службе).

Таким образом, впервые на законодательном уровне закреплён правовой статус института наставничества, который позволяет обеспечить преемственность профессиональных знаний и лучших традиций службы в органах внутренних дел в ходе профессиональной подготовки кадров.

В новой редакции Закона о службе расширен перечень периодов, включаемых в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии, за счёт включения периодов, определённых в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Например, в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии отныне включается период отбывания наказания и содержания под стражей сотрудников, необоснованно привлечённых к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных (часть 4 статьи 38 Закона о службе).

Взыскание как помеха поощрению

В целях укрепления служебной дисциплины были введены нормы, ограничивающие возможность поощрения сотрудника, имеющего дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме. Теперь единственная для него возможная форма поощрения — досрочное снятие данного взыскания. Это предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 45, части 1 [1] статьи 51 Закона о службе.

Кроме того, установлены чёткие сроки снятия дисциплинарных взысканий (часть 14 статьи 51 Закона о службе).

А в целях всестороннего анализа материалов служебной проверки предусмотрена возможность продления её срока вплоть до 30 дней (часть 4 статьи 52 Закона о службе).

Больничный — не прикрытие

Новой редакцией Закона о службе руководству предоставляется право увольнения со службы сотрудников в период их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке. Это возможно в том случае, если подчинённый осуждён за преступление или совершил порочащий честь сотрудника проступок, признан ВВК негодным к службе или проходит длительное лечение ввиду серьёзного заболевания (например, онкология, тяжёлая травма, не связанная с исполнением служебных обязанностей). Такое же право возникает у руководителя, если сотрудник признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, а также если он больше не является российским гражданином либо приобрёл иностранное гражданство, а также — если его призвали на военную службу или направили на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

Право руководителя на увольнение сотрудника по обозначенным выше основаниям позволит существенно сократить число случаев злоупотребления правом со стороны сотрудников при их увольнении (часть 4 статьи 85, часть 12 статьи 89 Закона о службе).

В настоящий момент, если, например, сотрудник, совершивший проступок, порочащий честь стража порядка, во избежание увольнения намеренно неоднократно продлевает больничный лист, с учётом новых правил он может быть уволен со службы по отрицательным основаниям.

Учёным — зелёный свет!

Ранее предельный возраст пребывания на службе для сотрудника, имеющего учёную степень доктора наук и занимающего должность в образовательной или научной ведомственной организации, составлял не более 55 лет.

Как известно, доктора наук не всегда являются руководителями и, следовательно, не всегда должны соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим сотрудникам. В целях сохранения кадрового потенциала для людей, от которых зависит обучение полицейских, статью 88 Закона о службе дополнили частью 1 [1] , повысив предельный возраст для них на 10 лет.

Смотрите так же:

  • Штрафы по 223-фз после принятия поправок в коап Штрафы по 223-ФЗ - таблица КоАП 2018 с последними изменениями С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ. Изначально никакой ответственности за […]
  • Бланк пд-4сб налог 2018 Образцы квитанции: Форма ПД-4 сбербанк (налог) Содержание Образцы квитанций Образцы типовых квитанций в Сбербанк. Некоторые другие банки тоже принимают такие квитанции, однако могут взымать дополнительную […]
  • Федеральный закон о детских организациях Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ"О государственной […]
  • Егрюл закон Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ наименование […]
  • Налог на ип свыше 300000 ПФР-взносы ИП с доходов более 300000 Актуально на: 30 ноября 2016 г. О взносах ИП за себя за 2017 год и за 2018 год читайте в отдельных материалах. Обязан ли ИП платить в Пенсионный фонд фиксированные взносы в 2016 […]
  • Приказом министра обороны 1280 Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (с изменениями и […]

Это ещё не конец…

С принятием поправок устранены многие выявленные пробелы, скорректированы отдельные нормы, что, конечно же, оптимизирует работу подразделений и сделает прохождение службы более прозрачным и понятным с точки зрения нормативно-правового регулирования.

При этом проведённый мониторинг и внесение изменений в Закон о службе не означают, что ДПД МВД России совместно с заинтересованными подразделениями не будет в дальнейшем проводить работу по совершенствованию законодательства. В случае выявления новых потребностей правоприменительной практики вопрос о внесении новых изменений будет рассматриваться и в дальнейшем.

342 ФЗ о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Органы внутренних дел (ОВД) представляют собой ведущую част правоохранительной системы любого современного государства. Основной задачей рассматриваемых организаций является борьба с преступностью и административными нарушениями.

Органы внутренних дел также представляют собой структуру, в центре которой располагается Министерство внутренних дел (МВД) России. Также в рассматриваемую систему входят следующие организации:

  • ОВД отдельных субъектов РФ;
  • Линейные управления в отношении водного, сухопутного и воздушного транспорта;
  • Городское управление;
  • Научно-исследовательские лаборатории, созданные для нужд ОВД.

Для упорядочивания и работы внутренних органов Российской Федерации разработан и принят Федеральный закон № 342. Но что представляет из себя данный нормативный акт? Каковы общие положения рассматриваемого Федерального закона? Какие поправки были внесены в его регламент в течение последнего временного периода? Поговорим об этом в статье.

Вам будет интересно также ознакомиться с последними изменениями ФЗ О полиции. Подробности по ссылке:

Общие сведения

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 был принят Государственной Думой на основании третьего слушания 17 ноября 2011 года. Представленный выше документ в течение 10 последующих дней был вынесен на рассмотрении Совета Федерации и одобрен его членами. Подписание изучаемого Федерального закона Президентом России состоялось 30 ноября 2011 года. Читайте также об актуальных положениях ФЗ №58 здесь:

Федеральный закон о службе в органах внутренних дел состоит из 14 глав (98 статей):

  1. Основные положения (ст. 1-5);
  2. Должности и звания в органах внутренних дел (ст. 6-9);
  3. Статус сотрудника ОВД (ст. 10-16);
  4. Служебные отношения в органах внутренних дел (ст. 17-26);
  5. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (ст. 27-40);
  6. Присвоение званий в соответствии с регламентом действительного Федерального закона (ст. 41-46);
  7. Нормативны служебной дисциплины (ст. 47-52);
  8. Нормы служебного времени и отдыха (ст. 53-65);
  9. Гарантии социальной и правовой защиты сотрудников (ст. 66-70);
  10. Урегулирование служебных споров и прочих конфликтных ситуаций (ст. 71-74);
  11. Принципы формирования кадрового состава (ст. 75-79);
  12. Прекращение (увольнение, отставка, смерть) службы в органах внутренних дел (ст. 80-90);
  13. Внутренние финансовые службы (ст. 91-92);
  14. Заключительные положения рассматриваемого Федерального закона (ст. 93-98).

Вам будет интересно: ФЗ 52 с последними изменениями на 2018 год. подробности по ссылке:

Настоящий Федеральный закон регламентирует правовые отношения, возникающие в процессе поступления, прохождения и прекращения гражданином службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Также читайте ФЗ о банках. Подробности по ссылке:

Ознакомьтесь с последними изменениями в ФЗ №79 здесь:

Основная терминология

В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона, в его регламенте используются следующие термины:

  • Служба в органах внутренних дел профессиональная деятельность в системе правовой защиты;
  • Руководитель федерального органа исполнительной власти — лицо, представляющее интересы государства перед лицом сотрудников ОВД;
  • Руководитель (начальник) — руководитель регионального Федерального органа;
  • Уполномоченный руководитель (начальник) — заместитель руководителя регионального Федерального органа.

Полный перечень терминов указывается в статье 1 рассматриваемого Федерального закона ФЗ 342.

Какие были внесены изменения?

Каждый из принятых на территории современной Российской Федерации нормативных актов регулярно проходит процедуру обновления. Поправки вносятся для актуализации действующих Федеральных законов в интенсивно меняющихся условиях современной социально-политической обстановки.

Последние существенные изменения в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 внесены 2 апреля 2017 года. В качестве изменяющего документа выступил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

На основании регламента статьи 8 представленного выше нормативного акта, в ФЗ-342 вносятся следующие изменения:

  • Часть 1 статьи 11 дополняется пунктом 23, гласящим, что сотрудник органа внутренних дел помимо всего прочего уполномочен на руководство в организациях, относящихся к служебно-прикладным видам спорта. Данная деятельность осуществляется безвозмездно;
  • Существенные поправки в пункт 9 части 1 статьи 18. Согласно внесённым изменениям, в числе прочих документов для поступление на службу в органы внутренних дел, гражданин обязан предоставить исчерпывающую информацию о своих доходах.

Особо важные статьи 342 ФЗ

В целях подробного изучения Федерального закона № 342, рекомендуется обратить внимание на следующие статьи:

  • Ст. 12 — определяет основные обязанности сотрудника ОВД. Таковыми являются:
    • Знание и соблюдение актуального регламента конституции РФ;
    • Знание и исполнение должностного регламента;
    • Соблюдать права и интересы граждан при исполнении собственных служебных обязанностей;
    • Проходить регулярные курсы повышения квалификации;
    • Не подвергать разглашению конфиденциальные сведения;
    • Иные обязанности, предусмотренные регламентом рассматриваемой статьи.
  • Ст. 13 — устанавливает требования к поведению сотрудников ОВД, а именно:
    • Соблюдение нейтралитета по отношению к предполагаемому преступнику;
    • Проявление тактичности и вежливости по отношению к сотрудникам и рядовым гражданам;
    • Забота о собственной чести и достоинстве.
  • Ст. 22 — раскрывает особенности заключения контракта с гражданином, претендующим на службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Заключаемый договор может быть срочным и бессрочным;
  • Ст. 30 — определяет, что в случае перевода сотрудника ОВД, ему причитается должность, эквивалентная прежней;
  • Ст. 31 — устанавливает, что при согласии сотрудника ОАД, на него могут возлагаться обязанности по замещению лица, занимающего вышестоящую должность. Срок замещения напрямую зависит от причин такового;
  • Ст. 49 — в соответствии с регламентом данной части изучаемого Федерального закона, грубым дисциплинарным нарушением для представителя рассматриваемых структур является:
    • Немотивированное отсутствие по месту службы;
    • Разглашение конфиденциальных сведений;
    • Непрохожение медицинского обследования;
    • Неправомерные действия в отношении граждан и сослуживцев;
  • Ст. 50 — определяет порядок дисциплинарных взысканий по нормативам настоящего Федерального закона, а именно:
    • Замечание;
    • Выговор;
    • Строгий выговор;
    • Предупреждение о частичной профнепригодности;
    • Понижение в звании;
    • Увольнение;
  • Ст. 52 — Устанавливает принципы служебной проверки сотрудников ОВД;
  • Ст. 56 — Определяет порядок отпусков (основных и по личным обстоятельствам). Данная статья отчасти опирается на Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Ст. 57 — определяет продолжительность основного отпуска — 45 дней;
  • Ст. 61 — определяет продолжительность отпуска по личным обстоятельствам (не более 10 дней за один отпускной период, количество отпусков по личным обстоятельствам настоящим Федеральным законом не ограничено);
  • Ст. 72 — указывает на алгоритм разрешения служебных споров в органах внутренних дел. В соответствии с регламентом настоящего закона, изучать позиции сторон конфликта и принимать решения обязан руководитель федерального органа исполнительной власти;
  • Ст. 84 — определяет полномочия сотрудника ОВД при расторжении контракта на основании его собственного желания. Причинами для упразднения договорённости являются следующие:
    • Ухудшение состояния здоровья;
    • Необходимость ухода за малолетним ребёнком или ребёнком-инвалидом;
    • Необходимость ухода за пожилыми родителями или другими недееспособными родственниками.

Важно! О желании уйти в отставку, сотрудник органов внутренних дел обязан предупредить начальника не позднее, чем за месяц до ухода с должности. Соответственно, уволить служащего без предупреждения, согласно нормативам изучаемого Федерального закона, также невозможно.

Скачать действующую редакцию закона

Для наиболее детального изучения рассматриваемого Федерального закона необходимо ознакомиться с его актуальными положениями. Текст 342 ФЗ о службе в органах внутренних дел с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

Закон «О службе в органах внутренних дел»

Действующий ФЗ-342 претерпел ряд изменений. Они коснулись денежного довольствия работников, которые обладают специализированными навыками и работают в организациях в сфере уголовно-исполнительной системы, а также противопожарной службы.

Описание закона 342

ФЗ-342 был принят 17 ноября 2011 года, а одобрен правительством РФ 25 ноября 2011 года. Последние изменения в закон не вносились.

ФЗ-342 регулирует вопросы в следующей области:

  • Поступление на службу в органы внутренних дел гражданина. Здесь описывается процедура по принятию/увольнению служащего;
  • Распределения званий работников на категории. Определяется метод присвоения особых званий в полиции, их схематическое разделение, правила поступления на государственную службу;
  • Реализация прав и свобод гражданина в социальном обществе на основании ФЗ-342;
  • Подчинение установленному служебному распорядку;
  • Привлечение денежных средств в органы.

В Российской Федерации деятельность органов внутренних дел осуществляется по главными аспектами ранее созданной государственной системы.

Основные аспекты закона (ФЗ-342):

  • Сотрудники распределены по субординации;
  • Профессиональное собеседование на принятие на службу при равных условиях. Возможность продвижения по службе. Место жительство, должностное положение, пол, раса, национальность значения не имеют;
  • Взаимосвязь обязанностей, ограничений, запретов, ответственности на службе социальных гарантий работника и органах внутренних дел;
  • Принципы службы в органах внутренних дел соблюдаются при определенных положениях закона.

Скачать в последней редакции ФЗ 342

Следует отметить, что изменения в Федеральный закон №342 были внесены 3 апреля 2017 года. 342-ФЗ о службе в органах внутренних дел с изменениями содержит 98 статей и 14 глав. Изучите ФЗ-342 с изменения, дополнениями и поправками закона, скачав закон по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в Закон «О службе в органах внутренних дел»

3 апреля 2017 года Федеральный закон №342 претерпел ряд изменений. Они коснулись периода периодической проверки на профессиональную пригодность сотрудника по ФЗ-342. Теперь сотрудники также проходят индивидуальное обучение по месту службы под контролем руководителя. При этом служебная проверка должна быть проведена в течение одного месяца с момента выдачи приказа закона. Эти и другие изменения представлены в следующих статьях:

Статья 11: здесь перечислены права сотрудников органов внутренних дел согласно ФЗ-342:

  • Каждый сотрудник имеет право на повышение профессиональных навыков и образование;
  • Должен быть ознакомлен с инструкцией органов внутренних дел, методами для высокой скорости выполнения служебных обязанностей, показателями проводимой работы и способами развития и продвижения по службе;
  • Имеет право на выплату денежных средств. Основной источник дохода сотрудника внутренних дел, размер которого мотивирует качественное выполнение служебных обязанностей;
  • Обеспечения материалами дела и информации для выполнения служебных обязанностей на основании ФЗ-342;
  • Доступ к служебной или государственной тайне;
  • Доступ к отзывам о собственной служебной деятельности и к другим документам, которые вносятся в его личное дело. К своей характеристики прикрепляется письменные объяснения и иные материалы и документы;
  • Безопасность личной информации.

Работнику органов внутренних дел в соответствии с законом можно носить и хранить пистолет или другое огнестрельное оружие в специально отведенном месте. Могут быть представлены другие права сотруднику органов внутренних дел в соответствии с ФЗ-342. В последней редакции изменения не вносились.

Статья 12: Перечисляются главные обязанности сотрудников органов внутренних дел.

  • Сотрудник обязан действовать согласно Конституции РФ и других законных или нормативных актов, в том числе ФЗ-342. Выполнять указания в строгом соответствии, а также, при необходимости, проходить проверку знаний;
  • Исполнять регламент, который указан в должностной инструкции и других документах. Приказы руководителей не обсуждаются. Если они противоречат закону, тогда их можно не выполнять;
  • В обязанности также входят обсуждения служебных вопросов, которые можно обсудить с начальством или прямым руководителем;
  • Во время выполнения своих прямых обязанностей, необходимо соблюдать интересы и законные права физических и юридических лиц по ФЗ-342;
  • Соблюдать внутреннюю должностную инструкцию территориального органа. Если возникли какие-то нарушения закона, необходимо в короткие сроки сообщить информацию прямому начальнику;
  • Если предоставленная на службе информация имеет статус особой секретности, запрещается разглашать информацию о законе. Ведь это касается здоровья граждан, их честь и достоинство;
  • Возможность предоставлять информацию о расходах, доходах имущества собственной супруги или супруга, а также детей, возраст которых до 18 лет;
  • В последней редакции закона изменения не проводились.

Статья 13: Указаны правила поведения сотрудников органов внутренних дел по ФЗ-342:

  • Поведение сотрудника напрямую зависит от соблюдение правил, норм и законных интересов мирных граждан;
  • Каждый сотрудник обязан заботиться о своей репутации. Он не должен принимать решение, которое соответствует его личной заинтересованности. В виде служебных обязанностей не должны выявляться поступки, которые вызывают сомнения в справедливости и объективности;
  • Сотрудник органов внутренних дел обязан проявлять заботу, уважение и хорошую тактику согласно ФЗ-342;
  • Не показывать степень предпочтений к политическим партиям, соблюдать нейтральность в религиозных взглядах и так далее.

В последней редакции закона изменения не проводились.

Статья 22: Работниками органов внутренних дел не разрешается действовать по инструкции в соответствии с ФЗ-342 в отношении:

  • Беременных лиц, а также категории граждан с заметной инвалидностью. Это касается и лиц, возраст которых младше 14 лет. Но если оказывается вооруженное сопротивление, нападение группой лиц, это правило не действует;
  • Во время проведения мирных собраний, протестов, митингов, шествий, демонстраций, если они не нарушают в городе порядок, проезд общественного транспорта и не ограничивает другие средства связи.

На специально выданные полицейским средства действуют ограничения в законе:

  • Нельзя наносить специальной палкой телесные повреждения по голове, животу, ключичной области, половым органам и в область сердца;
  • Нельзя использовать выданные предметы, если температура на улице опустилась ниже 0 градусов по Цельсию;
  • Не разрешается использовать средства принудительной остановки транспортного средства, которым пользуются дипломатические представительства и иные участники иностранных государств по ФЗ-342;

Допускается установка специальных окрашивающих средств на различных объектах недвижимости с согласия собственника. По закону запрещается устанавливать их случайным лицам. Только территориальный орган определяет, нужно ли использовать водометы и бронемашины. В течение одних суток дело переходит территориальному органу по ФЗ-342.

Другие обременения устанавливаются внутренними локальными актами федеральным органом исполнительной власти по закону.

Если средства используются по назначению в соответствии с ч. 1 ст. 23 ФЗ-342, ограничения на их применения не накладываются.

Статья 30: Описывается перевод работника органов внутренних дел, которые контролируются действующим Федеральным законом. Он может быть перемещен на одно звание выше, ниже, в другую местность или зачислен в образовательное учреждение для получения квалификационных знаний согласно ФЗ-342.

Статья 31: На сотрудника органов внутренних дел могут быть возложены обязанности вышестоящей должности на определенный период согласно закону. Передача требований осуществляется с его согласия. В момент исполнения поручений вышестоящих лиц сотрудник освобождается/не освобождается от текущих обязанностей.

За один год срок исполнения обязанностей другого должностного лица должен составлять не более 6 месяцев (в соответствии с ФЗ-342).

Если должность, которую придется замещать по закону, считается невакантной, то срок замещения не должен превышать четырех месяцев.

Сотрудник, который исполняет временные обязанности другого должностного лица в соответствии с законом, может быть официально переведен до окончания периода замещаемой должности. Назначается приказ, согласно которому сотрудника можно временно перевести на другую должность. Но только в случае, если должностной регламент не предусматривает порядок замещения и выполнения его обязанностей во время командировки вышестоящего лица по ФЗ-342. Изменений закона в последней редакции не проводилось.

Статья 49: Контролирует нарушение служебной дисциплины

Если правила внутреннего распорядка по ФЗ-342 не соблюдаются, это ведет к нарушению дисциплинарного устава согласно настоящему закону. Нарушение может быть выявлено в территориальном органе или подразделении. Не были соблюдены ограничения и запреты по отношению к ведению службы внутренних дел. Также не исполнены предусмотренные в договоре обязательства, распоряжения и прямые приказы руководителей/руководителя. Нарушение выявляется при выполнении основных обязанностей или реализации прав по закону ФЗ-342.

Статья 50: Нарушение сотрудником органов внутренних дел локального распорядка влечет за собой следующие дисциплинарные взыскания:

  • Письменное замечание в соответствии с законом;
  • Обычный и строгий выговор;
  • Предупреждение о неправильном поведении в соответствии с внутренним распорядком ФЗ-342;
  • Перемещение на нижестоящую должность;
  • Назначение одного или нескольких нарядов вне очереди.

За одно нарушение сотрудника органов внутренних дел накладывается только одно дисциплинарное взыскание по закону. ФИО нарушителя исключается из книги или доски почета в сфере учреждения органов внутренних дел или подразделения. Перевод сотрудника на нижестоящую должность применяется в случае неоднократного или грубого нарушения дисциплины или если в письменном виде накладывается дисциплинарное взыскание по ФЗ-342. В последней редакции изменения не проводились.

Статья 52: ФЗ-342 описывает способы проведения служебной проверки по закону. Осуществляется по приказу федерального органа исполнительной власти: начальника или руководителя. Статья контролирует поведение, характер и обстоятельства каждого сотрудника для выявления нарушения дисциплины.

Статья 56: Рассказывает о видах отпусков

Работник внутренних дел может уйти в оплачиваемый отпуск, используя следующий вид отдыха по ФЗ-342:

  • Основной;
  • Дополнительный;
  • Каникулярный;
  • По личным обстоятельствам;
  • Иные отпускные дни, если оплачивается дополнительная компенсация по закону.

Продолжительность отпуска рассчитывается из 1/12 части главных и дополнительных отпусков в соответствии с текущим законом (ФЗ-342). Это число умножается на количество месяцев работы. Если работник взял 10 календарных дней, этот период входит в основной отпуск за последующие 12 месяцев. В последней редакции изменения не проводились.

Статья 57: В документе ФЗ-342 содержатся аспекты об основном отпуске.

Главный отпуск работника органов внутренних дел имеет продолжительность — 30 календарных суток по закону. А сотрудники Крайнего севера (местность с неблагоприятными климатическими условиями) — 45 календарных суток по ФЗ-342. Если отпуск включает нерабочие и праздничные дни, он увеличивается на количество этих выходных. Их должно быть меньше 10-ти.

Сотрудник правоохранительных органов может разделить один отпуск на две части. Одна из них должна включать, по меньшей мере, 14 календарных суток. Сотруднику также предоставляется период на проезд до места назначения по ФЗ-342. Но только один раз.

Если сотрудник трудится в районах Крайнего Севера, неиспользованный отпуск за два года в соответствии с законом может быть соединен. То есть он сможет взять отпуск на два непрерывных месяца, если ранее им не воспользовался. В последней редакции изменения не проводились.

Статья 61: Отпуск по личным обстоятельствам

Отпуск по личным обстоятельствам может быть не более 10 календарных дней согласно ФЗ-342. Предоставляется при тяжелом заболевании или смерти близкого человека, стихийного бедствия. Его можно получить также в случае психологического восстановления работника. Сотрудник может брать неограниченное количество отпусков по личным обстоятельствам в год (в соответствии с настоящим законом).

Статья 72: Описывает служебный спор в органах внутренних дел

Разногласие в ходе применения ряда Федеральных законов или других нормативных и правовых актах РФ в области внутренних дел и контракта, или сотрудником и уполномоченным руководителем, которые поступают на службу в органы внутренних дел или между непосредственным и прямым руководителем и работником. Последние изменения в редакции ФЗ-342 не затронули эту статью.

Статья 82.1

В этой статье ФЗ-342 проводились изменения и поправки 3 апреля 2017 года. Работник органов внутренних дел увольняется в случае допущения ошибок и утраты доверия других должностных лиц:

  • Конфликт в коллективе не урегулирован, если инициатором является он;
  • Работники органов внутренних дел не предоставляют информацию о прибыли, трат по имуществу;
  • Расследование сотрудником органов внутренних дел проводилось на платной основе. Во внутреннем регламенте подобное поведение строго исключается;
  • Сотрудник полиции вел активную предпринимательскую деятельность, которая недопустима по ФЗ-342. В законе говорится о строгом отсутствии посторонней коммерческой деятельности.

Статья 84: Описывает увольнение сотрудника органов внутренних дел.

Увольнение сотрудников органов внутренних может быть оформлено по собственному желанию без демонстрации в соответствии с Трудовым кодексом, одобренным Госдумой, а также ФЗ-342. Для этого расторгается договор до истечения его срока действия по закону. Затем подается рапорт об увольнении за один месяц до даты увольнения. Изменений в последней редакции не проводилось.

Опубликовано / Август 19, 2018
Рубрики:
Блог