Гибдд знак не по правилам

Содержание статьи:

Автомобили

Закон и право

Без шипов и инспекторов: все о новых изменениях в ПДД

Изменения в ПДД: в МВД предложили отказаться от знака «Шипы»

В МВД России предложили отменить обязательную установку знака «Шипы» на автомобили с шипованной резиной. В ведомстве признали, что знак потерял свою актуальность, поскольку в вычислении тормозного пути наклейка никак не помогает. При этом инициатива штрафовать водителей без знака «Ш» на 500 рублей была принята лишь в 2017 году. Также подготовлены другие значительные изменения в ПДД, в том числе в порядок оформления ДТП.

В МВД подготовили очередные изменения в правила дорожного движения. Согласно опубликованным на сайте правовой информации документам, изменения в том числе касаются порядка оформления мелких ДТП без пострадавших без участия инспекторов ГИБДД.

Знак шипы не нужен

Одним из наиболее волнующих изменений, судя по бурным обсуждениям в СМИ и соцсетях стали изменения, которые вносятся в п.8 «Основных положений по допуску транспортных средств»: МВД предложило отменить обязательство водителей устанавливать знак «Шипы» на автомобили с шипованной резиной.

«В настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и другое), — говорится в документе. — Таким образом, установка указанного знака на транспортном средстве не позволяет иным участникам движения однозначно судить о вероятном характере его движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий.

Кроме того, наличие данного знака на заднем стекле транспортного средства зачастую ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения».

Между тем, уже год как за езду на шипованных покрышках без наклейки «Шипы» на автомобиле водители платят штраф 500 рублей: соответствующие поправки в ПДД и КоАП вступили в силу 4 апреля 2017 года.

Опознавательный знак призывает держать дистанцию в два раза больше и предупреждает о коротком тормозном пути и возможном выбросе гравия из-под колес. «Смысл этого знака в информировании водителей, которые едут сзади, что на автомобиле установлены шипованные шины», — рассказывали «Газете.Ru» в ГИБДД. В ведомстве также уточняли, что выписка штрафа или же предупреждения остается на усмотрении инспектора ГИБДД.

Так, автомобильный эксперт, юрист Катерина Соловьева заявила, что ей, как водителю, не понятно, какое значение имеет тормозной путь впереди идущего транспортного средства, если обязанность соблюдать дистанцию лежит на водителе транспортного средства, следующего позади.

«Потому что в любом случае, водитель мгновенно не может остановиться, и безопасная дистанция от тормозного пути с шипами и без шипов особо не отличается. Поэтому практического смысла особо у знака «Ш» нет», — сказала Соловьева.

Оформить ДТП самостоятельно станет проще

Согласно пояснительной записке, будет проведена корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов в случае ДТП без пострадавших. В настоящее время он звучит в следующей редакции:

«Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Теперь же «предусматривается возможность использования программного обеспечения для мобильных устройств, обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП,

передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (для получения по Европротоколу страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.)». Тут имеются ввиду, например, различные приложения для оформления мелких аварий, а также глобальная навигационная спутниковая система – ГЛОСНАСС.

При этом независимо от наличия у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств ДТП, страховое возмещение в рамках Европротокола будет осуществляться в пределах 100 тыс. руб. – сейчас установлен лимит 50 тыс. руб. Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня.

Для инвалидов станет больше мест для парковки

Документ вносит также изменения в закон «О социальной защите инвалидов», согласно которому на каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов/детей-инвалидов.

При этом на транспортные средства инвалидов III группы, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов не будет распространяться действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца»). Помимо этого, в проекте постановления уточнено понятие «Пешеход», согласно которому к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимые в движение двигателем.

Приоритет знака или разметки

На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.

Что из них главнее определяет текст приложений к Правилам дорожного движения, описывающих действия дорожных знаков и разметки. В них рассмотрены все ситуации и расставлены приоритеты:

  1. «В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
  2. «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
  3. «В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Таким образом, получается, что самыми главными, в сложных ситуациях, являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями. Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной, и постоянной. И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной.

Напомним, что временными являются знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 1.21 , 1.33 , 2.6 , 3.11 3.16 , 3.18.1 3.25 , окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ. Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого. Её нельзя путать с постоянной разметкой 1.4 , 1.10 и 1.17 жёлтого цвета. Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет.

Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .

Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:

  • установки знака «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 ;
  • установка знака «Конец зоны всех ограничений» 3.31 ;
  • Пересечения ближайшего перекрестка (действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами);
  • Выполнение дополнительных условий действия знака 3.20 . Например, таблички 8.2.1 определяющей расстояние, на котором он действует.

Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .

Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 .

Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги

При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева» 4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку 1.1 , 1.2.1 , 1.3 , 1.4 и 1.9 . Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет.

Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения

Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.

Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

ГИБДД отменяет знак «Шипы»

МВД разместило на портале раскрытия проектов нормативных актов документ, согласно которому знак «Ш» на задней части машин, «обутых» в шипованную резину, перестанет быть обязательным атрибутом. В пояснительной записке говорится, что «в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и другое)».

По этой причине «установка указанного знака на транспортом средстве не позволяет иным участникам движения однозначно судить о вероятном характере его движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий».

При этом «наличие данного знака на заднем стекле транспортного средства зачастую ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения». Маразм ситуации со знаком «Ш» в том, что обязанность клеить его была установлена почти год назад, в апреле 2017-го. Благодаря появлению этой поправки в ПДД, осенью прошлого года в стране наблюдался своеобразный бум спроса на эти наклейки.

А сама ГИБДД, помнится, выпускала разъяснения для водителей, в которых утверждалось, что если инспектор остановит машину с шипованной резиной, но без знака «Шипы» на заднем стекле, водителя оштрафуют на 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП.

Уже тогда портал «АвтоВзляд» неоднократно указывал на полную бесполезность для безопасности дорожного движения требования клеить «Ш» на машину. Собственно, большинство наших аргументов по этому вопросу четко сформулированы в нынешнем предложении МВД отправить в небытие пресловутый треугольник на заднем стекле.

Смотрите так же:

  • Коллектор ноах Коллектор впускной Toyota TOWN ACE NOAH SR50, 3SFE в Белгороде Заметка к объявлению Выберите товар Оплатите его банковской картой Получите товар Оставьте отзыв Toyota Chaser, SX100 Toyota Crown, SXS13 […]
  • Работа юриста без опыта работы в минске Юрист работа минск «Продажник», юрист и специалист по «дебиторке» пошли искать работу «по $500». У кого получится — наш эксперимент Мы запустили новый эксперимент — «Найдем работу «по $ 500». Приглашенные эксперты […]
  • Осаго доставка нижний новгород Осаго доставка нижний новгород У нас вы можете купить полис ОСАГО без страхования жизни и навязывания дополнительных страховок. Расчет стоимости полиса ОСАГО происходит в соответствии с Законодательством и сохранением […]
  • Приказ мо рф 5 о погребении Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5 "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Исковое заявление о невыплате заработной платы при увольнении Невыплата зарплаты после увольнения Невыплата заработной платы после увольнения наказуема для работодателя. В ст. 231 ТК РФ сказано, что в этом случае работодатель обязан выплатить уволившемуся работнику компенсацию […]
  • Штрафы при работе с тахографом Как избежать штрафа за тахограф Тахограф – техническое приспособление, которое позволяет контролировать многочисленные параметры работы автотранспортного средства, среди которых маршрут автомашины, скорость ее […]

На самом деле, сейчас массово маячит на задних стеклах машин еще одна не менее бесполезная и не менее мешающая обзору чем «Шипы» наклейка! Это знак «Инвалид». Некогда она применялась для обозначения в потоке машины, которой управляет человек с ограниченными возможностями. А теперь она выродилась в значок, сообщающий, что на этом авто перевозят инвалида или что бабушка совершенно здорового водителя имеет такой статус в собесе. То есть соседям по потоку на «Инвалида» в принципе плевать.

Парковка машины с таким знаком на стекле на месте, предназначенном для инвалидного транспорта, все равно разрешена лишь при наличии документов, подтверждающих инвалидность водителя или пассажира. А в Москве и этого недостаточно. Тут машина, перевозящая инвалида, должна быть заранее зарегистрирована как таковая в специальной городской базе данных. Без этого штрафы за парковку на инвалидных местах обеспечены — хоть всю машину облепи соответствующими наклейками. Одним словом, знак «Инвалид» на заднем стекле также напрашивается на отмену. Ждем-с…

Изменения в ПДД летом 2018: отмена знака Шипы и парковка для инвалидов по-новому

Изменения ПДД летом 2018

Не успели вступить в силу изменения в ПДД о вафельной разметке и светоотражающих жилетах, как грядут новые поправки, которые, как предполагалось, вступят в силу 1 июня 2018 года, но этого не произошло. В этот раз новый закон о таких изменениях затронул знак «Шипы», правила оформления ДТП по европротоколу, особенности остановки и стоянки, а также движения инвалидов-колясочников. Давайте рассмотрим по порядку все обновлённые пункты с таблицей сравнения!

Изменение №1: знак «Шипы» отменили

Наконец, до законодателей дошла вся абсурдность в 2018 году обязательности установки знака «Шипы» – его собираются отменить в новой редакции Правил.

Со дней, когда сотрудники ГИБДД начали активно штрафовать водителей за отсутствие данного знака, среди автолюбителей начали вестись возмутительного характера дискуссии, в основном, в 2 направлениях:

  • нелепость клеить знак «Шипы» в его прямом назначении – предупредить водителей сзади о шипованной резине, ввиду того, что далеко не только шипованные шины сокращают тормозной путь, а иногда, при определённых погодных условиях, они же только увеличивают путь торможения;
  • ПДД обязывали устанавливать знак сзади автомобиля, не уточняя, где именно, и что его вообще должно быть видно; таким образом, получалось, что наклеить его можно было вообще внутри багажника – формально ПДД соблюдено;
  • обоюдная вина в ДТП в случае отсутствия знака у впереди едущего авто и удара ему сзади движущегося транспортного средства – это, конечно же, не практиковалось инспекторами и судьями.

И вот за 2 года и законодатели призадумались о нелепостях в этим опознавательным знаком и решили исключить его из Правил дорожного движения.

До этого существовали следующие требования к нему:

  • до летних изменений ПДД 2018 года его нужно было обязательно клеить сзади, если у Вас шипованная резина и сохранился хотя бы один шип (если все вылетели, то и обязанность пропадала),
  • не было обязанности клеить его, если у Вас установлена «липучка»,
  • не было обязанности снимать его после переобувки на летнюю резину,
  • длина стороны не менее 20 см, а ширина красной каймы – 0,1 от длины стороны, как на рисунке ниже.

Изменение №2: знак «Инвалид» действует на все группы

Ещё одно нововведение – другой опознавательный знак «инвалид», который ставился на машины спереди и сзади, теперь распространяется на все группы, а не только на I и II.

Но главное в другом – отныне такой знак можно будет получить только в индивидуальном порядке. Предполагается, что их будут выдавать либо в МФЦ, либо в медицинских учреждениях (как медицинскую справку). О том, как будут бороться с тем, что хитрые автолюбители смогут его легко подделать, не уточняется.

Но для инвалидов есть ещё целый ряд поправок в ПДД.

Изменение №3: инвалидам разрешили стоянку и движение в зоне запрета

Изменений коснулись и правила стоянки инвалидов. Отныне знаки запрета стоянки (дорожный знак 3.28, см. рисунок ниже), в том числе отдельные по чётным (3.30) или нечётным (3.29) числам месяца, не распространяют своё действие на инвалидов всех групп. Но только в том случае, если на автомобиле установлен соответствующий опознавательный знак из вышеприведённого изменения, который теперь нельзя будет просто купить любому желающему.

Однако, знаки запрета движения не изменят своё действие летом 2018 года. Если как раньше, так и после нововведений будут распространяться только на инвалидов I и II группы.

Инфографика – действие запрещающих знаков после изменений

Изменение №4: новые правила оформления европротокола

Помимо прочего, изменено одно важное условие оформления евпропротокола в пункте 2.6.1 ПДД. Мы уже писали о том, что лимит по такому формату фиксации ДТП увеличивается с 1 июня до 100 тысяч рублей.

Теперь для возможности оформить аварию без ГИБДД нужно при наличии возможности передать информацию в единую систему страховых компаний. Что это за возможность? Это ни что иное как специальное приложение, которое устанавливается на смартфон. Вот только приложение это до сих пор не разработано.

Но отсутствие возможности по новым ПДД не означает именно отсутствие программы страховщиков как таковой. Это может быть и отсутствие смартфона. Вот только большой вопрос: наличие телефона, на который есть техническая возможность установить приложение, но нежелание водителя этого делать – это «невозможность использования» по ПДД или нет. Покажет практика после вступления в силу изменений.

Сейчас же, после изменений, если приложения у водителя нет, то он всё также обязан зафиксировать положение машин и обстоятельства ДТП на фото или видео. И в любом случае должен оформить извещение европротокола.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав и передав данные о дорожно-транспортном происшествии в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации и (или) с использованием специального программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям. При отсутствии либо невозможности использования указанных технических средств или программного обеспечения, прежде чем освободить проезжую часть, водитель обязан зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи либо иным доступным способом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Кроме того, дополнен пункт 2.5 ПДД всего одним предложением по общим обязанностям водителя в случае аварии:

При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Запрещающие знаки. «Въезд запрещен»

В Правилах дорожного движения раздел «Запрещающие знаки» начинается со знаков «Въезд запрещен» — 3.1 и «Движение запрещено» — 3.2. И сразу же возникает вопрос, в чем различие этих знаков?

3.1 «Въезд запрещен».

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 «Движение запрещено».

Запрещается движение всех транспортных средств.

И первый и второй знак запрещают продолжать дальнейшее движение, так почему же знака два? Не смотря на то, что оба знака на первый взгляд идентичны, различия их достаточно значительные, а именно в области применения и их действия в зависимости от ситуаций описанных в ПДД.

Не редко ГИБДД пренебрегает различиями этих запрещающих знаков и устанавливает вместо «Кирпича» — «Движение запрещено» и наоборот.

В этой статье мы рассмотрим правила применения и требования знака 3.1 «Въезд запрещен». Применение дорожных знаков регламентирует ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Правила применения знака «Въезд запрещен»

5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен»* устанавливают:

  • на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;
  • на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;
  • для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т. п.;
  • для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги. Знак, запрещающий выезд на отдельную полосу, устанавливают с табличкой 8.14.

Знак на однополосных съездах пересечений в разных уровнях, по которым осуществляется одностороннее движение, допускается располагать слева.

Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1.

Не допускается применять знак 3.1 с табличками 8.3.1-8.3.3 и 8.4.1-8.4.8.

То есть, знак «Въезд запрещен может быть установлен только:

  • На односторонних дорогах
  • На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств
  • На дорогах с несколькими проезжими частями
  • На прилегающих территориях
  • На дорогах над полосой

Требования знака «Въезд запрещен»

С областью применения знака «Въезд запрещен» мы определились, теперь давайте рассмотри требования Правил дорожного движения.

3.1 «Въезд запрещен».

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Все очень просто, если требования этого знака соблюдать. Весь интерес представляет ответственность за нарушение этих требований.

Стоит обратить внимание, что знак «Въезд запрещен» не информирует водителя о наличии односторонней дороги, либо дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, и не обозначает прилегающую территорию. Таким образом, нарушив требования этого знака, могут быть применены различные статьи Кодекса об административных правонарушениях.

  • По части 3 статьи 12.16 — При выезде на одностороннюю дорогу,
  • По частям 1.1, 1.2 статьи 12.17 — При выезде на полосу для маршрутных транспортных средств,
  • По части 4 статьи 12.15- При выезде на полосу предназначенную для встречного движения,
  • По части 1 статьи 12.16 — При движении на прилегающей территории.

Как видим, за нарушение требований знака «Въезд запрещен» предусмотрен практически весь диапазон административной ответственности за нарушения ПДД — от предупреждения до лишения прав.

В одной из следующих статей мы поговорим о дорожном знаке с похожими требованиями «Движение запрещено».

Дорог вам без препятствий!

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Опубликовано / Май 27, 2018
Рубрики:
Блог