Еда на судне

Традиционная пища моряков XVIII века, которую может съесть только очень голодный человек

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Моряком в XVI-XVIII веках мог быть только человек, способный длительное время обходиться без какого-либо комфорта на небольшом судне посреди океана. Условия жизни матросов были до крайности примитивными, и в первую очередь это касалось еды.

В сухих адмиралтейских отчетах, а также в художественных произведениях Патрика О’Брайена, Рафаэля Сабатини, Сесила Скотта Форестера, Томаса Майн Рида подробно описывается рацион настоящих морских волков.

Перед выходом в море на борт корабля завозились свежие продукты, свинина, говядина, горох, мука, овсяные хлопья, масло, сыр, спиртное. Но больше всего было солонины и сухарей. Офицеры и мичманы скидывались сообща и за личные деньги покупали для своих кают-компаний живых коров, баранов, коз, птицу. Капитан, как самый богатый человек на судне, делал собственные запасы.

Несколько веков назад консервирование продуктов еще не изобрели, свежая еда в условиях морского климата сохранялась недолго, поэтому в дальних плаваниях диета большинства моряков состояла из солонины, воды, сухарей и галет. Но даже эта пища портилась.

Бывалого моряка не могла удивить ситуация, когда «в тарелке капеллана ползает не кто иной, как барочник, самый крупный вид паразитов из тех, что заводятся в старых сухарях — гладкий такой, с черной головкой и имеющий странный такой пряный вкус. Суп, ясное дело, щедро сдобрили сухарной крошкой, чтобы он был погуще и не выплескивался при качке. Капеллан не так долго провел в море, и мог не знать, что от барочника никакого вреда нет, — даже горечи, свойственной всем червям, — и потому может потерять аппетит».

Так сухари и ели – с червями и жучками. А чтобы их было меньше, сухарем стучали по столу.

Мясо, засоленное в бочках, имеет немалый срок годности. Номинально его должно было хватить для любого, даже самого дальнего, плавания. В реальности, из-за плохих бочек, некачественной соли и жаркого климата, солонина портилась и загнивала. Но даже неиспорченной ею сложно было питаться. Приготовление солонины – процесс очень простой, кок всего лишь рубил мясо на части и проваривал его в чистой воде. Но убрать соль полностью не представлялось возможным. К тому же, нерадивый куховар не всегда удосуживался убрать жесткую шкуру. Чтобы переварить такую еду, нужен очень неприхотливый желудок.

Когда на борту заканчивалось все свежее мясо, матросы и даже мичманы, будущие офицеры, обращали свой взор на крыс:

«Крысы отлавливались трюмным старшиной и, тщательно выпотрошенные и ошкуренные, выставлялись на продажу на твиндеке по цене, росшей с каждой неделей, и достигшей текущей рекордной отметки в пять пенсов за связку».

Матросы торговали не только крысами, но также свежепойманной рыбой. Удивительно, но многие морские волки не признавали рыбу в качестве основной еды, предпочитая мясо.

Скудный рацион матросов, состоящий из солонины и сухарей, скрашивался ежедневной порцией спиртного. Его выдавали, тщательно наливая всем поровну, под пристальным присмотром заинтересованных глаз. В британском флоте XVIII века дневная норма составляла 3 литра пива, 0,5 литра вина или 250 мл грога (разбавленный ром). Если капитан хотел отблагодарить команду, не было способа лучше, чем дополнительная порция спиртного.

От длительной кормежки солониной и сухарями и отсутствия витаминов матросы нередко болели цингой. Эта болезнь вызывает сыпь по телу, выпадение зубов, анемию, смерть. Единственное лечение недуга – возобновление нормального питания, богатого витамином С.

В то время как моряки на парусных кораблях преодолевали тысячи морских миль, поедая червивые сухари и гнилую солонину, в столицах европейских государств устраивались знатные пиры. Английский король Генрих VIII и вовсе был гурманом, каких мало. Кухня в его дворце занимала целых 50 комнат.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Чем питались моряки времен Колумба

Сейчас трудно сказать, чем питались во время долгого плавания именно экипажи кораблей Колумба. О дневном рационе моряков сохранились только общие сведения. Но, скорее всего, запасы провизии и способы ее приготовления на борту каравелл генуэзского мореплавателя не сильно отличались от правил, принятых на других кораблях.

В течение месяцев плавания корабельному коку нужно было поддерживать здоровье и работоспособность экипажей кораблей. Как правило, основу рациона экипажа составляли сухари, весили они немного и могли долго храниться. Моряки обмакивали их в воду или в масло и ели со свининой и какими-нибудь овощами, к примеру с фасолью. По мнению историков, в XV веке ежедневный рацион моряков в среднем должен был составлять 3900 калорий. Из них 70% приходилось на углеводы, 15% на жиры и 15% на белки. Не экономили и на вине: оно идеально подходило, поскольку могло долго храниться. В дневной рацион моряка, занятого греблей на веслах, входило 700 г сухарей, пол-литра вина и 50 г фасоли.

Зато пассажирам в те времена приходилось самим заботиться о своем пропитании в пути. Обычно в их корзинках для провизии было соленое или сушеное мясо либо соленый угорь. У историков не сложилось единого мнения относительно того, как именно готовили пищу на корабле в XV веке. Однако все они исходят из того, что у каждого кока была небольшая переносная угольная печка. На ней готовили в ясную погоду или в штиль, а также когда корабль стоял на рейде. Если погода портилась или море было неспокойным, то экипажу выдавали сухой паек. Определенные признаки подтверждают эту гипотезу, согласно которой в открытом море действительно готовили еду, если позволяли погодные условия. На это, в частности, указывает тот факт, что моряки занимались ловом свежей рыбы с целью немного разнообразить меню и сэкономить запасы провизии. А так как ее вряд ли ели сырой, то на кораблях наверняка должны были быть какие-то печи. К тому же доказано, что на борту была зеленая или белая фасоль, а значит, из нее готовили блюда.

Еще одним видом пропитания в плавании была вяленая и солено-сушеная рыба. Вяленая рыба очень удобна для транспортировки, она, как и сухари, долго хранится и мало весит. Потрошеная и высушенная треска прекрасно хранилась в кладовой в течение долгого времени и не теряла своих питательных свойств. Сушеная треска бывает двух видов: stoccafisso и bacalla. Первая делается следующим образом: у рыбы отрезают голову, потрошат, связывают треску парами за хвосты и подвешивают сушиться. Чтобы сделать bacalla, выпотрошенную треску разрезают пополам, удаляют хребет, хорошо просаливают, а затем высушивают. Основными поставщиками сушеной трески для моряков были Исландия и Норвегия. Перед приготовлением сушеную рыбу предварительно хорошо отбивали, чтобы она стала мягче, и вымачивали в воде в течение суток.

Сушеная треска по-генуэзски, Stoccafisso alla genovese

Ингредиенты
1 кг замоченной сушеной трески
1 морковь
1 луковица
1 стебель сельдерея
2 зубчика чеснока
оливковое масло для жарки
2 столовые ложки кедровых орехов
25 г сушеных грибов
1 стакан белого вина
500 г картофеля
3–4 столовые ложки томатного соуса
1 стакан маслин
соль — по вкусу

Этапы приготовления

Замоченную треску обсушить и нарезать.

Грибы предварительно замочить в теплой воде, затем нарезать.

Очистить морковь, сельдерей и чеснок, мелко нарезать и обжарить на оливковом масле.

Добавить треску, кедровые орешки и нарезанные грибы. Залить все белым вином, посолить и тушить все на слабом огне приблизительно 30 минут.

Смотрите так же:

  • Когда можно оформить субсидию по новому Субсидия по-новому: отныне декларировать надо доходы всей семьи Об этом сообщает Правительственный портал на странице в Facebook. “Минсоцполитики с 1 мая 2018 года меняет форму Декларации о доходах. Отныне […]
  • Обучение арбитражу 2018 Арбитраж трафика в 2018 году: тенденции и прогнозы Мессенджеры Продолжая тему мобайла, стоит отдельно сказать про мобильные мессенджеры. Сегодня — это самый быстрый, прямой и удобный способ общения. Facebook провели […]
  • Нажитое непосильным трудом имущество Всё нажитое “непосильным трудом” имущество главный фискал Украины спрятал у кума Похоже, что исполняющий обязанности заместителя Председателя Государственной фискальной службы Украины Мирослав Продан прячет нажитое […]
  • Схемы разводов в интернете Мошенничество в интернете: как вас могут обмануть в социальных сетях Мошенничество в Сети отнимает время, средства и нервы. Чтобы не попасться на удочку грабителей, узнайте, какие схемы встречаются в социальных сетях и […]
  • Список подлежащих ликвидации Опубликован очередной список свердловских сел, подлежащих ликвидации Депутат свердловского Заксобрания Андрей Альшевских опубликовал на своей страничке в Facebook со ссылкой на свердловский минстрой список из […]
  • Правила чистого дома Чистый дом: 10 правил, как избежать бардака и всегда поддерживать порядок в доме Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Дом должен быть местом […]

Картофель очистить, помыть, нарезать и добавить к рыбе.

Развести томатный соус в небольшом количестве теплой воды, залить им треску и тушить еще 30 минут.

Когда рыба и картофель будут почти готовы, добавить маслины. Подавать блюдо очень горячим.

Главное меню

Действительно, а чем же питаются моряки? Об этом в подробностях и фотографиях поведает штурман дальнего плавания.

Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу. Желательно без последствий для кишечника и психики. И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне. Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – смешанные. Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки. У каждой нации свой подход к приготовлению пищи. Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть. Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического. Очень разные люди встречаются и среди поваров. Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг. Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной срачки, то о какой нормальной работе может идти речь. С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.

Понятно, что не на всех судах кормят одинаково. В зависимости от компании-судовладельца, капитана и, конечно, повара питаться может моряк по-разному. На одних судах соки, фрукты, сыры, колбасы трех видов в холодильнике ночуют, а в других – мышь повесилась с табличкой «В моей смерти виноват кризис». А личность капитана, также играет ключевую роль в том, будет моряк сыт и доволен или имеет перспективу похудеть килограмм на десять. В среднем питание на одного члена экипажа берется из расчета 5.0–5.5 евро в сутки. Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек. Пойдем простым логическим путем. Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям с экономией продуктов (купить низкокачественные или вообще отказаться от чего-либо), нечистый на руку капитан может за полгода наэкономить на новую «девятку». Естественно, за счет моряка.

На обычном торговом судне существует трехразовое питание. Завтрак в 7:30. Йогурт, жареное яйцо с беконом, овсянка, джем, молоко или что-то в этом роде. Обед в с 11:30 до 12:30. Первое, второе, салат, фрукты и сок. А компот, спросите вы? Компота за всю мою сознательную морскую жизнь я не видел, чтобы готовили. Только сок в тетрапаках. В худшем случае – разведенный водой химический суррогат типа «юпи». Ужин обычно в 17:00. С адекватным поваром моряк будет есть блюда из мяса или курицы как на ужин так и на обед. Иначе – макароны с фаршем, непонятно из каких котов сделанный. Или фарш с макаронами. Выбирай что хочешь. И это в лучшем случае. Также существуют на судне два двадцатиминутных перерыва на чай в 10:00 и в 15:00 часов. Хороший повар готовит на кофетайм всякие сдобные кренделя, чем очень радует экипаж.

И все. Ночью никто не кормит. Хочешь кушать – иди, обнимай холодильник. Если повар не поленился нарезать сыр, колбасу и кинуть пару консервов для ночной вахты, а капитан и компания не сэкономила в очередной раз на продуктах, то тебе улыбнется удача. Если не улыбнется – то пей «Липтон» и грызи зубочистки. На фото судовой холодильник с продуктами для ночной вахты. Колбасы и прочего там нет. Зато много майонеза.

Да, стоит отметить, что нормальный повар, делающий свою работу, проводит на ногах по двенадцать часов в день. Без выходных и праздников, ведь кушать хочется всем и каждый день. Снабжение продуктов получают обычно раз в месяц. При нормальном снабжении – на выходных дают мороженое, а по праздникам устраивают барбекю. Если есть возможность – то, периодически, в течение месяца заказывают еще и свежие фрукты-овощи. Витамины нужны и морякам тоже. Качество поставляемых продуктов – это интересный вопрос. Я бы сказал, что моряков на торговых судах кормят тем, что подешевле. И я абсолютно не удивлюсь, если узнаю, что некоторые продукты начинают свою жизнь не на полях, а в пробирках. К примеру, поставляемые овощи – помидоры и огурцы. На вид красивые и румяные, а вкус у этих даров полей специфический. Вернее вкуса просто нет, такое впечатление, что пожевал бумагу вместо помидора. А что там в консервах живет или в мясе, неизвестно. На судах где арабский, турецкий и им подобные экипажи свинины нет, только говядина и баранина. Религия не позволяет.
Вот на следующих фото некоторые продукты из судового снабжения:

Консервированное мясо. Производители не пожалели соли, но есть можно.

Обязательно присутствует рыба. В данном случае это замороженный хек.

Сырное ассорти. Очень помогает, когда хочется кушать.

А вот и порошковый лимонад.

Экономия на соке – это канистра с концентратом сокам. Разводить стакан этого яда на полтора литра воды. За свой цвет и вкус, в народе получило название «Растремувер» – уничтожитель ржавчины. Пить, конечно, можно. Но сугубо на любителя.

Молоко в тетрапаках. Может хранится до года.

А вот и «Табаско». На каждом судне этого добра навалом. Достаточно пару капель на мясо, и внутри Везувий обеспечен.

Ненавистный чай «Липтон». На голодный желудок пить не рекомендуется. Большинство судов снабжают этим чудо-чаем. Это даже не чай – а чайная пыль, и вкус соответствующий.

А вот и колбаска. Кровяная. Мяса в ней нет вообще. Зато гвоздики и специй хоть отбавляй. Все ушло на корм рыбам.

Фаршик. Сколько работаю – столько и замечаю, что моряков снабжают каким-то просроченным фаршем.

Хлеб получают в пакетах замороженный. Может храниться месяц, а то и больше. Вкус поролоново-ватный. Повар может печь хлеб сам, но это сугубо индивидуальное рвение.

Подобие мивины. Если, народ, моряки запаривают такую еду после ужина или обеда, то повару пора ехать домой.

Если экипаж смешанный, то нормальный повар готовит пищу отдельно для европейцев, филиппинцев или индусов. Последние, к примеру, наши супы не едят. Поковыряются ложкой для вида и все. А для славян экзотические блюда лучше съесть один раз в ресторане во время отпуска, чем три раза в день на протяжении шести месяцев.

На фото – мелкие креветки. Экзотика под уксусом.

Разные повара – разный подход к приготовлению пищи. Филиппинцы, например, не едят соленую рыбу. Они сначала ее пожарят, только потом съедят. Запах можете себе представить. И смотрят на славянина, кто есть соленую рыбу, как на каннибала. А если варят рыбный суп, то рыбу не потрошат, а так и варят вместе с кишками. И для филиппинца большую ценность имеет рыба, которая уже полежала на солнце и появился легкий «душок». Такой деликатес они едят с удовольствием. Любят рис, как все азиаты, и кормят им весь экипаж.

Индусы едят очень острую пищу. Добавляют перец, мама не горюй. В туалете потом полный ахтунг. Для них это норма, а для нас – смерть пищеварению. Есть знакомые, которые после полугодового контракта с индусом-поваром заработали себе язву.

Болгары готовят вареные желудки, фасоль с сосиской, макароны без ничего на завтрак, какая-то жижа из овощей и жирного мяса, очень много мяса – все это изыски болгарских поваров. Может кому и нравится, но большинству восточных славян от этого противно.

Любимое первое блюдо поляков-поваров – томатный суп. Консервированные томаты в кипящую воду, соль, перец по вкусу. Все. Смачного, панове!

На следующем фото – мясная котлета, которую приготовил повар-турок на одном судне, где я работал. Шедеврально. Естественно, есть ЭТО было нельзя.

Качество пищи практически во всем зависит от повара. А повар должен обладать талантом в кулинарии, а также желанием создавать экипажу хорошее настроение. Ибо на судне есть только две радости – покушать и поспать. Все остальное особой радости не приносит.

Блог моряка торгового флота

Записки о морской жизни.

среда, 26 мая 2010 г.

Макароны по-флотски

Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу. Желательно без последствий для кишечника и психики. И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне. Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – смешанные. Другими словами, не всегда встретишь повара-славянина, который готовит родную, привычную еду. Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки. У каждой нации свой подход к приготовлению пищи. Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть. Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического. Очень разные люди встречаются и среди поваров. Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг. Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной срачки, то о какой нормальной работе может идти речь. С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.

Понятно, что не на всех судах кормят одинаково. В зависимости от компании-судовладельца, капитана и, конечно, повара питаться может моряк по-разному. На одних судах соки, фрукты, сыры, колбасы трех видов в холодильнике ночуют, а в других – мышь повесилась с табличкой «В моей смерти виноват кризис». А личность капитана, также играет ключевую роль в том, будет моряк сыт и доволен или имеет перспективу похудеть килограмм на десять. В среднем питание на одного члена экипажа берется из расчета 5.0–5.5 евро в сутки. Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек. Пойдем простым логическим путем. Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям с экономией продуктов (купить низкокачественные или вообще отказаться от чего-либо), нечистый на руку капитан может за полгода наэкономить на новую «девятку». Естественно, за счет моряка.

На обычном торговом судне существует трехразовое питание. Завтрак в 7:30. Йогурт, жареное яйцо с беконом, овсянка, джем, молоко или что-то в этом роде. Обед в с 11:30 до 12:30. Первое, второе, салат, фрукты и сок. А компот, спросите вы? Компота за всю мою сознательную морскую жизнь я не видел, чтобы готовили. Только сок в тетрапаках. В худшем случае – разведенный водой химический суррогат типа «юпи». Ужин обычно в 17:00. С адекватным поваром моряк будет есть блюда из мяса или курицы как на ужин так и на обед. Иначе – макароны с фаршем, непонятно из каких котов сделанный. Или фарш с макаронами. Выбирай что хочешь. И это в лучшем случае. Также существуют на судне два двадцатиминутных перерыва на чай в 10:00 и в 15:00 часов. Хороший повар готовит на кофетайм всякие сдобные кренделя, чем очень радует экипаж.

И все. Ночью никто не кормит. Хочешь кушать – иди, обнимай холодильник. Если повар не поленился нарезать сыр, колбасу и кинуть пару консервов для ночной вахты, а капитан и компания не сэкономила в очередной раз на продуктах, то тебе улыбнется удача. Если не улыбнется – то пей «Липтон» и грызи зубочистки. На фото судовой холодильник с продуктами для ночной вахты. Колбасы и прочего там нет. Зато много майонеза.

Да, стоит отметить, что нормальный повар, делающий свою работу проводит на ногах по двенадцать часов в день. Без выходных и праздников, ведь кушать хочется всем и каждый день. Вот типичный судовой кок. Хороший человек. Миша из Одессы.

Снабжение продуктов получают обычно раз в месяц. При нормальном снабжении – на выходных дают мороженное, а по праздникам устраивают барбекю. Если есть возможность – то, периодически, в течении заказывают месяца еще и свежие фрукты-овощи. Витамины нужны и морякам тоже. Качество поставляемых продуктов – это интересный вопрос. Я бы сказал, что моряков на торговых судах кормят, тем что подешевле. И я абсолютно не удивлюсь, если узнаю что некоторые продукты начинают свою жизнь не на полях, а в пробирках. К примеру, поставляемые овощи – помидоры и огурцы. На вид красивые и румяные, а вкус у этих даров полей специфический. Вернее вкуса просто нет, такое впечатление что пожевал бумагу вместо помидора. А что там в консервах живет или в мясе, неизвестно. На судах где арабский, турецкий и им подобные экипажи свинины нет, только говядина и баранина. Религия не позволяет.
Вот на следующих фото некоторые продукты из судового снабжения.

Консервированное мясо. Производители не пожалели соли, но есть можно.

Обязательно присутствует рыба. В данном случае это замороженный хек.

Сырное ассорти. Очень помогает, когда хочется кушать.

А вот и порошковый лимонад.

Экономия на соке – это канистра с концентратом сокам. Разводить стакан этого яда на полтора литра воды. За свой цвет и вкус, в народе получило название «Растремувер» – уничтожитель ржавчины. Пить, конечно, можно. Но сугубо на любителя.

Молоко в тетрапаках. Может хранится до года.

А вот и «Табаско». На каждом судне этого добра навалом. Достаточно пару капель на мясо и внутри Везувий обеспечен.

Ненавистный чай «Липтон». На голодный желудок пить не рекомендуется. Большинство судов снабжают этим чудо-чаем. Это даже не чай – а чайная пыль и вкус соответствующий.

А вот и колбаска. Кровяная. Мяса в ней нет вообще. Зато гвоздики и специй хоть отбавляй. Все ушло на корм рыбам.

А вот еще колбаса. Это типа сервелат. Крупным планом в разрезе. Наводит на всякие нехорошие мысли.

Фаршик. Сколько работаю – столько и замечаю, что на «Челленджере», что на последующих судах – моряков снабжают каким-то просроченым фаршем.

Хлеб получают в пакетах замороженный. Может хранится месяц, а то и больше. Вкус поролоново-ватный. Повар может печь хлеб сам, но это сугубо индивидуальное рвение.

Подобие мивины. Если народ моряки запаривают такую еду после ужина или обеда, то повару пора ехать домой.

Если экипаж смешанный, то нормальный повар готовит пищу отдельно для европейцев, филиппинцев или индусов. Последние, к примеру, наши супы не едят. Поковыряются ложкой для вида и все. А для славян экзотические блюда лучше съесть один раз в ресторане во время отпуска, чем три раза в день на протяжении шести месяцев.

На фото – мелкие креветки. Экзотика под уксусом.

А вот видео – путешествие по судовой артелке. Работал я когда-то на одном буржуйском судне с прекрасным поваром из Питера. Вот так выглядит судовое помещение для хранения продуктов.

Разные повара – разный подход к приготовлению пищи. Филиппинцы, к примеру, не едят соленую рыбу. Они сначала ее пожарят, только потом съедят. Запах можете себе представить. И смотрят на славянина, кто есть соленую рыбу как на каннибала. А если варят рыбный суп, то рыбу не потрошат, а так и варят вместе с кишками. И для филиппинца большую ценность имеет рыба, которая уже полежала на солнце и появился легкий «душок». Такой деликатес они едят с удовольствием. Любят рис, как все азиаты, и кормят им весь экипаж.

Индусы едят очень острую пищу. Добавляют перец, мама не горюй. В туалете потом полный ахтунг. Для них это норма, а для нас – смерть пищеварению. Есть знакомые, после полугодового контракта с индусом-поваром заработали себе язву.

Болгары готовят варенные желудки, фасоль с сосиской, макароны без ничего на завтрак, какая-то жижа из овощей и жирного мяса, очень много мяса – все это изыски болгарских поваров. Может кому и нравится, но большинству восточных славян от этого противно.

Любимое первое блюдо поляков-поваров – томатный суп. Консервированные томаты в кипящую воду, соль, перец по вкусу. Все. Смачного, панове!

На следующем фото – мясная котлета, которую приготовил повар-турок на одном судне, где я работал. Шедеврально. Естественно, есть ЭТО было нельзя.

Качество пищи практически во всем зависит от повара. А повар, должен обладать талантом в кулинарии, а также желанием создавать экипажу хорошее настроение. Ибо на судне есть только две радости – покушать и поспать. Все остальное особой радости не приносит.

Вот и все что я хотел сказать по этому поводу. Была мысль рассказать еще про такие судовые мероприятия как барбекю и лепку пельменей всем экипажем. Но решил сделать новый пост, который уважаемый читатель и увидит в ближайшее время.

Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу. Желательно без последствий для кишечника и психики. И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне. Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – смешанные. Другими словами, не всегда встретишь повара-славянина, который готовит родную, привычную еду. Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки. У каждой нации свой подход к приготовлению пищи. Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть. Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического. Очень разные люди встречаются и среди поваров. Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг. Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной срачки, то о какой нормальной работе может идти речь. С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.

Понятно, что не на всех судах кормят одинаково. В зависимости от компании-судовладельца, капитана и, конечно, повара питаться может моряк по-разному. На одних судах соки, фрукты, сыры, колбасы трех видов в холодильнике ночуют, а в других – мышь повесилась с табличкой «В моей смерти виноват кризис». А личность капитана, также играет ключевую роль в том, будет моряк сыт и доволен или имеет перспективу похудеть килограмм на десять. В среднем питание на одного члена экипажа берется из расчета 5.0–5.5 евро в сутки. Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек. Пойдем простым логическим путем. Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям с экономией продуктов (купить низкокачественные или вообще отказаться от чего-либо), нечистый на руку капитан может за полгода наэкономить на новую «девятку». Естественно, за счет моряка.

На обычном торговом судне существует трехразовое питание. Завтрак в 7:30. Йогурт, жареное яйцо с беконом, овсянка, джем, молоко или что-то в этом роде. Обед в с 11:30 до 12:30. Первое, второе, салат, фрукты и сок. А компот, спросите вы? Компота за всю мою сознательную морскую жизнь я не видел, чтобы готовили. Только сок в тетрапаках. В худшем случае – разведенный водой химический суррогат типа «юпи». Ужин обычно в 17:00. С адекватным поваром моряк будет есть блюда из мяса или курицы как на ужин так и на обед. Иначе – макароны с фаршем, непонятно из каких котов сделанный. Или фарш с макаронами. Выбирай что хочешь. И это в лучшем случае. Также существуют на судне два двадцатиминутных перерыва на чай в 10:00 и в 15:00 часов. Хороший повар готовит на кофетайм всякие сдобные кренделя, чем очень радует экипаж.

И все. Ночью никто не кормит. Хочешь кушать – иди, обнимай холодильник. Если повар не поленился нарезать сыр, колбасу и кинуть пару консервов для ночной вахты, а капитан и компания не сэкономила в очередной раз на продуктах, то тебе улыбнется удача. Если не улыбнется – то пей «Липтон» и грызи зубочистки. На фото судовой холодильник с продуктами для ночной вахты. Колбасы и прочего там нет. Зато много майонеза.

Да, стоит отметить, что нормальный повар, делающий свою работу проводит на ногах по двенадцать часов в день. Без выходных и праздников, ведь кушать хочется всем и каждый день. Вот типичный судовой кок. Хороший человек. Миша из Одессы.

Снабжение продуктов получают обычно раз в месяц. При нормальном снабжении – на выходных дают мороженное, а по праздникам устраивают барбекю. Если есть возможность – то, периодически, в течении заказывают месяца еще и свежие фрукты-овощи. Витамины нужны и морякам тоже. Качество поставляемых продуктов – это интересный вопрос. Я бы сказал, что моряков на торговых судах кормят, тем что подешевле. И я абсолютно не удивлюсь, если узнаю что некоторые продукты начинают свою жизнь не на полях, а в пробирках. К примеру, поставляемые овощи – помидоры и огурцы. На вид красивые и румяные, а вкус у этих даров полей специфический. Вернее вкуса просто нет, такое впечатление что пожевал бумагу вместо помидора. А что там в консервах живет или в мясе, неизвестно. На судах где арабский, турецкий и им подобные экипажи свинины нет, только говядина и баранина. Религия не позволяет.
Вот на следующих фото некоторые продукты из судового снабжения.

Консервированное мясо. Производители не пожалели соли, но есть можно.

Обязательно присутствует рыба. В данном случае это замороженный хек.

Сырное ассорти. Очень помогает, когда хочется кушать.

А вот и порошковый лимонад.

Экономия на соке – это канистра с концентратом сокам. Разводить стакан этого яда на полтора литра воды. За свой цвет и вкус, в народе получило название «Растремувер» – уничтожитель ржавчины. Пить, конечно, можно. Но сугубо на любителя.

Молоко в тетрапаках. Может хранится до года.

А вот и «Табаско». На каждом судне этого добра навалом. Достаточно пару капель на мясо и внутри Везувий обеспечен.

Ненавистный чай «Липтон». На голодный желудок пить не рекомендуется. Большинство судов снабжают этим чудо-чаем. Это даже не чай – а чайная пыль и вкус соответствующий.

А вот и колбаска. Кровяная. Мяса в ней нет вообще. Зато гвоздики и специй хоть отбавляй. Все ушло на корм рыбам.

А вот еще колбаса. Это типа сервелат. Крупным планом в разрезе. Наводит на всякие нехорошие мысли.

Фаршик. Сколько работаю – столько и замечаю, что на «Челленджере», что на последующих судах – моряков снабжают каким-то просроченым фаршем.

Хлеб получают в пакетах замороженный. Может хранится месяц, а то и больше. Вкус поролоново-ватный. Повар может печь хлеб сам, но это сугубо индивидуальное рвение.

Подобие мивины. Если народ моряки запаривают такую еду после ужина или обеда, то повару пора ехать домой.

Если экипаж смешанный, то нормальный повар готовит пищу отдельно для европейцев, филиппинцев или индусов. Последние, к примеру, наши супы не едят. Поковыряются ложкой для вида и все. А для славян экзотические блюда лучше съесть один раз в ресторане во время отпуска, чем три раза в день на протяжении шести месяцев.

На фото – мелкие креветки. Экзотика под уксусом.

А вот видео – путешествие по судовой артелке. Работал я когда-то на одном буржуйском судне с прекрасным поваром из Питера. Вот так выглядит судовое помещение для хранения продуктов.

Разные повара – разный подход к приготовлению пищи. Филиппинцы, к примеру, не едят соленую рыбу. Они сначала ее пожарят, только потом съедят. Запах можете себе представить. И смотрят на славянина, кто есть соленую рыбу как на каннибала. А если варят рыбный суп, то рыбу не потрошат, а так и варят вместе с кишками. И для филиппинца большую ценность имеет рыба, которая уже полежала на солнце и появился легкий «душок». Такой деликатес они едят с удовольствием. Любят рис, как все азиаты, и кормят им весь экипаж.

Индусы едят очень острую пищу. Добавляют перец, мама не горюй. В туалете потом полный ахтунг. Для них это норма, а для нас – смерть пищеварению. Есть знакомые, после полугодового контракта с индусом-поваром заработали себе язву.

Болгары готовят варенные желудки, фасоль с сосиской, макароны без ничего на завтрак, какая-то жижа из овощей и жирного мяса, очень много мяса – все это изыски болгарских поваров. Может кому и нравится, но большинству восточных славян от этого противно.

Любимое первое блюдо поляков-поваров – томатный суп. Консервированные томаты в кипящую воду, соль, перец по вкусу. Все. Смачного, панове!

На следующем фото – мясная котлета, которую приготовил повар-турок на одном судне, где я работал. Шедеврально. Естественно, есть ЭТО было нельзя.

Качество пищи практически во всем зависит от повара. А повар, должен обладать талантом в кулинарии, а также желанием создавать экипажу хорошее настроение. Ибо на судне есть только две радости – покушать и поспать. Все остальное особой радости не приносит.

Вот и все что я хотел сказать по этому поводу. Была мысль рассказать еще про такие судовые мероприятия как барбекю и лепку пельменей всем экипажем. Но решил сделать новый пост, который уважаемый читатель и увидит в ближайшее время.

Опубликовано / Май 26, 2018
Рубрики:
Блог