Цб рф осаго тарифы 2018

Центробанк опубликовал проект новых тарифов ОСАГО

Центробанк опубликовал проект указания по изменению предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (на их основе определяется цена полиса ОСАГО). Согласно проекту, цены на страховку упадут для мотоциклистов, но вырастут для большинства остальных водителей.

Согласно документу, должен быть расширен коридор базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств — с 3432–4118 рублей до 2746–4942 рубля.

Исключение сделано для мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц. Для мотоциклистов верхняя граница увеличится на 10,9% (694-1407 рублей), а для машин юрлиц — на 5,7% (2058-2911 рублей).

Кроме того, проект предполагает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который позволяет водителям получить скидку за безаварийное вождение. Каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства. Теперь же предполагается, что после изменения КБМ страховая история будет закрепляться за каждым водителем и не будет обнуляться при перерыве в вождении. В отношении юрлица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ.

Как поясняется в документе, «необходимость издания проекта указания вызвана сложившейся ситуацией на рынке обязательного страхования — высокая убыточность, проблемы правоприменения, доступность страховых услуг».

Проект Банка России требует официального утверждения. Это должен сделать совет директоров ЦБ. Регулятор принимает замечания по проекту до 20 июня. В силу новые правила вступят через десять дней после опубликования постановления на сайте регулятора.

Напомним, закон об ОСАГО позволяет Центробанку менять тарифы не чаще раза в год. Тарифы ОСАГО поднимались уже дважды, последний раз — в апреле 2015 года.

ЦБ обнародовал новые тарифы ОСАГО

Центробанк опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.

Отмечается, это первый шаг реформы тарифов ОСАГО, которая была анонсирована ранее.

Проект предполагает одномоментное расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов, а также легковых автомобилей, принадлежащих юрлицам, — для них верхняя граница увеличится на 10,9% и 5,7% соответственно.

Так, базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет составлять от 649 до 1407 рублей, для транспортных средств категории «B» юридических лиц — 2058-2911 рублей, для физических лиц в аналогичной категории — 2746-4942 рублей. При этом Банк России оставит без изменений территориальные коэффициенты.

Документ также предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), дающего скидку за безаварийную езду и повышенный тариф ОСАГО в случае, если водитель попадал в ДТП. В скором времени планируется перейти на годовой порядок его расчета, сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора.

После его изменения с 2019 года страховая история будет закреплена за каждым водителем (сейчас в ряде случаев автолюбитель может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства). При этом случаев обнуления страховой истории при долгом перерыве в вождении не будет. Еще одно нововведение — увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж водителя.

Центробанк обещает, что когда проект вступит в силу, всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений. Что касается юридических лиц, им планируется присваивать единый номер для всех машин в автопарке КБМ.

Опубликованный документ носит пока только статус проекта. Сначала его утвердит совет директоров Центробанка, через десять после чего дней он вступит в законную силу.

ЦБ опубликовал новые тарифы по ОСАГО

Центробанк опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Так, в документе предусматривается реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который дает скидку за безаварийную езду и повышенный тариф ОСАГО в случае, если водитель попадал в аварии. Планируется перейти на годовой порядок его расчета, тогда как сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. По мнению ЦБ, это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Кроме того среди плюсов нового подхода отмечается закрепление страховой истории за каждым водителем (сейчас один и тот же человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства).

Изменятся и тарифные коридоры базовых ставок страхового тарифа, что поможет страховщикам обеспечить индивидуальный подход и установить более дифференцированные страховые тарифы для каждого региона. В итоге, отмечают авторы проекта, стоимость полиса ОСАГО должна больше соответствовать возрасту и стажу водителя.

Нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.

В итоге базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет равна от 694 руб. до 1,4 тыс. руб.. Для транспортных средств физических лиц категории «B» этот промежуток составляет от 2,7 тыс. руб. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. руб. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юридических лиц — от 2 тыс. руб. до 2,9 тыс. руб.

Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены в пределах 4,5%.

Как отмечает пресс-служба ЦБ РФ, этот документ станет первым шагом по реализации мер, которые должны стабилизировать ситуацию на рынке и изменить подход к тарификации ОСАГО.

Подробнее о реформе ОСАГО читайте в материале “Ъ” «ОСАГО выйдет на свободу через пять лет».

ЦБ обнародовал новые тарифы ОСАГО

Проект реформы приравнивает обязательное страхование к КАСКО

14.06.2018 в 21:36, просмотров: 21519

Рассчитывать стоимость ОСАГО по новым правилам придется страховщикам в ближайшем будущем. ЦБ представил на общественное обсуждение проект своего указания с обновленными базовыми ставками страховых тарифов. Подход к расчету самого проблемного для водителей коэффициента «бонус-малус» тоже изменится. Эксперты прогнозируют, что для аккуратных безаварийных автомобилистов реформа обернется уменьшением цены полиса.

Базовые ставки тарифов для водителей мотоциклов и мопедов (категория «А» и «М») согласно проекту должны стать ниже. Так, минимум составит 694 рубля вместо нынешних 867. Максимальная обновленная ставка – 1407 рублей (сейчас – 1579).

Границы страхового коридора для владельцев транспортных средств категории «В» и «ВЕ» тоже планируется сдвинуть в пользу водителей. Минимум установится на отметке 2746 рублей, максимум – 4942. По нынешним правилам нижняя и верхняя планка коридора составляют 3432 и 4118 рублей соответственно.

А вот для легковушек, используемых в качестве такси, потолок тарифного коридора поднимется на 1233 рубля и остановится на уровне 7399 рублей. Правда, при этом и минимальная ставка подешевеет на тысячу рублей.

Территориальные коэффициенты регулятор решил оставить без изменения. Для Подмосковья он так и останется 1,7. Для Москвы – по-прежнему 2.

Новшество прописано для машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России. Для них территориальный коэффициент составит 1,7 вне зависимости от региона, в котором преимущественно ездит автомобиль.

Также изменится подход к расчету стоимости страховки в зависимости от возраста и стажа водителя. Например, сейчас к новичкам, которые за рулем меньше трех лет, но при этом сами старше 22 лет, агенты применяют коэффициент 1,7. В новой схеме для начинающих водителей, севших за руль после 25 лет, предусмотрен более низкий коэффициент – 1,63.

Еще один пункт реформы – изменение системы «бонус-малус». По нынешним правилам страховая компания рассчитывает его заново всякий раз, когда у водителя заканчивается полис ОСАГО. Новые правила вводят иной порядок расчета: раз в год.

— Новая система коэффициента «бонус-малус» станет проще и понятнее для водителей, — считает эксперт Российского союза автостраховщиков Андрей Знаменский, — Кроме того, будет расширен страховой коридор, это шаг к рынку.

Смотрите так же:

  • Штрафы за ндфл 2014 Штраф за неуплату НДФЛ Актуально на: 1 декабря 2015 г. Обязанность по уплате НДФЛ может лежать на самом налогоплательщике – физическом лице, в том числе ИП (п. 1 ст. 227, п. 2 ст. 214, п. 1 ст. 228 НК РФ), либо на […]
  • Переселение саратов из ветхого и аварийного жилья аварийное жилье Расселение аварийного жилья будет курировать лично Виталий Мутко Фонд содействия реформированию ЖКХ займется расселением аварийного жилья Жителей пяти вновь выявленных аварийных домов расселят до […]
  • Законы морозова Законы морозова Выпуск N 57 (830) от 30 марта 2004 г. [ N 56 ] [ N 58 ]публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ] Закон имени Павлика Морозова Галина Мельникова Российская газета, N 64 В Москве […]
  • Пребывание в рф граждан таджикистана Все о постановке на миграционный учет граждан Таджикистана, как происходит регистрация в 2018 году Иностранцы, пересекающие границу РФ, в обязательном порядке должны получить временную регистрацию или, если сказать […]
  • Приказ мю рф 182 от 18042006 Приказ Минюста РФ от 19 мая 2008 г. N 109 "Об утверждении Инструкции по учету кадров уголовно-исполнительной системы и Табеля отчетности по кадрам уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Приказ по манту 2014 Приказ по манту 2014 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ № 109 от 21 марта 2003 г. "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" Обратите внимание! […]

По оценкам страховщиков, регулятор утвердит новое указание не раньше конца лета. Эксперты отмечают, что пока говорить о конкретных цифрах и итогах реформы для простых автомобилистов рано.

— Для убыточных клиентов с большим количеством аварий цена может повыситься до максимума, для безаварийных с хорошей страховой историй она понизится, — говорит Знаменский, — ЦБ будет следить за тем, чтобы страховые компании выполняли эти условия.

Банк России рассказал о новых тарифах на ОСАГО‍

МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Центробанк опубликовал проект об изменениях предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО.

Проект предполагает расширение коридора базового тарифа по полисам на 20 процентов вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц: для них верхняя граница увеличится на 10,9 процента и 5,7 процента, соответственно.

Таким образом, базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1407 рублей, для транспортных средств категории «B» юридических лиц — 2058-2911 рублей, для физических лиц в аналогичной категории — 2746-4942 рублей.

Другое важное новшество — реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ).

КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Еще одно нововведение — увеличение числа коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя.

Документ пока носит статус проекта. Утвердить его должен совет директоров Центробанка. После этого через десять дней он вступит в законную силу.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Опубликовано / Август 9, 2018
Рубрики:
Блог